В ростовских АТП не хватает водителей из-за зарплат в 20 тыс. рублей
По словам сити-менеджера, администрация получает от горожан множество жалоб на работу общественного транспорта в Ростове. Автобусов на маршрутах не хватает, поэтому время ожидания на остановках увеличивается. Особенно остро проблема ощущается по вечерам.
Причину такой тенденции городские власти видят в нехватке водителей в частных АТП. Муниципальный перевозчик «Ростовпассажиртрансе» в среднем платит водителям 52 тыс. рублей, в то время как в частных АТП размер зарплаты едва дотягивает до менее 20 тыс. рублей.
«Это бизнес, никуда от него не денешься. Ставьте зарплату 40-50 тысяч, и люди к вам пойдут», — цитируют слова Логвиненко местные СМИ.
Ситуации не помогло даже то, что муниципалитет поднял стоимость проезда для пассажиров, тем самым повысив рентабельность для городских перевозчиков. В качестве мер по урегулированию работы частных АТП сити-менеджер заявил о разрыве контрактов с перевозчиками, которые не будут направлять на маршруты необходимое количество автобусов.
«Есть такая поговорка: «Свято место пусто не бывает». И перевозчики должны выпускать все свои автобусы на маршруты», — заключил градоначальник.
Ранее «Эксперт Юг» писал о том, что повышение привлекательности общественного транспорта для ростовчан — одна из главных задач программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова, принятой прошлой осенью. В то же время, город пока не может перейти на систему брутто-контрактов с перевозчиками, обслуживающими важные маршруты. То есть, самостоятельно оплачивать работу АТП, чтобы повысить качество транспортных услуг, администрация не в силах. Данный факт Алексей Логвиненко признал в ходе пресс-конференции, прошедшей в этом месяце. «Эксперт Юг» также готовил подробный материал об итогах этого мероприятия.