92 100 13

Владимир Овчинцев, «ВОЛМА»: «Отгрузки стройматериалов идут ежедневно»

6082
6 минут

Семь заводов волгоградского холдинга «ВОЛМА» работают на полную мощность, так как входят в число системообразующих предприятий. Компания в этом году планирует расти за счет экспорта

Владимир Овчинцев, «ВОЛМА»: «Отгрузки стройматериалов идут ежедневно»

Гендиректор ООО «Управляющая компания "ВОЛМА"» Владимир Овчинцев.// Фото пресс-службы компании
Поделиться

Семь заводов волгоградского холдинга «ВОЛМА» работают на полную мощность, так как входят в число системообразующих предприятий. Компания в этом году планирует расти за счет экспорта

«ВОЛМА» — крупный промышленный холдинг, который объединяет предприятия по производству строительно-отделочных материалов в Волгоградской, Московской, Оренбургской и Челябинской областях, Республиках Татарстан и Адыгея. Кроме семи заводов в состав компании входит несколько карьеров по добыче основного сырья — природного гипса, а также логистические и сбытовые центры.

Три их семи заводов холдинга работают на Юге — два в Волгоградской области и один в Адыгее. Это — один из самых современных заводов группы, который был запущен в эксплуатацию несколько лет назад. Согласно данным ИАС Seldon.Basis, в 2018 году выручка ООО «ВОЛМА-Майкоп» составила около 1,1 млрд рублей. Для сравнения, выручка самого крупного предприятия холдинга — ООО «ВОЛМА-Воскресенск» (в Подмосковье) за тот же период превысила 3,5 млрд рублей. Сухие строительные смеси, гипсокартон и др. стройматериалы из гипса «ВОЛМА» поставляет по всей территории России и в 30 стран. Экспорт занимает около 10% в общих объемах.

Несмотря на введенный в Волгоградской области и других регионах РФ режим самоизоляции (из-за угрозы распространения коронавируса — COVID-19), заводы «ВОЛМА» продолжают работать, так как входят в перечень системообразующих предприятий. Власти регионов уверены, что продукция этих предприятий необходима для продолжения реализации нацпроектов, возведения социально значимых объектов. В частности, 20 объектов здравоохранения в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других регионах. Например, в родном Волгограде компания поставляет стройматериалы в строящийся в Дзержинском районе инфекционный центр Минобороны России, где будут проходить лечение пациенты с COVID-19.

Генеральный директор ООО «Управляющая компания "ВОЛМА"» Владимир Овчинцев рассказал «Эксперту ЮГ» о том, как холдингу удается работать в изменившихся условиях.

— Насколько сильно ситуация, связанная с пандемией коронавируса и действующими в регионах ограничительными мерами самоизоляции, отразились на вашей деятельности?

— Все наши производственные площадки работают на полную мощность. И это, пожалуй, сейчас самое главное. Мы обеспечили необходимые меры безопасности. На производствах производится ежедневное измерение температуры, обработка контактных поверхностей, мест общего пользования, служебного транспорта, рук. На складах наших заводов есть запасы защитных масок и дезинфицирующих средств. Осуществляется централизованная доставка рабочих на производство и обратно. У нас на всех предприятиях очень строго контролируются рекомендованные медиками нормы контактирования. Так, для обеспечения рабочих обедами организована раздача блюд в ланч-боксах.

Что касается внешней среды, изменения коснулись практически каждого этапа нашей работы. Так, под более пристальным вниманием у нас все логистические цепочки, бесперебойное обеспечение сырьем, контроль своевременности отгрузок, которые идут ежедневно.

Сейчас произошла структурная перестройка нашего рынка. В большинстве регионов запрещена розничная торговля строительными материалами. Но рынок не встал. Активизировалась интернет-торговля, которая ранее не была характерна для нашего сегмента. В частности, так мощно и своевременно отвечают вызову рынка гипермаркеты Do It Yourself (в переводе с английского, сделай сам (DIY), — ред.), у которых ресурсов несоизмеримо больше, чем у небольших интернет-магазинов. Благодаря интернет-торговле продажи в сетях DIY, несмотря на всеобщий спад, заметно растут. В том числе и продукции заводов «ВОЛМА».

Волма, правительство ВО.jpg

Поделиться

// Фото пресс-службы правительства Волгоградской области.

— Насколько сложно было адаптироваться к работе в новых условиях?

— Мы создали оперативный штаб, который контролирует ситуацию. Сюда стекается вся информация о состоянии здоровья наших работников и эпидемиологической ситуации в тех регионах, где они трудятся.

Персонал, не занятый в производстве, сотрудники бэк-офиса переведены на работу в удаленном режиме. Благодаря тому, что в последние годы мы инвестировали в построение единой информационной системы, цифровизацию, переход «на удаленку» не был для нас долгим и болезненным. Перенастроить систему на домашний режим смогли за один день.

— Ваши партнеры, контрагенты также быстро смогли перестроиться?

— Большинство адаптировались довольно быстро. Полностью отсутствуют перебои в системе поставок сырья. Хотя в этом есть и наша заслуга. За последние годы мы реализовали масштабную программу по замещению импортного сырья и упаковки высококачественными отечественными аналогами. Благодаря этому мы сократили риски задержки поставок, нестабильности валютных рынков и т. д.

Транспортные компании работают в штатном режиме. Отгрузки осуществляются по плану. Здесь нам тоже удалось сработать на опережение. Мы уже давно перевели работу транспортной логистики в онлайн-режим: создали портал для перевозчиков и мобильное приложение для водителей, которые упрощают многие процедуры и дают широкие возможности по отслеживанию и контролю грузов. Так что, в этом направлении нам и нашим грузоперевозчикам не пришлось сейчас что-либо менять.

Конечно, есть партнеры, которые столкнулись с объективными ограничениями и не могут осуществлять деятельность. Это особенно касается ряда наших дистрибьюторов в регионах. Они оказались не готовы быстро перестроить свой оффлайновый бизнес для работы в новых условиях. Розничная торговля запрещена, а для онлайн-торговли у многих нет интернет-магазинов и соответствующей отлаженной системы доставки.

— В какие направления, помимо цифровизации, вы инвестировали в последние годы?

— Крупномасштабных проектов, таких как строительство новых производств, на этот год у нас не запланировано. За минувшие пять лет мы запустили два новых завода — по одному в Майкопе и Оренбурге,. Они были построены с нуля — в чистом поле. В эти предприятия мы в общей сложности инвестировали более 3 млрд рублей. Оба завода работают сейчас на полную мощность.

Инвестиции в действующее производство и инфраструктуру реализуются в соответствии с нашими планами. Так. мы направляем значительные средства в модернизацию нашего самого крупного завода в Подмосковье — "ВОЛМА-Воскресенск". Там будет осуществлен запуск нового, более мощного гипсоварочного оборудования. Это позволит увеличить объемы производства минимум на 15%.

Кроме того, в 2020 году мы инвестируем 250 млн рублей в приобретение железнодорожных вагонов, которые будут обеспечивать доставку сырья на наши волгоградские заводы, расположенные в 180 км от места добычи гипса. Мы и сейчас транспортируем этот груз по железной дороге. Однако вагоны, которые мы используем, устарели. Будем обновлять парк.

Также, мы вкладываем значительные средства в реализацию рацпредложений наших сотрудников, которые связаны с улучшением условий труда, повышением эффективности работы, внедрением принципов бережливого производства, постоянным совершенствованием процессов. Например, в 2019 году мы получили и реализовали более 300 таких предложений, на общую сумму около 100 млн рублей.

Волма погрузки.JPG

Поделиться

// Фото пресс-службы ООО «Управляющая компания "ВОЛМА"» .

— Какие цели и задачи вы определяли на 2020 год? Как эти планы были скорректированы в связи с изменившейся ситуацией?

— В 2019 году наши объемы продаж выросли более чем на 10%. Аналогичным был и рост выручки. В этом году планируем не снижать темпов. Итоги первого квартала показывают, что намеченной цели достигнем. Несмотря на кризис, январь-март, да и первые десять дней апреля мы отработали в соответствии с намеченными планами.

Одной из стратегических целей на 2020 годы было обозначено увеличение доли экспорта. И от этой цели мы не собираемся отказываться. В последние пять лет мы активно развивали это направление и сейчас его доля в общих объемах наших продаж составляет порядка 10%. Мы производим отгрузки в страны Таможенного союза, Европы, Средней и Юго-Восточной Азии. Всего — более 30 стран. Конечно, мы продолжим работать над тем, чтобы увеличить экспортные объемы, как за счет открытия новых направлений, так и роста числа поставок на те рынки, где мы уже присутствуем.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1