// Фото пресс-службы компании
В Ростове-на-Дону заработал агрегатор такси «Ситимобил», один из ведущих в России игроков данного рынка. По количеству водителей, подключенных на стадии запуска сервиса, столица ЮФО стала третьей в РФ после Москвы и Петербурга
О запуске агрегатора такси федерального уровня «Ситимобил» сообщила пресс-служба компании. Здесь уточнили, что Ростов стал 15-м миллионником в стране и вторым на Юге (после Краснодара), где теперь работает популярный сервис («таксипортация»). Всего стратегия развития «Ситимобил» предполагает его присутствие в 43 городах РФ.
«Мы продолжаем экспансию в города Южного федерального округа,, — говорит директор по связям с общественностью компании Георгий Лобушкин. — В октябре 2019 года вышли на рынок Краснодара. Сейчас приступили к работе в Ростове, где сразу подключили более трех тысяч автомобилей. А на ближайшую перспективу рассматриваем Волгоград. Мы наблюдаем большой спрос от водителей и пассажиров на наши услуги».
По словам Лобушкина, по количеству водителей, подключенных на стадии запуска сервиса, Ростов-на-Дону стал в России третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга. В планах агрегатора на ближайшее время — увеличение числа партнеров, а также запуск в таких городах Ростовской агломерации, как Батайск и Аксай.
Минимальная стоимость поездки с Ситимобил в Ростове-на-Дону составит 49 рублей по тарифу “Эконом” и 89 рублей по тарифу “Комфорт”. Жителям Ростова-на-Дону будет также доступен тариф Комфорт+, минимальная стоимость поездки по которому составит 159 рублей. Поездки на этом тарифе осуществляются на новых автомобилях Toyota Camry, Kia Optima и Skoda Octavia.
Прежде, чем выйти на новый рынок, «Ситимобил» и аналитическое агентство ResearchMe* выяснили, что, почти 50% жителей Ростова-на-Дону пользуются услугами такси несколько раз в месяц. В половине случаев автомобиль заказывают, когда едут в гости или куда-то опаздывают (55%). Треть ростовчан (31%) прибегают к услугам такси для поездок на работу или с нее. Кроме того, жители Ростов-на-Дону возглавили топ самых разговорчивых пассажиров такси: 42% жителей южного мегаполиса всегда поддерживают разговор с водителем.
По данным из отрытых источников, сервис заказа такси «Ситимобил» в 2007 году запустили в Москве братья-предприниматели Арам и Оганес Аракеляны. Весной 2018 акционеры «Ситимобил» договорились с Mail.Ru Group и «МегаФоном» о привлечении инвестиций в размере 35 млн долларов. Средства позволили компании вложиться в доплаты водителям и масштабную рекламную кампанию под названием «таксипортация», в несколько раз увеличить число водителей и расширить клиентскую базу. В итоге, в 2018 году число ежемесячных поездок выросло с 250 тысяч в январе до 4 миллионов в декабре. На конец 2018 года, по подсчетам Аналитического центра при правительстве России, на общероссийском рынке «Ситимобил» занимал около 1%, на московском рынке, по данным местного департамента транспорта, доля агрегатора составляла 24,5%: он уступает только «Яндекс.Такси». В июле 2019 года к проекту присоединился Сбербанк: совместно с Mail.ru Group инвестирует в создание СП на базе агрегатора такси «Ситимобил» и сервиса доставки еды Delivery Club. В 2019 году «Ситимобил» начал экспансию в регионы. Запустил уже 19 городов за пределами Москвы и Подмосковья. «Ситимобил» доступен в мобильных приложениях пользователям iOS и Android, по звонку оператору и на платформе VK Mini Apps. Компания занимает второе место по количеству онлайн-заказов такси в Москве и в большинстве городов присутствия.
По мнению аналитика ГК «Финнам» Алексея Коренева, за последние год-полтора в Москве и Петербурге сильно выросла конкуренция между сервисами такси, да и в целом правила игры на этом рынке ужесточились. «Поэтому мощные агрегаторы, такие как “Яндекс.Такси” или “Ситимобил”, обладающие опытом и технологиями, стремятся в регионы, где работают более слабые (прежде всего, с технологической точки зрения) местные операторы. В российской “глубинке”лидеры могут быстро отвоевать место под солнцем, закрепиться в нише и неплохо зарабатывать. Так что, экспансия “Ситимобил” в крупные города Юга — логичный шаг», — резюмирует эксперт.