93 100 13

В середине июля судоверфь «Красные баррикады» войдёт в состав ОСК

1536
6 минут

В середине июля судоверфь «Красные баррикады» войдёт в состав ОСК

1536
6 минут
В середине июля судоверфь «Красные баррикады» войдёт в состав ОСК

Поделиться

ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады» (Икрянинский район Астраханской области, бенефициар – генеральный директор Александр Ильичёв – 21,91% акций) в июле войдёт в состав государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). В настоящее время на предприятии проходит оценка предприятия и аудит, который должен завершиться через месяц, после чего совет директоров ОСК должен принять решение о вхождении последней крупной судоверфи Астраханской область в состав корпорации. Ранее руководство «Красных баррикад» возражало против своего поглощения ОСК, объясняя это хорошими перспективами самостоятельного развития и предполагаемыми многолетними заказами от НК «ЛУКОЙЛ».

О предстоящем вхождении в состав ОСК ещё в мае говорил генеральный директор ССЗ Александр Ильичёв, а в начале июня в интервью ТАСС подтвердил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

«Сейчас завод с экономической точки зрения оценивает компания ОСК, она проводит аудит предприятия с целью его возможного вхождения в корпорацию. В течение ближайших 1,5 месяцев работа будет завершена. Мы очистим наш завод от долгов, и «Красные баррикады» будут иметь хорошие заказы уже не только от «ЛУКОЙЛа», но и от других компаний», - сообщил он.

Как раз с нефтехолдингом, для которого «Красные баррикады» последние годы строили оборудование для обустройства каспийских месторождений, у судодверфи оказались испорчены отношения.

В марте руководство НК «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» расторг договор о строительством платформы жилого модуля на месторождении имени Филановского (северный Каспий) с астраханской судоверфью «Красные баррикады». В нефтехолдинге объяснили это неудовлетворительными темпами строительства объектов 2-й очереди обустройства месторождения. Нефтяники требуют с ССЗ вернуть им 576 млн рублей аванса за непоставленное оборудование.

Достраивать ПЖМ-2 будет «Каспийская гидротехническая компания», с которой уже заключён соответствующий контракт на постройку жилого модуля и ледостойкой стационарной платформы на производственных мощностях тех же «Красных баррикад». Ранее «ЛУКойл» ожидал сдачи ЛСП осенью 2016 года.

После этого в апреле основной бенефициар «Красных баррикад» кипрская Globtradex Limited (30,79%) подала иск в суд о банкротстве судоверфи (с другим истцом компанией «Дорожник» руководство ССЗ достигло мирового соглашения).

На фоне потери основного заказчика у «Красных баррикад», похоже, не остаётся другого выхода, кроме вхождения в состав ОСК, от чего руководство судоверфи отказывалось последние несколько лет. Кстати, часть заказов от «ЛУКОЙЛа» выполняют судоверфи как раз входящие в ОСК.

ОСК с 2011 года формировала из астраханских судоверфей судостроительный кластер, сформировав на базе ССЗ «Лотос» особую экономическую зону промышленного типа (ППОЭЗ). Однако «Красные баррикады» не желали уходить «под зонтик» государства, предполагая развиваться самостоятельно.

В 2013 году в интервью «Эксперту Юг» г-н Ильичёв говорил: «Во-первых, нам вполне хватает собственных заказов на ближайшие 5 лет. Во-вторых, условия вхождения в ППОЭЗ «Лотос» для нас неприемлемы. Условие «ОСК» таковы: дважды внести в качестве паевого взноса в «зону» по 80 млн рублей. Это совершенно нас не устраивает. Мы посчитали экономику проекта – даже за 10 лет работы на этих условиях завод ничего не выиграет. Поэтому нет необходимости входить в этот проект сейчас. Его выгоды для производителей пока непонятны и неочевидны, посмотрим как будут работать в этих условиях конкуренты».

В мае 2016 года в Астрахани было подписано соглашение между руководством «Красных Баррикад» и иранской SADID Industrial Group о строительстве на мощностях астраханской судоверфи пяти самоподъемных буровых установок (СПБУ) для добычи нефти в Персидском заливе. По информации генерального директора ССЗ Александра Ильичёва, стоимость одной платформы – порядка 200 млн долларов.

Предполагается, что строительство одной СПБУ займёт у предприятия два года при условии модульной схемы.

«Мы будем изготавливать на астраханском заводе модули, потом будем их транспортировать в Персидский залив. Там уже на заводе в дочерней компании (иранского заказчика) будем производить с участием иранских специалистов сборку данного проекта, его достройку и проведение испытаний», - пояснил г-н Ильичёв, отметив, что судозавод уже имел подобный опыт строительства, поэтому сложностей при выполнении заказа возникнуть не должно.

О планах строительства СПБУ для исламской республике г-н Ильичёв заявлял ещё в декабре прошлого года в рамках 1-й Российской национальной промышленной выставки «Промышленный диалог Россия – Иран» в Тегеране. В ходе форума руководство судоверфи встречалось с представителями иранского бизнеса. Результатом этого стало подписание ряда документов по возможности сотрудничества с иранскими компаниями в сфере строительства объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений, а также в области строительства транспортных судов и судов специального назначения.

«Объёмы очень большие, иранская сторона называет цифры в миллиарды долларов. Цикл строительства рассчитан не на один год, а на десятилетия", - заметил г-н Ильичёв.

Тогда же между ССЗ и иранской компанией «Комплекс судостроительной и оффшорной промышленности Ирана» (Iran Shipbuilding and Offshore Industries Complex Company, ISOICO) был подписан меморандум о взаимопонимании. По информации главы этой компании Хамида Резаяна, подписание соглашения позволит сторонам вести переговоры и обмениваться технологиями. Также иранская компания сможет определиться по поводу необходимости производства специального оборудования.

Сегодня в руководстве «Красных баррикад» также рассчитывают на сотрудничество с Ираном в сфере строительства танкеров для входящей в тройку крупнейших танкерных компаний мира Национальной танкерной компании ИРИ для транспортировки нефти из Казахстана в Баку, а также на север Ирана.

Несколько лет назад г-н Ильичёв давал интервью «Эксперту Юг», в котором речь шла как раз о перспективах строительства танкеров для исламской республике. Но в условиях находившегося тогда под международными санкциями Ирана об этом можно было говорить, как о намерениях: «У нас было серьёзное предложение на строительство большого танкерного флота от National Iranian Tankers Co, входящей в тройку крупнейших в мире танкерных корпораций (46 танкеров и супертанкеров NITC могут перевозить 12,5 млн тонн нефти в год), - рассказывал глава ССЗ. - Речь идёт о строительстве судов дедвейтом 63 тысячи тонн, длиной 215 м, шириной 32 м, 18 м высота борта для перевозки казахской нефти в северные провинции Ирана. А там через крупнейший нефтеналивной порт страны Нека (провинция Мазендаран) до Тегерана и по трубе до Персидского залива.

Была идея и загружать казахской нефтью трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Замысел предполагал поставить на линию три танкера-челнока, которые бы работали по схеме: сутки загружались, сутки шли по маршруту, сутки выгружались. Ранее расчёты делались под танкеры дедвейтом 5-6 тысяч тонн. Перевозка же нефти танкерами дедвейтом 63 тысячи тонн удешевляла фрахт в 2 раза».

Видимо, в нынешних условиях позиция руководства «Красных баррикад» кардинально изменилась.

В самом ОСК пока предпочитают не комментировать данные о возможном вхождении ССЗ в её состав.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1