В Новороссийском порту построят универсальный терминал

318
3 минуты

Руководство группы ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП, контролируется структурами АК «Транснефть» и группы «Сумма») приняло решение о строительстве на территории Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ) универсального терминала для перегрузки навалочных грузов. Интересно, что на прошлой неделе на ПМЭФ-2016 было достигнуто соглашение о вхождении НМТП в проект строительства порта Тамань, через который и планируется отгружать навалочные объёмы. В самом НМТП считают, что пока ещё по проекту Тамани конкретного решения не принято, поэтому перевалка на мощностях НСРЗ будет весьма актуальна ближайшие годы.

Два года назад было достигнуто соглашение между руководством НМТП и группой «Металлоинвест» о том, что компания Алишера Усманова с 2018 года будет переваливать металл через построенный на территории НСРЗ специализированный терминал. С него ежегодно должно экспортироваться не менее 10 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) и чугуна.

На сегодняшний день «Металлоинвест» является ведущим производителем и поставщиком железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на глобальном рынке и одним из заметных игроков на рынке стали. Компания обладает крупнейшими в мире разрабатываемыми железорудными месторождениями и имеет одни из самых низких показателей себестоимости производства ЖРС.

В ближайших планах руководства «Металлоинвеста» — увеличение производства товарного чугуна и стали (на 2,5 млн тонн в год на Оскольском электрометкомбинате и «Уральской стали»), железорудной продукции (на 7,1 млн тонн на Лебединском и Михайловском ГОКах и других рудниках) и расширение рынков сбыта. Что в сумме как раз и даёт почти 10 млн «новороссийских» тонн. Руководство компании заинтересовано в организации отгрузки ЖРС в виде окатышей, ГБЖ и чугуна на экспорт в направлении средиземноморского и азиатско-тихоокеанского регионов, стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Для экспорта продукции более близкими к производственным мощностям «Металлоинвеста» теоретически являются отечественные балтийские порты, но они не имели и не имеют терминалов для перевалки такого количества руды. Поэтому уже полтора века уральское ЖРС отправляется на экспорт из портов Азово-Черноморского бассейна (88–90% от общей перевалки этого вида грузов в России).

В мае на торгах, организованных Российским аукционным домом, НМТП выкупил у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, принадлежит Минимущества РФ) 30,28% акций ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ).

С покупкой госпакета НМТП, которая ранее владела контрольным пакетом акций завода, группа становится единовластным хозяином мощностей завода.

«Развитие перевалки навалочных грузов является одним из приоритетов стратегического развития Группы НМТП, — уточнил генеральный директор НМТП Султан Батов. — Сегодня эта стратегия получила прочную грузовую основу. Достигнутые договорённости говорят о совпадении долгосрочных интересов НМТП и “Металлоинвеста”».

По оценке старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, исходя из расчёта стоимости строительства мощностей для перевалки одной тонны навалочных грузов в 15–25 млн тонн, общая стоимость проекта в новороссийском порту может составить от 170 до 250 млн долларов.

Сегодня уже речь идёт о строительстве не просто навалочного, а универсального терминала на НСРЗ, через который можно было бы переваливать различные виды грузов. При этом руководство НМТП не смущает достигнутое с «Росморпортом» соглашение о фактическом разделе грузопотоком между Новороссийском и Таманью.

«Мы считаем, что когда будут приняты все окончательные решения по проектам в Тамани, имеет смысл строить там специализированные навалочные терминалы. А на территории НСРЗ группа НМТП планирует в ближайшее время перейти к строительству многофункционального перевалочного комплекса под различные виды грузов», - заметил Султан Батов.

По данным пресс-службы НМТП, за январь-май 2016 года основной российский стивидор перевалил 5,029 млн тонн навалочных грузов, что превышает перевалку за аналогичный период прошлого года на 638 тысяч тонн (14,5%). Рост показателей достигнут за счёт наращивания перевалки зерна (на 11,2% до 2,357 млн тонн), железорудного сырья (на 76,3% до 1,201 млн тонн), а также угля, химических грузов и сахара.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...