Владелец ГК «Регион» Сергей Судариков заинтересовался инфраструктурным предложением из Ростовской области//Фото: портал правительства Амурской области
Сегодня на форуме «Транспорт России-2021» подписано соглашение по проекту строительства автомобильной дороги «Западная хорда». Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнёрства (концессионное соглашение), сообщает правительство области. От имени Ростовской области соглашение подписал заместитель губернатора области — министр транспорта Владимир Окунев, от лица инвестора —заместитель генерального директора «Инвестиционной компании «Регион» (Группа «Регион» Сергея Сударикова) Андрей Романовский.
Западная хорда протяженностью 13,5 км пройдет от трассы А-280 трассы Ростов—Таганрог. Дорога должна стать полноценным дублером ул. Малиновского и обеспечить проезд транзитного транспорта вне границ города. Проект подготовят до 29 июля 2022 года. Хорда протянется от разноуровневой развязки на 9 км трассы А-280, затем пройдет параллельно микрорайону Левенцовка, к западу от жилой застройки, и перейдет через ул. Пескова эстакадой. Далее дорога пройдет через реку Мертвый Донец, а затем по ее правому берегу, чтобы затем снова пересечь Мертвый Донец и выйти на улицу Всесоюзную в районе памятника зенитчицам. Далее дорога выходит на действующий западный мост через Дон.
Ранее «Эксперт Юг» писал о том, что «Западная хорда» разгрузит улицы Ростова-на-Дону от транзитного транспорта и обеспечит дополнительную транспортную доступность микрорайона Левенцовский, СНТ «Изумруд» и СНТ «Сириус». По Западной хорде уже началась разработка проектно-сметной документации. Начать строительство планируется начать в 2022 году, а закончить в 2025 году.
Как сообщает «Агентство инвестиционного развития Ростовской области», из заявленных в соглашении 30 млрд рублей инвестиций, ориентировочный объем внебюджетных средств в проект строительства Западной хорды может составить около 14 млрд рублей.
Эксплуатировать дорогу планируется на платной основе.
По предварительным расчетам компании, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году — 30 тыс.
Соглашение по проекту строительства Западной хорды связано с реализацией проекта Ростовского транспортного кольца (РТК), — отмечает генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь Бураков. По его словам, Западная хорда – часть будущей кольцевой автодороги вокруг Ростова-на-Дону протяженностью 110 км. С учетом Западной хорды, совокупный объем инвестиций в строительство РТК превысит 180 млрд рублей.
Схема Ростовского транспортного кольца//Фото: минтранс РО
Ростовское транспортное кольцо – один из флагманских транспортных проектов Ростовской области, презентуемых в рамках экспозиции региона на XV Международном форуме и выставке «Транспорт России» в Москве. Проектный портфель Ростовской области на «Транспорте России-2021» — свыше 328 млрд рублей.
Группа «Регион» — одна из крупнейших частных финансовых групп в России. Основным акционером является Сергей Судариков. На сайте компании сообщается, что в числе приоритетных направлений развития Группы – инфраструктурные проекты, в частности транспортно-логистический терминал «Каникурган» (Амурская область), создание и эксплуатация на платной основе сети автомобильных дорог в Московской области.
Ранее «Эксперт Юг» писал о проекте обхода Аксая, который также будет построен в рамках ГЧП.
Инвестиционное соглашение на строительство и эксплуатацию обхода Аксая было подписано в августе прошлого года между госкомпанией «Автодор» и ООО «НПС Аксай». Учредителями компании являются АО «ГК НПС» (СП ВЭБа и «Мостотреста»).
Строительство обхода Аксая//Фото: ГК «Автодор»
Победитель конкурса должен за 85,9 млрд рублей построить 35-километровый участок автомагистрали категории IА, мосты через реки Дон и Аксай, три развязки, путепроводы и другие дорожные объекты. Новая дорога будет иметь от четырех до шести полос, а расчетная скорость движения должна составлять 130 км/ч. Кроме того, будет построен пункт взимания платы с расширением проезжей части с четырех до 22 полос. Строительство обхода Аксая должно быть завершено к 2024 году.
По словам аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, нынешний экономический кризис подталкивает финансовые структуры вкладывать деньги в проекты с высоким сроком окупаемости. «Для "Региона" этот проект — диверсификация портфеля, возможность инвестировать в проект с понятной и гарантированной доходностью, который она реализует совместно с государственными структурами», — говорит аналитик. По его словам, от вложений в инфраструктуру сегодня выигрывает и государство так как получает длинные деньги в условиях дефицита бюджетных средств.