92 100 13

В Новороссийске портовые терминалы будут использовать энергию ветра

4370
4 минуты

С 1 января 2022 года ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» и АО «Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске (входят ГК «Дело») полностью перейдут на потребление энергии, выработанной ветропарками Юга. КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о переходе на «зеленую» энергетику

В Новороссийске портовые терминалы будут использовать энергию ветра

13 апреля на международной выставке «ТрансРоссия-2021» соглашение о сотрудничестве подписали гендиректор УК «Дело» Игорь Яковенко (справа) и директор по развитию бизнеса ГК «Росатом» Екатерина Ляхова. // Фото с сайта atomic-energy.ru
Поделиться

О том, что портовые терминалы в Новороссийске переходят на использование «зеленой» энергетики «Эксперту Юг» сообщила пресс-служба АО «Новавинд» (ветроэнергетический дивизион ГК «Росатом»). Здесь уточнили, что с 01.01.2022 года ООО «Контейнерный терминал "НУТЭП"» и АО «Зерновой терминал "КСК"» (входят в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив группы компаний «Дело») перейдут на потребление электроэнергии, которую будут вырабатывать расположенные на Юге (ЮФО и СКФО) ветроэлектростанции «Новавинда». По мнению его представителей, КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о переходе на использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ).  

«Росатом последовательно реализует стратегию по производству низкоуглеродной энергии на базе атомной и ветрогенерации, — комментирует директор по развитию бизнеса ГК "Росатом" Екатерина Ляхова. — Сейчас все больше компаний выбирает путь устойчивого развития бизнеса. Во многом это становится залогом конкурентоспособности и долгосрочного коммерческого успеха. И я надеюсь, что данное соглашение — первый шаг к переходу предприятий логистической отрасли России к использованию низкоуглеродных источников энергии»,

«Мы стремимся соответствовать принципам ESG (Environmental, Social, Governance) и благодарны нашим партнерам в Госкорпорации "Росатом" за помощь и содействие в проекте "зеленый порт"», — заявил в свою очередь Игорь Яковенко, гендиректор УК «Дело» (головной компании группы). По словам топ-менеджера, проект «зеленый порт» позволит применить производство электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для целей содействия экспорту из РФ с минимальными выбросами СО2, что отразится на снижении у НУТЭП и КСК расчетных показателей отчетности о косвенных выбросах парникового газа (Scope 2) и прочих косвенных выбросах углерода (Scope 3) для их клиентов. В зависимости от принятой Евросоюзом методологии показатели могут позволить снизить значения «углеродного налога» на экспорт в Евросоюз для российский экспортеров.

По оценке АО «Новавинд», потенциальное снижение выбросов СО2 за счет перехода на использование энергии ветра по НУТЭП и КСК составит порядка 6,8 тыс. тонн и 5,7 тыс. тонн СО2/год соответственно.

Ежегодная пропускная способность НУТЭП составляет 700 тыс. TEUs, контейнерооборот терминала за 2020 год достиг 487 тыс. TEUs. Доля НУТЭП в контейнерообороте Азово-Черноморского бассейна — 61%, в России — 9%. Клиентами терминала являются крупнейшие международные линии. Пропускная мощность зернового терминала КСК составляет 6 млн тонн в год (после окончания реконструкции в 2021 году — до 7 млн тонн), в 2020 году терминал обработал более 5,1 млн тонн зерновых. Доля КСК в экспорте зерновых России в 2020 году составила 12%.  

Напомним, ГК «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю ГК Сергею Шишкареву, а 30% — госкорпорации «Росатом». В стивидорное направление бизнеса ГК входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

Как ранее писал «Эксперт Юг», в начале 2020 года «Новавинд» запустил Адыгейскую ВЭС мощностью 150 МВт, а за несколько месяцев 2021-го — сразу два ветропарка на Ставрополье: крупнейшую в России Кочубеевскую ВЭС мощностью 210 МВт и Кармалиновскую ВЭС мощностью 60 МВт. Сейчас «Новавинд» продолжает строить на Юге новые ВЭС, которые заработают в Ставропольском крае и Ростовской области.

У компании уже есть опыт поставок «зеленой» энергии от своих ВЭС крупным потребителям России: заводу «Биаксплен» — самарской «дочке» нефтехимической группы «СИБУР» и филиалу «Нестле Россия» — фабрике «Нестле Пурина ПетКер» в Калужской области.

По словам директора по энергетике и ресурсообеспечению СИБУРа Владимира Тупикина, рост объёмов потребления «зелёной» энергии определён как одна из целей стратегии холдинга в области устойчивого развития до 2025 года. «В 2019 году мы запустили солнечную электростанцию на одном из наших активов и планируем далее увеличивать объём использования возобновляемых источников за счёт собственной генерации и при помощи прямых договоров с поставщиками», — цитирует Тупикина пресс-служба компании.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1