93 100 13

ОАО «Сады Придонья»

Производство соковой продукции из фруктов и овощей

Регион: Волгоградская область

Размер компании: Крупная компания, выручка 13,02 млрд рублей (Seldon.Basis)

Отрасль: Пищевая промышленность

Руководитель: Андрей Самохин

Юридический адрес: 403027, Россия, Волгоградская обл., Городищенский р-н, п. Сады Придонья

Сайт: www.pridonie.ru

«Сады Придонья», ОАО
Справка о компании
ОАО «Сады Придонья» является одним из лидеров рынка фруктовых и овощных соков и пюре, наряду с «Pepsico» и «Мултон», принадлежащей Coca-Cola. Занимает 23,3 % рынка соков в России в 2020 г. (По данным «Деловой профиль»). Основные производственные мощности размещены в трех регионах: Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях. Входит в число крупнейших инвесторов Волгоградской области.

В отличие от большинства конкурентов компания обеспечивает производство собственным сельскохозяйственным сырьем. Помимо садового хозяйства (8000 га), производства нектаров, соков и пюре, занимается овощным и зерновым растениеводством, производит продукты для здорового питания, злаковые коктейли. Продукция выходит под брендами «Сады Придонья», «Easy Смузи», «IL PRIMO», «Мой», «NeMoloko», «Золотая Русь», «Спелёнок».

Объемы производства ОАО «Сады Придонья» постоянно растут: на старте в 1997 г. – 0,620 тыс. тонн, в 2006 г. – 26 тыс. тонн, в 2013 г. – 254 тонн, в 2019 г. – 420 тыс. тонн. Выручка акционерного общества в 2020 г. составила 13,02 млрд рублей. По сравнению с 2018 г. выручка компании выросла на 11,7 %. Компания экспортирует продукцию в страны СНГ, Латвию, Литву, Эстонию, Китайскую народную республику. Акционерное общество находится под управлением ООО «Национальная продовольственная группа “Сады Придонья”».

История компании
Дата основания ОАО «Сады Придонья» – 22 октября 1998 г. Компания является правопреемником ОАО «Агропромышленная корпорация “Придонье”», созданного в июне 1997 г. Торговая марка «Сады Придонья» на рынке с 1997 г. Соки в упаковках 1 и 0,2 литра выпущены в объеме 620 тонн в год. На фоне экономического кризиса 1998 г. ОАО «Сады Придонья» не только не потеряло позиций, но и увеличило объемы производства до 1350 тонн в год и провело глубокую модернизацию производственной базы, включив в ассортимент соки прямого отжима. В 2002 и 2003 г. соответственно компания выпускает на рынок новые бренды – соки и нектары средней ценовой категории «Мой» и премиальные соки «Золотая Русь». В 2003 г. акционерное общество закупает современное швейцарское оборудование, что приводит к двукратному увеличению объемов продукта.

В 2005-2006 гг. акционерное общество выходит на рынок детской продукции с соками и готовым детским питанием в упаковке «Tetra Pak» под марками «Сады Придонья» и «Спелёнок». Для производства линейки детских товаров компания в 2007 г. открывает новый завод по фасовке пюре в асептическую упаковку. С 2012 г. работает завод по розливу продукции в стеклянную тару. Компания, как самая динамичная, стала лауреатом специальной номинации «Формула успеха», учрежденной компанией PwC в рамках рейтинга «Южные “газели” – 2012».

В 2015 г. компания открывает производственную площадку (завод мощностью 50 тысяч тонн и фруктовый сад на 1200 га) в Саратовской области с общей суммой инвестиций 2 млрд рублей. По данным «Эксперт Юг» компания занимает на этот момент 11 % рынка соков, 30 % рынка детских соков и 10 % — пюре.

В 2017 г. на рынок выведена торговая марка «NeMoloko», предлагающая широкую линейку продукции из растительных ингредиентов и позиционируемую как товары для здорового питания. Акционерное общество проводит модернизацию завода по изготовлению пюре, что вдвое увеличивает производительность до 16 тонн сырья в час. В 2018 г. техническому переоснащению подвергается головной завод в пос. Сады Придонья Волгоградской области. Предприятие способно переработать 950 тон сырья и изготовить 30 тонн сока в сутки.

ОАО «Сады Придонья» занимает 7 позицию в рейтинге крупнейших компаний АПК и пищевой промышленности юга России по итогам 2018 г. В 2019-2020 гг. компания продолжает модернизацию производственной базы и выходит на рынок свежих фруктов.

Финансовые показатели
В 2020 г. ОАО «Сады Придонья» занимает 25 строчку рейтинга компаний - производителей товаров народного потребления, с выручкой 12 391 млн рублей за 2019 г. В 2020 г. этот показатель составляет 13,02 млрд рублей, демонстрируя 5-процентный рост. Чистая прибыль компании в 2019 г. зафиксирована на уровне 1265 млн рублей и выросла по сравнению с предыдущим годом на 64 %.

Медиафайлы








Статьи

Новости

Возврат к списку