//Фото: пресс-служба «Россети Северный Кавказ»
Поделиться
Специалисты компании адресно доводят до хронических должников: постоянно растущая дебиторская задолженность напрямую влияет на надёжность энергоснабжения всей республики, поскольку своевременные платежи – основной источник финансирования производственных программ и модернизации энергообъектов. В отношении «принципиальных неплательщиков», которые препятствуют стабильному энергоснабжению региона, энергетики вынуждены применять более решительные меры – отключения.
Так, в январе – августе текущего года специалисты филиала «Дагэнерго» направили порядка 58 тысяч заявок на ограничение энергоснабжения должников, в том числе 38,9 тысячи - по категории «население» и 19 тысяч - в отношении юридических лиц. Суммарный долг поданных на ограничение потребителей - порядка 880 млн рублей.
Благодаря адресной информационно–разъяснительной работе из указанного числа свыше 33 тысяч потребителей погасили 557,7 млн рублей задолженности, не дожидаясь крайних мер в виде ограничения электроснабжения. Остальные неплательщики, уклоняющиеся от выполнения своих обязательств, были обесточены.
Напомним, на 1 августа 2021 года суммарная задолженность всех категорий потребителей Республики Дагестан перед Группой «Россети Северный Кавказ» превысила 14,7 млрд рублей (свыше 7,1 млрд рублей – долги населения, почти 7,7 млрд рублей – неплатежи юрлиц).
Энергетики в очередной раз призывают потребителей электроэнергии не копить долги и вовремя платить за использованный ресурс. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить оплату не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчётным.
Платежи принимаются в кассах энергосбытовых отделений филиала. Оплатить счета за использованную электроэнергию также можно в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка России, через банкоматы, платёжные терминалы, а также безналичным путем, в том числе с использованием системы «Сбербанк Онлайн» и на сайте «Госуслуги».
Кроме того, «Россети Северный Кавказ» предлагают своим потребителям воспользоваться удобным дистанционным способом оплаты на сайте компании в «Личном кабинете». Для этого необходимо зарегистрироваться в приложении – ввести в соответствующих полях 13-значный номер лицевого счёта, свою фамилию и имя, указать номер телефона, а затем дождаться смс-сообщения. После регистрации потребитель может внести показания прибора учёта, посмотреть историю платежей и начислений, создать и распечатать квитанцию и оплатить электроэнергию банковской картой.
По всем вопросам энергоснабжения можно круглосуточно обращаться по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети»: 8-800-220-0-220 или посредством портала светлаястрана.рф.