Курьер «Самоката»//Фото: канал Леди Ди на Яндекс.Дзен
Поделиться
Ростов-на-Дону стал 12 городом-миллионником, куда пришел «Самокат». Месяцем ранее онлайн-ритейлер запустился в Краснодаре. По подсчетам аналитиков «Инфолайн», открытие одного даркстора в среднем обходится в 2,2 млн рублей, а создание склада с расширенным ассортиментом – примерно 5-8 млн рублей. В Ростове «Самокат» планирует открыть 24 склада.
Курьеры «Самоката» доставляют заказ клиента за 15-30 минут, благодаря сети «дарксторов» - центров формирования заказа, расположенных по всему городу. Минимальная сумма заказа в Ростове сейчас составляет 100 рублей. В ассортименте представлены продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для дома.
В то же время «Коммерсантъ», ссылаясь на Алексея Антонова, аналитика ГК «Алор», называет цифру в 168 млн рублей. По мнению Антонова именно столько должен потратить «Самокат» на освоение Ростова-на-Дону, из расчета стоимости одного даркстора в 6,5-7 млн рублей. Представители самого онлайн-ритейлера не открывают реальную сумму инвестиций в донской столице.
В ассортименте компании 2,5 тысяч товаров, готовится расширение этого количества до 10 тысяч. Также 10% продукции местного производства. В Ростовской области партнерами «Самоката» стали «ТАВР», агрокомплекс «Выселковский», Аютинский хлебзавод и завод им. Верещагина.
Компанию «Самокат» в 2018 году основали в Санкт-Петербурге предприниматели и бывшие топ-менеджеры «Почта России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Юридически компания «Самокат» состоит из двух юридических лиц ООО «Умный ритейл» и ООО «Умное пространство». Материнская компания — ООО «О2О Холдинг» (СП Сбербанка и Mail.ru Group).
По информации «Ведомостей», выручка компании за прошлый год составила 9,7 млрд рублей. Весной онлайн-ритейлер объявил о запуске «региональной экспансии». Если до этого дарксторы «Самоката» были только в 4 городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде, то с марта 2021 их количество значительно возросло.