93 100 13

«Эффект применения облачных технологий особенно заметен в продажах»

1040
4 минуты

Облачные сервисы завоевали прочное доверие малого бизнеса. Однако средние компании могут получить от них даже больше выгод за счёт масштаба. Почему растёт интерес к облакам со стороны средних и крупных предприятий, рассказывает Аида Ермилова, руководитель филиала «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону

«Эффект применения облачных технологий особенно заметен в продажах»

1040
4 минуты

Облачные сервисы завоевали прочное доверие малого бизнеса. Однако средние компании могут получить от них даже больше выгод за счёт масштаба. Почему растёт интерес к облакам со стороны средних и крупных предприятий, рассказывает Аида Ермилова, руководитель филиала «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону

«Эффект применения облачных технологий особенно заметен в продажах»

Поделиться

— Какова динамика спроса на облачные сервисы на юге России? Как на него повлиял кризис, изменились ли потребности ваших клиентов?

— Спрос стабилен, и сегмент облачных телекоммуникаций продолжает расти на 20–25 процентов в год, несмотря на сложные экономические условия. Отчасти кризис даже подогрел интерес к облакам со стороны среднего бизнеса. Вопрос оптимизации стал особенно острым, при этом компании предпочитают инвестировать в технологии, которые не требуют больших капитальных затрат и способны дать быстрый результат.

Облачные сервисы подходят для этой цели как нельзя лучше, при этом оптимизация затрагивает не только расходную часть, но и эффективность рабочих процессов. Особенно это заметно в области продаж: внедряя современные технологии, бизнес получает новые инструменты борьбы за покупателя. Ведь правильно выстроенное взаимодействие с клиентами — необходимое условие успеха на современном рынке.

— В средних компаниях вопрос коммуникаций так или иначе решён: трудно представить себе зрелый бизнес без телефона. Стоит ли менять то, что и так работает?

— Это действительно препятствие: многие руководители именно так и думают. Однако, используя устаревшие решения, бизнес несёт повышенные расходы и, что более важно, упускает возможности. Особенно при крупном масштабе, когда у компании несколько филиалов.

Как выглядит «старая» телефонная система с точки зрения инфраструктуры? Множество линий местных операторов связи в головном офисе и филиалах, мобильные или домашние телефоны у региональных представителей. Параллельно с этим в крупных подразделениях используются «железные» или программные офисные АТС.

Это неудобно и дорого, ведь каждая линия — это отдельная абонентская плата. К тому же компании приходится оплачивать внутренние переговоры между сотрудниками разных филиалов. Открытие нового офиса или переезд — целая история с подключением и настройкой. И, возможно, капитальные затраты на новую офисную АТС.

— Как облака решают эти про­блемы?

— Компания получает единую корпоративную телефонную сеть с многоканальными номерами и бесплатной внутренней связью. Такая сеть легко внедряется, расширяется или сокращается в соответствии с потребностями бизнеса без существенных капитальных затрат. Например, чтобы подключить к нашей облачной АТС нового сотрудника, достаточно нескольких кликов мыши в личном кабинете. И совершенно неважно, где именно он находится — нужен только доступ в интернет и IP-телефон или компьютер с гарнитурой. Итоговая экономия на покупке и обслуживании оборудования может достигать сотен тысяч рублей в год.

Сотовые телефоны тоже легко включаются в общую структуру с помощью услуги FMC. Это позволяет контролировать удалённых и выездных сотрудников, которые общаются с клиентами по мобильному.

— С инфраструктурой понятно, а что насчёт упущенных возможностей?

— Это самое главное. Когда используется несколько разрозненных систем, руководство не может контролировать качество коммуникаций сотрудников с клиентами во всей компании. Предположим, что в каком-то филиале упали продажи. Даже для того, чтобы узнать, сколько звонков потенциальных покупателей поступило за месяц, нужно заказывать детализацию у оператора связи. Но этой информации мало. Если количество принятых звонков уменьшилось, нужно разобраться, почему это произошло. А если не уменьшилось, надо понять, почему упала конверсия. Здесь не обойтись без углублённой аналитики.

— Какие же данные о коммуникациях нужны современному бизнесу?

— Отчёты должны быть подробными и взаимосвязанными, чтобы показывать полную картину. Например, руководитель отдела продаж видит в отчёте нашей виртуальной АТС, что вчера доля пропущенных звонков в одном из филиалов составила 20 процентов. В один клик он переходит к отчёту о причинах потери вызовов, где видно, на каких этапах они теряются — от дозвона на номер и голосового меню до ожидания ответа сотрудника. Интерактивные подсказки сразу дают понять, какие этапы «проседают» и что можно улучшить.

Руководитель вносит изменения в организацию работы, меняет график перерывов, перераспределяет нагрузку между сотрудниками и отделами. И на следующий день уже видит, какие результаты дали эти изменения. При необходимости он может проанализировать возражения клиентов и работу каждого сотрудника, прослушав разговоры.

Постоянный контроль и последовательные изменения на основе объективных данных позволяют устранить узкие места в коммуникациях, выстроить процессы так, чтобы клиенты не терялись, а сотрудники работали максимально продуктивно. На мой взгляд, в нынешних экономических условиях такой подход — единственно верный.

На правах рекламы

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .