92 100 13

Эксперты компании «Персональное решение» рассказывают, как выбрать франшизу, чтобы не прогореть

5897
5 минут
Эксперты компании «Персональное решение» рассказывают, как выбрать франшизу, чтобы не прогореть

Поделиться
Не все предприниматели готовы вкладывать деньги в дело, которое начато с нуля: есть огромный риск не выйти на приемлемую окупаемость, не обойти конкурентов, не справится с ведением маркетинговой стратегии и прочее, и прочее. Выход из такого положения — франшиза.

Франшиза — это готовый бизнес в упаковке. В ней собрано все, начиная от известного для потенциальных клиентов бренда и заканчивая индивидуальной поддержкой от экспертов. Здесь учтены и проанализированы все ошибки новичков, чтобы франчайзи — покупатель франшизы — получил мощный старт и быстро окупил вложения.

Но не всегда любая франшиза — это стопроцентный успех и максимум гарантий. Компания «Персональное решение» указывает на несколько моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание, если вас заинтересовало франчайзинговое предложение.

Дата запуска франшизы

Если франшиза создана два-три года назад, то есть вероятность, что она «не осилит» постепенно растущую сеть. Другими словами, если управляющая компания ранее не работала с огромной сетью, то она может допускать ошибки в процессе ведения партнеров. А это накладывает на франчайзи риски, от которых они планировали себя застраховать, приобретая франшизу.

Идеальная модель — от пяти лет, с реально работающими франчайзи, при этом сама компания должна активно существовать на рынке от десяти лет — здесь уже можно доверять ее опыту и бизнес-модели.

Что известно об основателях

Это достаточно простой шаг — вся информация легко ищется в Интернете. Посмотрите, что пишут об основателях СМИ, есть ли информация о судебных делах с головным офисом и франчайзи, попадалась ли компания на штрафы или в неприятные истории. Изучение этого шлейфа нужно, чтобы составить полную и непредвзятую картину.

Что нужно для старта

Обычно эти данные указаны на сайте продавца франшизы — франчайзера. Нужно посмотреть стартовый капитал для вложения и что еще необходимо для начинания: нужно ли арендовать офис, если да, то какие требования к нему предоставляются. Для некоторых франшиз нужны специфические знания, например, в строительной отрасли — для этого франчайзеры устраивают собеседования с франчайзи. Это поможет оценить, готов ли партнер «потянуть» франшизу и действительно ли сможет выйти на окупаемость.

Что говорят франчайзи

Если есть возможность, можно запросить у франчейзера контакты франчайзи и пообщаться с ними — лично, в переписке или через видеосвязь. Или найти их самостоятельно через социальные сети. Отзыв от людей, работающих по данной схеме, даст более глубокие знания о том, как бизнес работает изнутри. У франчайзи можно узнать про реальную окупаемость франшизы и о том, как действительно в этом процессе участвует франчайзер.

Что предоставляет франчайзер

Это можно узнать, связавшись с франчайзером. Например, есть ли у него презентации по развитию бизнеса, финансовая модель, инструкции, уроки, курсы, брендированные материалы, поддерживающие мероприятия. И один из главных моментов — как франчайзер поддерживает партнера в дальнейшем. Предусмотрены ли программы развития, персональный менеджер, подключение к официальному сайту и какие «фишки» предлагаются компанией для ускорения выхода на адекватную окупаемость.

Что указано в договоре

Тут стоит обратить внимание на роялти, паушальный взнос и прочие платежи, а также на то, кто занимается рекламой, какие гарантии дает франчайзер, как распределяются доли, что происходит, если бизнес не окупается и прочие условия. Можно заранее запросить проект договора у франчайзера, внимательно его прочитать, выписать непонятные моменты и на следующей встрече подробно их обсудить. Торопиться не нужно: вы должны быть уверены в том, что вкладываетесь в надежный бизнес, а франчайзеру важно понимать, что его партнер — сильный предприниматель, который не бросается в омут, а тщательно взвешивает свои решения.

Есть ли спрос на услугу или товар

Спрос на одну и ту же франшизу в Волгограде и Москве будет сильно отличаться. Проверьте потенциальный спрос на франшизу в своем городе — в этом может помочь «Яндекс Вордстат» и «Google Trends». Пообщайтесь с франчайзером и рассчитайте окупаемость именно в вашем регионе с учетом роялти и прочих платежей, если они предусмотрены франчайзером.

Если негативных моментов много — лучше повременить. Иногда бывает «проседание» по одному-двум моментам, но это не говорит о том, что франшиза — слабая. Нужно изучить причины, которые могут на это влиять и разбираться. Приобретение франшизы — это деловой подход и ответственность.

«Персональное решение» — это девятилетняя франшиза по предоставлению грузчиков и разнорабочих с 253 партнерами в восьми странах. В ней сосредоточен весь 14-тилетний опыт компании, практика прохождения экономических кризисов и навык грамотного ведения бизнеса вне зависимости от политических нюансов и курсов валют.

Рыночный спрос на грузчиков и разнорабочих есть всегда — это рабочая сила, которая нужна практически на любом производстве. Спрос высокий, и поэтому окупаемость у франшизы — аналогичная.

«Персональное решение» делится с франчайзи узнаваемым брендом и алгоритмами ведения бизнеса, прикрепляет личного менеджера и с помощью программы «Шаттл» приводит партнеров к выручке миллион в месяц.

А еще компания передает франчайзи федеральные заказы — их совершают OZON, Wildberries, DNS, Faberlic, Магнит и другие крупные заказчики. Для них неквалифицированный рабочий персонал на аутсорсинге — это реальная возможность справляться с рабочей нагрузкой в пиковые периоды: например, в праздники. При этом у таких заказчиков комфортные условия работы для персонала, а это значит, что и желающих — достаточно.

Благодаря этому соблюдается принцип взаимовыгодности: заказчики сокращают издержки и увеличивают производительность, а «Персональное решение» и франчайзи получают объемные заказы и растут.
0
0
0
0
0