94 100 13

«Частный сектор» как точка роста

1066
3 минуты

В условиях стагнации в финансовом секторе поиск новых точек роста приобретает особую актуальность. По словам Дмитрия Брейтенбихера, старшего вице-президента ВТБ, одним из основных драйверов роста может стать private banking: так, за 2015 год портфель средств состоятельных клиентов в Банке Москвы (с мая Private Banking ВТБ) увеличился на 65%. Объединение с ВТБ даст дополнительный импульс развитию этого направления

«Частный сектор» как точка роста

Поделиться

— Какова динамика развития private banking — в бизнесе банка ВТБ и сектора в целом?

— Направление бизнеса по работе с крупными частными клиентами в нашем банке уже третий год растёт темпами, существенно опережающими рынок. Рост портфеля наших VIP-клиентов за 2015 год составил 65 процентов, что является одним из самых высоких результатов для рынка private banking в целом по стране. Существенные результаты дала работа по привлечению новых клиентов — рост их количества за 2015 год составил 44 процента. В феврале этого года объём ресурсного портфеля направления частного банковского обслуживания превысил 250 миллиардов рублей.

— Какова сегодня конкурентная среда в секторе, какие у банка конкурентные преимущества?

— Рынок private banking очень конкурентен, участников достаточно много. Даже небольшие банки декларируют предоставление этих услуг. Но в этом случае, как правило, всё сводится к предоставлению индивидуальной более высокой ставки по депозиту определенным клиентам.

Наше положение, с точки зрения конкурентных преимуществ, стало уникальным в связи с интеграцией Банка Москвы в ВТБ. Дополнительным плюсом здесь являются синергия с корпоративным блоком банка и возможность комплексного решения частных и корпоративных задач. Также мы имеем возможность через инвестиционную компанию группы — ВТБ Капитал — предлагать клиентам всю линейку продуктов и услуг — это управление активами, организация выпусков долговых и долевых ценных бумаг, развитие бизнеса прямых инвестиций, проведение торговых операций, консультационные услуги и так далее. Кроме того, наличие экспертизы и инфраструктуры подразделений группы ВТБ в Москве, Лондоне, Сингапуре, Дубае, Гонконге, Нью-Йорке, Париже, Вене и Франкфурте позволяет нам использовать эту платформу для предложения продуктов и услуг за рубежом.

— Меняется ли образ клиента, который пользуется этими услугами?

— В основном наши клиенты сегодня — это владельцы собственного бизнеса, топ-менеджмент крупнейших компаний. Сейчас стали появляться классические рантье, которые реализовали собственный бизнес или получили наследство. 70 процентов клиентов — мужчины, 30 процентов — женщины. Специфика наших российских клиентов заключается в том, что это преимущественно люди, которые сами сделали свой бизнес и сами до сих пор активно участвуют в его операционной деятельности.

— Какие стратегии инвестирования сейчас актуальны? Какого рода активы сегодня рассматриваются как наиболее перспективные?

— Если говорить о сегменте состоятельных клиентов, с которыми я работаю, в сложившейся экономической ситуации большинство из них предпочитает консервативные стратегии инвестирования. Выбор инструментов здесь достаточно широк: депозиты, облигации надёжных эмитентов или облигационные фонды и стратегии доверительного управления, структурные продукты, прежде всего с гарантией возврата капитала, накопительное и инвестиционное страхование и так далее.

Однако давать общие рекомендации в этом сегменте по конкретным продуктам применительно к крупным частным клиентам — не вполне корректно. У каждого клиента своя структура активов и пассивов, бюджет доходов и расходов — соответственно и портфель продуктов нужно подбирать индивидуально.

— Каковы приоритетные задачи на этот год?

— Главным проектом группы ВТБ стала интеграция Банка Москвы и Private Banking как составной его части в состав ВТБ. И, конечно, здесь ещё предстоит большая работа по сохранению и развитию лучших практик Банка Москвы, как в сервисной модели, так и в обслуживании руководителей корпоративных клиентов. Предстоит использовать те новые возможности и перспективы, которые открываются теперь для частных клиентов в части продуктовой линейки и сервисов.

Второе — сохранение фокуса на основных направлениях. А главные драйверы развития этого направления с точки зрения ресурсоотдачи — это кадры, технологии дистанционного обслуживания и работа с базами данных. Для дальнейшего улучшения качества обслуживания в этом году банк планирует запустить ряд новых дистанционных сервисов, будет развивать продуктовую линейку.

Необходимо также работать над эффективностью. Это в первую очередь сокращение расходов и исключение дублирующих функций. При этом оптимизация внутренних процессов не затрагивает непосредственно клиентов. Напротив, сокращение дублирующих функций повышает скорость реакции на запросы.

Сейчас актуальным становится наличие собственных возможностей по трансграничной локации капиталов клиентов. Глобальная инфраструктура группы ВТБ по всему миру полностью отвечает потребностям наших клиентов в этом вопросе.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1