Краснодарский водоканал усиливает борьбу с неплательщиками

63
4 минуты

Рост числа неплательщиков за услуги водоснабжения и водоотведения - одна из острейших проблем «Росводоканал Краснодар» (ООО «Краснодар Водоканал»). Тема неоплаченных долгов особенно актуальна для краснодарского водоканала в период подготовки к осенне-зимнему периоду, когда ведется активная работа по обеспечению бесперебойного функционирования систем водоснабжения и водоотведения в условиях понижения температуры, требующая серьезных финансовых вложений. По данным на начало сентября 2015 года, жители и организации столицы Кубани задолжали предприятию около 500 млн рублей.

Так, общая сумма задолженности населения города перед предприятием на 01.09.2015 ­­ – более 330 млн рублей, из них 229 млн – задолженность жителей многоквартирных домов, 103 млн – частного сектора. Просроченная задолженность свыше двух месяцев – 124 млн рублей, в том числе жителей многоквартирных домов – 58 млн, частного сектора– 65 млн.

Что касается юридических лиц Краснодара, то их задолженность водоканалу на 01.09.2015 превышает 158 млн рублей, в том числе просроченная – 115 млн.

Еще одна категория неплательщиков – физические и юридические лица, самовольно присоединившиеся к сетям водоснабжения и канализации. Только за летний период специалистами водоканала было выявлено 13 фактов самовольного пользования водоснабжением и водоотведением. В результате контрольных проверок регулярно выявляются так называемые «самовольщики». При обнаружении таковых представители водоканала производят незамедлительное отключение водоснабжения и водоотведения, выносят предупреждение о необходимости заключить договор с предприятием, а также выставляют счет за незаконное пользование услугами по сечению трубы. В случае неоплаты данная задолженность взыскивается в судебном порядке. Размер начислений при минимальном диаметре в 15 мм доходит до 900 тыс. руб. для юридических лиц и предпринимателей, незаконно подключенных к сетям.

«Неплатежи населения составляют огромные суммы, которые могли быть потрачены на развитие производства, перекладку износившихся сетей водопровода и канализации, - говорит коммерческий директор ООО «Краснодар Водоканал» Тамара Ликсукова. - Нельзя забывать о том, что несвоевременные платежи населения и предприятий города ставят водоканал в трудное положение: из-за нехватки средств намеченные технические мероприятия по стабилизации водоснабжения приходится в очередной раз откладывать на будущее. Мы в полном объеме выполняем свои обязательства перед городом­­­­ по обеспечению бесперебойного функционирования систем водоснабжения и водоотведения и благодарим всех абонентов, вовремя оплачивающих услуги водоснабжения и водоотведения. Выход из сложившейся ситуации с неплатежами за услуги предприятия мы видим в усилении мер по сокращению задолженности населения и предприятий города, проведении регулярной разъяснительной работы».

По словам Тамары Ликсуковой, проблему с неплатежами краснодарский водоканал решает регулярно и разными способами. В настоящее время помимо отключения услуги водоотведения юридических лиц и в частном секторе, водоканал применяет новый способ борьбы с неплательщиками - отключение услуги водоотведения в многоквартирных домах с помощью аппарата, устанавливающего заглушки на канализационной трубе непосредственно квартиры должника. Данный способ широко используется в других городах России и хорошо зарекомендовал себя в борьбе с неплательщиками.

Неплательщикам физическим лицам, имеющим задолженность более 2 месяцев, направляется претензия на обратной стороне платежной квитанции, в которой указывается сумма задолженности. В случае непогашения долга, материалы передаются для подготовки судебных исков. Далее взыскание задолженности происходит в судебном порядке. Параллельно с судебной работой этому должнику направляется уведомление об ограничении услуги водоотведения за 20 дней, а также направляется извещение об отключении за 3 дня до отключения, которое производится через 20 дней с момента передачи абоненту уведомления (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п.117,118).

Процедура уведомления абонентов- юридических лиц, имеющих задолженность свыше двух месяцев регулируется ст. 21 ч. 3 п. 8Федерального закона от 07.12.2011 № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»отличается от процедуры для физических лиц тем, что уведомление о задолженности должно быть передано за сутки до отключения.

Поэтому краснодарский водоканал всегда предупреждает своих абонентов как юридических лиц, так и физических лиц о необходимости своевременной оплаты услуг водоснабжения и водоотведения, напоминая об этом ежемесячно в счетах и счетах-квитанциях.

Кроме того, в рамках досудебной и профилактической работы с неплательщиками, водоканал планирует в последнем квартале 2015 года внедрение системы «Автодозвон», информирующей абонентов о сумме долга.

Безусловно, есть добросовестные плательщики, которые вовремя платят за поставленные услуги. Есть те, кто платят с опозданием, находясь в трудной жизненной ситуации и не в состоянии платить своевременно.

ООО «Краснодар Водоканал» благодарит абонентов, вовремя оплачивающих услуги водоснабжения и водоотведения, и обращает внимание всех остальных на важность своевременной оплаты (до 10 числа ежемесячно) во избежание мер по отключению и взысканию задолженности.

Напоминаем, что оплачивать услуги водоканала вы можете:

- в ООО «Краснодар Водоканал» без комиссии (ул. Каляева, 259);

- в «Личном кабинете» на сайтеЦифровойГород.рф;

- в отделениях ФГУП «Почта России";

- в бесплатном мобильном приложении платежной системы А-3 для Android и iPhone или на сайте платежной системы в разделе «коммунальные услуги».

- в банковских учреждениях: ПАО «Сбербанк России», ООО «КБ Кубань Кредит», ПАО «Банк УРАЛСИБ», ПАО «Крайинвестбанк», банк «Первомайский» (ПАО), «Бинбанк Кредитные карты», ЗАО КБ «Росэнергобанк», АБ«Юг-Инвест банк», ЗАО «Экспресс Волга банк», а также в отделениях ФГУП «Почта России".

  • Комментарии
Загрузка комментариев...