94 101 13

Волгодонские химики растут на дезинфекции

8417
5 минут

В условиях кризиса волгодонское НПО «НИИПАВ» увеличило объемы выпуска компонентов для дезинфицирующих и моющих средств. По итогам года компания надеется на 40% увеличить выручку

Волгодонские химики растут на дезинфекции

Председатель совета директоров и совладелец НИИПАВ Аркадий Чебаксаров
Поделиться

В условиях кризиса волгодонское НПО «НИИПАВ» увеличило объемы выпуска компонентов для дезинфицирующих и моющих средств. По итогам года компания надеется на 40% увеличить выручку

Научно-производственное объединение  «НИИПАВ» — инновационное предприятие России в сфере производства функциональных поверхностно-активных веществ и лидер в сфере разработок технологий для их производства. Компания расположена в Волгодонске, является одним из крупнейших в РФ поставщиков компонентов для бытовой химии. Кроме того, НИИПАВ имеет сертификат производителя дезинфицирующих средств. Это позволило химзаводу войти в перечень системообразующих предприятий Ростовской области, утвержденный губернатором Василием Голубевым. Даже в рамках введенных в регионе ограничений из-за угрозы распространения коронавируса работа таких предприятий признана обязательной.

Глава совета директоров и совладелец НИИПАВ Аркадий Чебаксаров рассказал «Эксперту Юг», что по итогам 2020 года они ожидают увеличение выручки на 40% — 2,2 млрд рублей. Основной прирост Чебоксаров связывает с увеличением выпуска средств для бытовой химии и реагентов, которые используются в России на буровых, для повышения нефтеотдачи пласта.

— Насколько сильно новый кризис, пандемия коронавируса и действующий в Ростовской области режима самоизоляции отразились на вашей деятельности?

— Мы не ушли на самоизоляцию, работаем. Поскольку в нашем ассортименте, помимо средств для бытовой и нефтепромысловой химии, есть и дезинфицирующие средства. В свое время мы получили сертификаты на эту продукцию. В общих объемах ее доля была небольшой — около 5%. Однако сейчас, из-за угрозы распространения коронавируса, спрос на дезинфектанты вырос, мы увеличили их производство в пять раз.

Кроме того, растет спрос на реагенты для моющих средств, другой бытовой химии. В условиях борьбы с распространением COVID-19 люди стали серьезнее относиться к личной гигиене и чаще мыть руки. Соответственно, растут заказы и от наших потребителей — ведущих российских и зарубежных производителей. Таких, как Procter&Gamble, Reckitt Benckiser, Henkel, «Нэфис Косметикс» в Казани, Ступинский завод бытовой химии, «Невская косметика» и другие. В чем-то от этой ситуации мы даже выиграли.

Единственная линейка, на которую спроса сейчас почти нет, это реагенты для нефтепромысловой химии. Но это не связано с кризисом, падением цен на нефть, играми ОПЕК. Просто у нефтяников традиционно тендеры проходят весной и осенью. И весенние аукционы пока не проводились. Знаем это, так как находимся в постоянном контакте с потенциальными заказчиками. Победа в тендерах для нас — это стабильные заказы на несколько месяцев, тысячи тонн. И мы делаем все, чтобы в таких тендерах побеждать. В частности, разработали и испытали новые вещества-имидазолины (более 10 видов).

— С какими рискам вы столкнулись)? Как вы эти риски нивелируете?

— Безусловно, главный риск связан с угрозой здоровья для наших работников. Мы принципиальные противники работы «на удаленке», поскольку все, включая офисный персонал, должны быть на месте и четко понимать, что на предприятии происходит. Находясь дома, в четырех стенах, делать это невозможно. Все необходимые дезинфицирующие средства у нас есть, в силу специфики нашего производства. Конечно же, мы закупили в необходимом количестве маски, у нас есть участки, где работники предприятия облачаются в костюмы химзащиты, надевают респираторы или противогазы. В наших цехах витает легкий запах аминов, в концентрации, способной убить вирусы, но не представляющей опасности для здоровья людей.

Следующий риск связан с работой наших контрагентов — поставщиков сырья и материалов, а также перевозчиков. Многие из них в объявленный в стране период нерабочих дней остановили деятельность. У нас есть свой транспорт, но он не обеспечивает и 50% наших потребностей по доставке сырья и отправке грузов. Ищем, договариваемся, с трудом, но находим. Примерно 15% грузов возим по железной дороги и сейчас работаем над тем, чтобы усилить сотрудничество с РЖД. Тем более, что представители компании заверяют в снижении тарифов на перевозки и повышении скорости доставки грузов.

Еще один серьезный риск — валютный. Конечно, в начале 2020 года мы заготовили сырье впрок, так, чтобы нам хватило на первый квартал. Однако мы не ожидали, что ситуация ухудшится: курс вырастет, цены на сырье — тоже. С другой стороны, как я уже говорил, выросли объемы производства. Запасы сырья быстро кончились. Пришлось делать новые, по ценам, которые выросли минимум на 20%. В итоге, наши затраты на приобретение сырья и материалов за последние полтора месяца выросли на 100 млн рублей. Из-за игр с валютой мы потеряли в первом квартале 30 млн рублей. Стали острее испытывать дефицит средств на развитие. Настолько, что вдвое сократили инвестпрограмму на этот год. Планировали вложить в разработку нового оборудования для производства имидазолинов в промышленных объемах 45-50 млн рублей, но сможем вложить лишь не более 25 млн.

И еще про деньги. Под закупки сырья мы берем кредиты (в рамках действующей линии). Но сейчас занимать у банка и возвращать приходится больше, чем мы планировали в конце 2019 года, когда определяли задачи на год текущий.

— С какими результатами вы намерены закончить 2020 год?

— Мы ожидаем рост объемов производства, отгрузки, выручки. Конечно он не будет на уровне 50%, как планировали ранее. По нашим оценкам, по объемам производства мы вырастим на 25%, по выручке примерно на 40% (по сравнению с 2019 годом, когда выручка НИИПАВ составляла 1,6 млрд рублей, — ред.). Мы сейчас вынуждены постепенно поднимать цены на ниши реагенты (из-за роста себестоимости такой продукции). Основной прирост нам обеспечит выполнение заказов для действующих и новых потребителей — комбинатов бытовой химии. Также мы стали активнее работать с производителями косметики, в частности, российским заводом L'Oreal . Определенные надежды мы связываем и с выпуском реагентов для нефтепромыслов. Даже если по итогам года сделаем 6-8 тысяч тонн вместо запланированных 12 тысяч тонн, все равно, будем в плюсах.

Что касается дезинфектантов, то мы не связываем с ними больших ожиданий. Нынешний ажиотажный спрос на них считаем временным и предполагаем, что на конец 2020 года их доля останется прежней в общих объемах НИИПАВ: около 5% или чуть меньше. Для сравнения общий объем производства в 2019 году у нас был 20 тысяч тонн, из которых 80% составили вещества для бытовой химии, а 15% — для нефтепромысловой. По итогам 2020 года мы планируем произвести в общей сложности 25 тысяч тонн.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1