25 мая гендиректор ООО «ПЛК "Каспий"» Олег Савченко (справа) и глава Martrade Holding Ханс Гюнтер Хан в ходе встречи в Астрахани подписали меморандум о сотрудничестве.// Фото с сайта sezlotos.ru
Экспертный совет портовой особой экономической зоны одобрили проект по созданию в Лиманском районе Астраханской области современного порта с контейнерным терминалом. Об этом сообщила пресс-служба АО «ОЭЗ "Лотос"», которое управляет портовой ОЭЗ. Уточняется, что инициатором и основным инвестором проекта выступает ООО «ПЛК "Каспий"», а стратегическим партнером является немецкая компания Martrade Holding.
Недавно, 25 мая, гендиректор ООО «ПЛК "Каспий"» Олег Савченко и глава Martrade Holding Ханс Гюнтер Хан в ходе встречи с Астрахани подписали меморандум о сотрудничестве. Он закрепил намерения сторон совместно развивать и эксплуатировать терминалы нового порта, а также участвовать в организации международных логистических услуг.
По данным пресс-службы «Лотоса», новый портовый комплекс расположится на площади 295 га. Инвестиции в проект превысят 27 млрд рублей. На первом этапе реализации инвестор обустроит существующие причалы №8 и №9 морского порта Оля. В итоге, к концу 2023 года планируется ввести в эксплуатацию четыре терминала общей мощностью 3,3 млн тонн. На втором этапе предусмотрено строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный. Согласно проекту, к 2031 году грузооборот нового порта составит почти 8 млн тонн.
«Проект соответствует всем стратегическим документам портовой ОЭЗ и направлен на развитие контейнерных грузоперевозок по МТК «Север-Юг» через Астраханскую область, в первую очередь, создание современной инфраструктуры для обработки контейнерных грузов, которой сейчас в регионе нет», — считает гендиректор АО «ОЭЗ "Лотос"» Сергей Милушкин. Он добавил, что эффективная работа портовой ОЭЗ и контейнерного терминала, как ее главной инфраструктурной составляющей, позволит создать в России, на Каспии, крупный торгово-логистический хаб для перевозки грузов по МТК «Север-Юг».
Руководитель российского представительства Национальной ассоциации логистов Германии BVL Мирко Новак также отмечает рост интереса к коридору «Север-Юг» как альтернативе Суэцкому каналу. Немецкие логисты, по словам Новака, рассматривают расширение МТК на порты Гамбурга и Ростока.
Как ранее писал «Эксперт Юг», портовая ОЭЗ была создана в Лиманском районе Астраханской области, рядом с морским портом Оля, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 г. № 1792. Управляющей компанией является АО «ОЭЗ "Лотос"» . В рамках проекта будет проведена инженерная подготовка, строительство объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. На это из федерального бюджета выделено более 10 млрд рублей.
Резиденты портовой ОЭЗ могут осуществлять как профильную деятельность, так и строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта. В отличие от резидента ОЭЗ промышленно-производственного типа, резиденты портовой зоны не облагаются НДС. Кроме того, резиденты ОЭЗ пользуются такими льготами и преференциями, как пониженная ставка налогов на прибыль, имущество, землю и транспорт, использование режима свободной таможенной зоны.