93 100 13

«Яндекс.Маркет» удвоит площадь ростовского склада крупнейшего в России маркетплейса

6150
4 минуты

В 2021 году площадь единственного в российских регионах складского комплекса компании «Яндекс.Маркет»  — в Ростовской области — увеличится в два раза: с 5 тыс. кв. метров до 10 тыс. кв. метров. Инвестируют порядка 500 млн  рублей

«Яндекс.Маркет» удвоит площадь ростовского склада крупнейшего в России маркетплейса

Директор по региональному развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Виталий Лихачев.// Фото пресс-службы компании
Поделиться

О проекте по увеличению площадей ростовского склада «Эксперту Юг» рассказал директор по региональному развитию бизнеса компании «Яндекс.Маркет» Виталий Лихачев. По его словам, увеличение площадей с 5 тыс. кв. метров до минимум 10 тыс. кв. метров произойдет уже в ближайшие три месяца. «Это позволит нам создать возможности для хранения товаров всех поставщиков, желающих с нами работать. Прежде всего, локальных, количество которых стремительно растет, — объяснил Лихачев. По его словам, порядок инвестиций сопоставим с тем, что компания вложила в реализацию первого этапа развития регионального склада на Юге. Проект стартовал в 2018 году с открытия ростовского комплекса. Представители компании говорили о сумме вложений в 500 млн рублей. 

«У нас пока всего два склада в России — в Москве и в Ростове», — подчеркнул Лихачев. Ростов при этом «работает на весь Юг».

Виталий Лихачев добавил, что фактически первый этап развития ростовского склада «Яндекс.Маркета» завершился в 2020 году. Он показал хороший прирост локальных поставщиков — их число увеличилось в 2,5 раза. «Спрос на услуги маркетплейса со стороны компаний, работающих в крупнейших городах Юга, продолжает динамично расти. Так что, расширение склада в Ростове для нас более чем актуально. Мы уже сейчас испытываем определенный дефицит в площадях», — резюмирует Лихачев.

Как ранее писал «Эксперт Юг», первый региональный склад «Яндекс.Маркета» открылся в Аксайском районе Ростовской области в декабре 2018 года. Владельцы компании не стали строить собственное здание, а взяли площади в аренду в логистическом комплексе «А2». Полмиллиарда рублей «Яндекс.Маркет» инвестировал в основном в оборудование, технологии и персонал. Возможности донского склада маркетплейса позволяют единовременно хранить до 1 млн единиц товара. С расширением площадей мощности единовременного хранения увеличатся до 2 млн единиц.

«Мы рады, что Ростовская область стала первым регионом, с которого стартовало развитие проекта в российских субъектах, — говорил на открытии складского комплекса губернатор Дона Василий Голубев. — Для нас особенно важно, что новая компания сработает на повышение качества обслуживания жителей региона. Рассчитываю, что наше взаимодействие с «Яндекс.Маркетом» позволит области стать опорным регионом для продвижения цифровой экономики на юге России».

00011111 Гришаков и Голубев.jpg

Поделиться

Максим Гришаков (слева) и Василий Голубев (справа) на открытии комплекса. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

В мае 2019 года гендиректор компании Максим Гришаков рассказывал «Эксперту Юг», что предприятия Ростовской области могут продавать больше товаров на маркетплейсе, создавая здесь свои интернет-страницы, «открывая магазины», и хранить товары на ростовском складе недалеко от места производства. «Кстати, мы предлагаем местным поставщикам два месяца бесплатного хранения и наши возможности по доставке, — заверил Гришаков. — Это полноценный канал продаж, позволяющий предпринимателям увеличивать сбыт на 10-20 процентов в месяц. Так что предприятия могут сосредоточиться на выпуске товаров, а мы берем на себя хранение, доставку и маркетинг».

ГК «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Яндекса» и «Сбербанка», которые подписали соглашение в апреле 2018 года и вложили в проект по 30 млрд рублей. Группа занимается развитием трёх платформ, по сути, трёх отдельных бизнесов. Это — сервис сравнения цен и выбора товаров (market.yandex.ru), маркетплейс (начал работу осенью 2018 года с товарами российских поставщиков) и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly (товары от заграничных поставщиков без посредников, запустили в ноябре 2018 года). 

Складской комплекс в Ростовской области компания открыла, чтобы ускорить доставку товаров с торговой площадки на юг России. Средства, в частности, были направлены в покупку стеллажей, технологии и выстраивание логистики. Собственный логистический комплекс в ЮФО стал для «Яндекс.Маркета» необходимым и совершенно логичным решением. Только за первые восемь месяцев развития маркетплейса компании удалось увеличить выручку до 1 млрд рублей в месяц. Как говорили в компании, доля ростовского склада в этих объёмах составляла около 5%, с перспективой дальнейшего роста в несколько раз.

«За последний год оборот "Яндекс.Маркета" в нашем регионе увеличился почти в два раза, — отмечает гендиректор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. — Маркетплейс втягивает в свою работу все больше местных поставщиков. Сейчас их здесь уже более ста. Еженедельно приходит 10-20 новых компаний. Мы видим, что у такого сектора современной экономики, как e-commerce, колоссальные перспективы развития. И новые инвестиции "Яндекс.Маркета" это доказывают. Сегодня в активной работе у АИР целый рад проектов, связанных с цифровизацией экономики, развитием онлайн-сервисов, электронной коммерции».

Помимо «Яндекс.Маркета», свои логистические центры в Ростовской области открыли такие крупные российские маркетплейсы, как Ozon и Wildberries. Как говорил на открытии комплекса Ozon первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров, запуск и развитие таких площадок направлены на активный рост онлайн-торговли в регионе, «формирование необходимой инфраструктуры и увеличение продаж товаров донских производителей и поставщиков через интернет».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1