108 113 15

В Краснодаре городская электричка въехала в программу: как будет развиваться общественный транспорт

3233
4 минуты

«Наземное метро» нужно делать дешево и быстро, иначе в проекте не будет смысла, уверены эксперты. Краснодар стоит в десятибалльных пробках уже сегодня

В Краснодаре городская электричка въехала в программу: как будет развиваться общественный транспорт

Директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов//Фото: krd.ru
Поделиться

Во вторник, 28 декабря, в Краснодаре депутаты Гордумы утвердили комплексную программу развития транспортной инфраструктуры, которая предусматривает строительство новых дорог и трамвайных линий, а также железнодорожных платформ в рамках проекта «Городская электричка», а также внедрение интеллектуальной транспортной системы. Программа рассчитана до 2040 года. Ее подготовили специалисты Высшей школы экономики. Она разработана в соответствии с генпланом Краснодара и Стратегией социально-экономического развития. В ней — основные задачи по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Краснодара. Ее депутатам представил директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. По его словам, Краснодар — крупнейший транспортный узел региона, и генпланом предусмотрено его развитие. Внутригородская транспортная сеть — очень важный элемент.

Город разобьют на зоны с коридорами

«В городе будет создано четыре транспортных коридора, которые будут соединять восточные и западные районы города. Транспортное лицо города будет разбито на три зоны, — пояснил г-н Архипов. — В центре приоритет будет у пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. В зоне плотной многоэтажной застройки будут развиваться городская электричка, расширятся трамвайная сеть. Главным транспортом жителей окраины и пригородов станет городская электричка, для которой будут создана необходимая инфраструктура и перехватывающие парковки, открыты маршруты общественного транспорта. В зоне, где нет развитой сети общественного транспорта главным средством передвижения останутся личные автомобили».

257734-111c1393.jpg

Поделиться

Трамвай в Краснодаре продолжит развиваться//Фото: пресс-служба мэрии Краснодара.

По мнению мэра Краснодара Андрея Алексеенко, город в последние пять лет превратился в большую десятибалльную пробку. Численность города выросла вдвое, по его словам.

Читайте также:  Ружье выстрелило через три года: что стоит за задержанием мэра Краснодара

«Решать эту задачу будем мы с вами. Для Краснодара программа комплексного развития транспортной инфраструктуры — как путеводитель в решении этой проблемы, — отметил г-н Алексеенко. — Городская электричка — «хребет» системы общественного транспорта, вокруг которого будут пересадочные узлы, которые в дальнейшем снимут транспортную проблему. Программа комплексного развития станет основой, благодаря которой мы сможем обращаться за финансированием в краевой и региональный бюджеты».

Проект без конкретики

По мнению экспертов, проект, о котором впервые было сказано еще в 2016 году, нужно реализовать как можно быстрее, иначе в нем просто не будет смысла.

«Пять лет назад мы презентовали проект «Наземное метро. И приятно видеть, что власть сделала какие-то практические шаги для его реализации, — комментирует «Эксперту Юг, экономист, автор проекта «Наземное метро» Евгений Змиев. — Все основные параметры — ровно те же, что мы и заявляли. Это и ближний радиус 30 км, нацеленность на перевозку пассажиров во все крупные райцентры Краснодарской агломерации и система перехватывающих парковок».

По мнению собеседника, информации, которую представили, пока еще немного, чтобы делать выводы об экономике проекта.

«По моей оценке, сроки запуска проекта — от момента начала практических работ и до первой электрички — шесть-девять месяцев, — считает г-н Змиев. — Затраты на строительство инфраструктуры в самом простом исполнении — порядка 150-200 млн рублей. Но когда проект попадает в рамки   государственного бюджетирования и   планирования, очень сложно оценить, в   какие сроки он будет реализован и сколько   денег на него будет выделено».

 Самым главным сюрпризом могут стать   сроки, обозначенные для реализации этого проекта, который может запуститься через шесть-десять лет.

«Это совершенно неприемлемые сроки. Город стоит в десятибалльных пробках уже сейчас», — соглашается с Андреем Алексеенко г-н Змиев.

Преимущество в скорости должно быть ощутимым

Отметила позитив в продвижении проекта и лидер движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

«В данный момент при существующей хаотичной городской застройке городская электричка не решит всех логистических проблем, но наверняка поможет разгрузить город от пробок, — уверена г-жа Репещук. — В первую очередь она сильно облегчит жизнь тем, кто живет на окраинах и других населенных пунктах Краснодарской агломерации».

i.jpg

Поделиться

Марина Репещук также выступает за организацию выделенных полос для общественного транспорта во все городе//Фото: YouTube.

Собеседница отметила, что фактор скорости очень важен. Для того чтобы добраться из точки «А» в точку «Б» на транспорт в Краснодаре сегодня тратится примерно в два раза больше времени, чем пять лет назад.

«Для того чтобы этот вид транспорта был востребован, нужна комфортная инфраструктура и реальное увеличение скорости передвижения по городу», — подчеркнула лидер движения «Транспортная инициатива».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1