Всегда на связи: виртуальная АТС «Ростелекома» повышает эффективность бизнеса
Чтобы идти в ногу со временем, развиваться в верном направлении и привлекать новых клиентов, нужно работать с большим количеством данных, контролировать и анализировать информационные потоки. Эти задачи позволяет успешно решать облачная АТС от «Ростелекома»
Виртуальная АТС — одна из наиболее востребованных облачных услуг с открытым API в продуктовой линейке ПАО «Ростелеком», крупнейшего в РФ провайдера цифровых услуг и решений (присутствует во всех сегментах рынка, во всех городах страны). Понимая, что в России 70% ИТ-директоров считают переход на облачные технологии приоритетной задачей, оператор стремится «всегда быть в тренде»: предлагает новые и совершенствует существующие сервисы.
Что предлагается?
Виртуальные АТС позволяют корпоративным заказчикам «Ростелекома» оснастить свои офисы современной телефонией по принципу аутсорсинга — использовать готовый сервис за абонентскую плату, в то время как затраты на оборудование, его эксплуатацию, модернизацию, а также дополнительный персонал несет оператор. Для подключения услуги необходим доступ в интернет. Владельцы «Виртуальных АТС» имеют возможность через личный кабинет самостоятельно управлять своей телефонной сетью.
Базовый пакет «Виртуальная АТС» включает полный набор сервисов, необходимых для оснащения телефонной связью рабочих мест, включая единый внешний телефонный номер, сокращённую внутреннюю нумерацию, голосовое приветствие, переадресацию, определение номера и др. В пакете дополнительных опций — голосовое меню для входящих вызовов, мелодии вместо гудков, голосовая почта (входит в «Базовый пакет»), запись разговоров и другие функции, необходимые для работы современных офисов. Помимо этого, «Ростелеком» разработал специальное предложение — виртуальную АТС для гостиничного бизнеса, позволяющую, в частности, управлять нумерацией через web-интерфейс, обеспечивающий активацию исходящей связи для заселившихся постояльцев и её блокировки при выселении, определение бесплатных и запрещённых номеров, формирование выписки за услуги телефонии для каждого постояльца (возможно при интеграции с CRM клиента).
«Вся работа облачных телефонных станций происходит на нашей стороне, а клиент только совершает и получает звонки, — поясняет директор по работе с корпоративным и государственным сегментами МРФ “Юг” ПАО “Ростелеком” Константин Боженов. — Это позволяет компании не привязываться к каналу связи конкретного оператора: вы можете переехать в другой офис, поменять интернет-провайдера — вам всё равно можно будет дозвониться по тому же самому номеру. И, согласитесь, номер телефона — важная часть бизнеса. Сохранить его при переезде в новый офис — очень полезно».
Виртуальная АТС сочетает в себе полный сервис обычной офисной «телефонной станции» и ещё целый ряд возможностей за относительно небольшую абонентскую плату. Это далеко не единственные плюсы. Таких преимуществ, по мнению топ-менеджеров большинства компаний (корпоративных клиентов «Ростелекома»), ещё как минимум пять. Первое — удобное и быстрое подключение за 24 часа: в любом месте, где есть широкополосный доступ в интернет любого провайдера. Второе преимущество — бесплатная выездная настройка: сервисная служба «Ростелекома» произведёт наладку оборудования и проведёт обучение сотрудников компаний-клиентов. Третье — интеллектуальная маршрутизация звонков: быстрая и удобная настройка различных сценариев обработки вызовов, в зависимости от нагрузки специально обученных менеджеров. Четвёртое — специальные условия заказа оборудования: для клиентов есть реальная возможность приобрести необходимую технику на льготных условиях или взять её в аренду. Пятое преимущество — голосовое меню (IVR): клиенты смогут самостоятельно создать и настроить голосовое меню через удобный интерфейс. Подключение такого сервиса также бесплатное.
Ещё одно преимущество виртуальной телефонии состоит в том, что к таким АТС можно оперативно подключить номер привычного шестизначного городского формата или услугу с многоканальным номером 8-800. При этом система не требует прокладки отдельной линии, а настройка занимает не более 15 минут.
В отличие от обычной офисной АТС, с небольшим набором сервисов, возможности виртуальной АТС ограничены только фантазией клиентов. «Со звонками можно делать всё что угодно, — уточняет Константин Боженов. — Звонки можно записывать, отслеживать статистику по дням и времени суток, по длительности разговора. Можно сделать, например, так, чтобы, в зависимости от того, с какого номера поступил звонок, менялось приветствие — то есть каждый постоянный клиент будет иметь собственное меню из нужных только ему пунктов. И сделать это можно мгновенно. За это отвечает так называемая система Self-Service — клиент сам без всяких сложностей конфигурирует услугу под себя».
Не роскошь, а необходимость
Часто противники виртуальной АТС говорят об абонентской плате как о недостатке услуги. Аргументируют тем, что обычная офисная АТС вообще не требует абонплаты. В ответ на это специалисты «Ростелекома» отмечают, что у обычной офисной АТС существуют свои минусы. Например, кроме расходов на покупку оборудования, есть траты на обслуживание (зарплату технического персонала или оплату работ подрядчика), электроэнергию, модернизацию, замену, ремонт и т.д. Офисная АТС для бизнеса — это непрофильный актив, трудно говорить о её окупаемости. Со временем встаёт вопрос о модернизации: снова надо вкладывать деньги, докупать модули. Кроме того, традиционная АТС с трудом увеличивается — аналоговые порты расширяются не по одному, а блоками. Например, у компании есть станция на 32 порта, для аналогичного количество сотрудников. Но штат увеличился ещё на одного человека. Чтобы провести ему телефон, надо купить плату расширения на 8 или 16 портов. «Виртуальная АТС», напротив, предлагает максимально гибкое решение. Так, по базовому тарифу «Ростелекома» предоставляется услуга, пользоваться которой могут пять специалистов. «Появился шестой — вы просто будете платить на 45 рублей в месяц больше. При этом услуга не требует ежемесячных платежей за входящие линии и предоставленные городские номера, вы платите фиксированную сумму за пользование услугой по выбранному тарифу. Как говорится, экономия налицо», — отмечает Константин Боженов.
По его мнению, ключевой момент даже не в ощутимом экономическом эффекте от внедрения облачной АТС. Для «Ростелекома» важно, чтобы деньги на связь тратились эффективно. «Это такой B2B2C: мы работаем с бизнесом ради того, чтобы он эффективнее работал со своими клиентами», — утверждает топ-менеджер оператора.
Можно также запустить несложную CRM-систему (Client Relation Management — «управление отношениями с клиентами»), чтобы при звонке постоянного клиента на экран тут же выскакивала карточка: кто это, чего хочет, у кого обслуживается. Или, например, клиент приходил и почему-то больше не приходит — как офисная АТС поможет вам отследить этот момент? А в облачной АТС можно за 10 секунд настроить срок оповещения после последнего звонка клиента.
При этом, считают в ПАО «Ростелеком», облачная АТС — это не революция, а очередной виток развития, приводящий к сокращению затрат и переводу связи, как непрофильной деятельности корпоративных клиентов, на аутсорсинг.
В партнёрстве со всеми
Облачная АТС — сервис, которой в большей степени ориентирован на малый и средний бизнес (МСБ), поскольку является недорогим, функциональным, стандартизированным, но при этом легко кастомизируемым. Все ключевые процессы фирмы можно перевести в цифру буквально за день.
Прежде всего, виртуальные АТС применяются там, где обычная АТС просто нефункциональна — то есть там, где нужно объединять в сеть несколько разрозненных небольших точек. Поэтому более половины подключений облачной АТС от «Ростелекома» приходится на торговлю и сферу услуг. Но этим продуктом интересуются производства: их доля около 10%. Также интерес к продукту проявляют ИТ-компании, строители, частные клиники и транспортные предприятия.
Поскольку в результате перехода с простой АТС на облачную возможности работы с клиентской базой многократно возрастают, можно сразу придумывать новые бизнес-процессы. Например, объединять услугу с различными приложениями и создавать для своего бизнеса решения «под ключ».
Так, в 2018 году «Ростелеком» интегрировал услугу «Виртуальная АТС» с системой amoCRM, которая является самой широко представленной в сегменте МСБ. Это система учёта клиентов и сделок, которая помогает контролировать и увеличивать продажи. amoCRM — самая простая и удобная в использовании, в ней способен разобраться даже начинающий специалист. Благодаря amoCRM компании легко как ведут контроль за продажами в целом, так и имеют свободный доступ к результатам работы по каждому клиенту и сотруднику. В итоге, благодаря «Виртуальной АТС» с amoCRM, у корпоративных клиентов «Ростелекома» появились дополнительные возможности для взаимодействия с потребителями: при поступлении входящего вызова на экране IP-телефона отображается имя клиента из amoCRM, в CRM появляется карточка клиента, где можно зафиксировать какие-либо задачи. Сервис также позволяет звонить клиентам непосредственно из карточки контакта CRM, не набирая номер телефона вручную. Использование такого совместного решения позволяет компаниям оптимизировать бизнес-процессы, сократить время на обработку информации, делать работу с клиентской базой клиентов прозрачной и управляемой.
Естественно, облачную телефонию использует и крупный бизнес. Для него «Ростелеком» предлагает несколько иные решения — системы промышленного класса, внедрение которых является частью общей стратегии больших компаний. Но здесь к каждому конкретному случаю — индивидуальный подход.
«Мы сегодня являемся проверенным поставщиком традиционных услуг и надёжным провайдером цифровых сервисов для компаний разного уровня, предоставляем им готовый сервис с гарантированным качеством. Это позволяет нашим заказчикам сосредоточить свои силы и средства на основной деятельности и добиться большей эффективности и роста бизнеса», — подчёркивает Константин Боженов.
Реклама