Ростовская такса, ставшая популярной во всем мире

178
8 минут
Ростовская такса, ставшая популярной во всем мире

Видеоролики про таксу Дина из Ростова-на-Дону принесли авторам канала настоящую популярность среди пользователей многих стран. «Эксперт ЮГ» узнал у авторов канала Ильи Смирнова и Ирины Мещеряковой о том, как им удалось создать популярный канал, можно ли заработать на своем хобби и как делать интересный контент

На данный момент на ютуб-канал Doxie Din — not just a dachshund подписано порядка 473 тысяч человек. По данным сервиса Popsters, видео канала просмотрели более 129 млн раз. Чаще всего видео про жизнь питомца смотрят пользователи Ютуба из США, Бразилии и Мексики. Самое популярное видео хронометражом более полутора минут собрало порядка 14,4 млн просмотров. В нем такса по кличке Дин собирает милостыню на одной из площадей Ростова-на-Дону. Собрав таким способом деньги, такса бежит домой и складывает «заработок» в сейф. После этого Дин купается в ванне с деньгами и ест красную икру. Этот образ, конечно, шуточный. Идея видео пришла к авторам совершенно случайно, и они даже не представляли, что этот незатейливый ролик даст так много просмотров. Например, одно из самых популярных видео на канале ростовской группы «Каста» — клип «Скрепы» — набрало лишь 13 млн просмотров. Да и на канал ростовских рэперов подписано около 440 тысяч человек. В какой мере, ростовская такса Дин на Ютубе популярнее известных рэперов.

«Мы делали видео по фану»

Как рассказал один из авторов канала Илья Смирнов, видео было опубликовано в сентябре 2018 года: «На ролик мы потратили всего 100 рублей. На них мы купили игрушечные деньги банка приколов. Этот ролик нам принес 5140 долларов».До создания канала про жизнь забавной и харизматичной таксы у Дина была своя страница в Инстаграме. Там авторы канала выкладывали фотографии со своим питомцем. Но в какой-то момент, как рассказал Илья Смирнов, публиковать фото и делать текстовые посты стало совсем не интересно. Другое дело — видео. «И в какой-то момент я попробовал снять видео, тоже для Инстаграма, короткое — там он, кажется, зубы чистил. И понял, что снимать видео мне гораздо интереснее. Начал изучать все площадки — и пришёл к выводу, что мне подходит Ютуб», — поясняет Илья. Тот момент авторы канала отлично помнят: они открыли своё небольшое дело и работали на себя. И, как ни странно, у них появилось больше свободного времени. Собственно, его они тратили на своё новое хобби — запись видео с Дином.  

«Милая такса, нет привязки к городу, классный развлекательный контент, слегка затянутый, но имеет популярность», — так оценил канал соучредитель диджитал агентства Gambit Media Александр Ганаев.

Первое видео с таксой Дином было опубликовано в декабре 2016 года. В том видео такса открывала коробки с подарками под ёлкой. Первое видео собрало совсем немного просмотров. Однако постепенно просмотров становилось всё больше и больше. За всё время существования канала произошло два резких скачка количества просмотров. «У нас был очень постепенный рост. Но было два больших взлета. У нас выстрелили старые ролики. Видимо, как-то изменились алгоритмы Ютуба, и наши видео попали в топ», — вспоминает Илья Смирнов. Первый такой скачок произошёл примерно через год после создания канала. На тот момент в среднем за месяц видео на канале собирали 200 тысяч просмотров, а после — уже 1,5 млн просмотров. В течение следующих двух лет этот трафик сохранялся. Второй резкий рост просмотров случился в начале прошлого года. С января 2019 года видео на канале ежемесячно собирали уже около 15 млн просмотров. По мнению авторов канала, этот резкий рост просмотров сложно было предугадать. Вероятнее всего, систематические публикации видео и постепенный рост аудитории как-то повлияли на расширение рекомендаций для новых пользователей Ютуба. По мнению генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, сейчас в тренде именно видеоконтент. «В идеале — Tik-Tok и YouTube. Миллениалы диктуют правила, а остальные должны успеть подстроиться», — пояснила она.

34-02.jpg

Интернациональная популярность

За время существования канала заметно изменился подход авторов к созданию контента. Если первые видео были короткими и простыми, то сейчас хронометраж вырос в несколько раз. Да и само отношение к созданию контента изменилось. Илья Смирнов и Ирина Мещерякова стараются внимательнее относиться к качеству видео, монтажу, освещению. Для создания первых видео авторы канала использовали старенькую зеркальную фотокамеру Nikon, а для освещения в дело шли строительные фонари. Сегодня для производства видео они применяют профессиональное оборудование. Да и сами они не оставались в стороне от обучения новому ремеслу. «Я проходил курсы режиссуры, читаю книги по сценарному мастерству и режиссуре, чтобы с каждым разом видео становилось интереснее», — говорит Илья Смирнов. По его мнению, видео на канале ориентированы на взрослую аудиторию. Порядка 63% зрителей — это люди от 25 до 44 лет. Главный критерий для них — это то, что домашние питомцы являются частью семьи. Собственно, канал можно отнести к категориям family-friendly, pet-friendly. Конечно, видео про Дина будет интересно и детям. Но зачастую в развлекательном видео авторы канала затрагивают важные темы. «У каждого ролика есть второе и третье дно. Какой-то месседж заложен в них. Многие его не видят, но очень часто по комментариям я вижу, что зрители поняли, что мы хотели сказать с помощью видеоролика. Например, видео, где мы играем в карты с Дином. Тогда он меня обманул один раз, второй раз обманул. В этом ролике Дин выступает в роли казино, которое всегда выигрывает», — комментирует Илья. Важно отметить, что видео с ростовской таксой намного популярнее в США и странах Латинской Америки. Российская аудитория приносит всего-навсего 2,5% от общего количества просмотров. А вот жители США занимают 12% от общей аудитории канала. На втором месте — Бразилия, а на третьем — Мексика. Такая разбивка аудитории по странам потребовала от авторов канала больше внимания уделять англо-, испано- и португалоязычным подписчикам. «Когда мы только начали с Инстаграма, я начал замечать комментарии на иностранных языках, — говорит Илья Смирнов. — Я понял, что тема-то интернациональная. И зачем ограничивать себя русскоязычной аудиторией? С тех пор мы всегда выходим на двух языках — на английском и русском». Сейчас видео для канала переводят на испанский и португальский языки. Кроме того, в роликах авторы канала делают упор на то, чтобы абсолютно всем зрителям было понятно, о чем идет речь. Тем не менее, авторы канала стараются донести до своего интернационального сообщества что-то из русской культуры. На канале, например, выходили видео про празднование Масленицы, Старый Новый год, даже про дуэль Онегина и Ленского. Как отметил автор книги «Администратор Инстаграм» Дмитрий Кудряшов, тематику канала или блога не стоит ограничивать каким-то городом или страной. Лучший выбор для местных блогеров — это не считать, что нужно делать контент только для своего региона. С самого начала у канала про таксу Дина появилась довольно отзывчивая и дружелюбная аудитория. Есть немало подписчиков, которые следят за таксой в течение трёх лет. Именно ради фанатов авторы канала решили расширить тематику. «Мы начали делать видео о путешествиях, о поездках. Фанатам всегда нужно больше. Все хотят больше Дина, но делать выпуски чаще, чем раз в неделю, мы не можем. Поэтому мы открыли новый канал, где будем выпускать разговорное видео, какой-то бэкстейдж, видео из путешествий. Такое видео проще в производстве, но не менее интересное», — рассказывает Смирнов.

Ютуб как образ жизни

По словам Ирины Мещеряковой, сейчас они полностью живут за счёт проектов в онлайне, никаких офлайн-проектов у них нет. Общий доход авторов канала формируется таким образом: 75% дохода приносит Ютуб, остальная часть — это фотостоки и донаты.Как уточнил Илья Смирнов, Ютуб им ежемесячно приносит от 3 до 6 тысяч долларов. Есть у них и страница на Патреоне, где самые преданные фанаты таксы Дина могут приобрести календари, открытки, мягкие игрушки, обои на рабочий стол. Сейчас эта платформа приносит порядка 120 долларов в месяц. Но это направление они собираются продвигать, как, впрочем, и развивать свой новый канал про путешествия на Ютубе и канал на ТикТоке. Со временем, уверен Илья Смирнов, всё это будет приносить больше дохода. А вот средства они планируют вкладывать в создание нового контента. В среднем на создание нового ролика уходит порядка 2 тысяч рублей. В эту сумму входят одежда для питомца, какой-то реквизит. Но есть и видео, которые требует совсем других затрат. Например, клип на песню «Какой же я милый» стоил порядка 50–55 тысяч рублей. «Мы лицензировали эту песню, перевели её на английский язык. Записали всё это в студии и сняли клип, — рассказал Илья Смирнов. — Но этот клип совсем не окупился. На Ютубе ты не знаешь, зайдёт ли ролик или нет, как зрители его воспримут».

По мнению Александра Ганаева, чтобы дальше делать успешный контент, нужно запастись терпением. «Адаптируйте ваши интересы, следите за трендами и делайте больше ситуативного контента», — советует эксперт.

Авторы канала намерены и дальше улучшать свой контент. Перспективный тренд для них — усложнение и увеличение хронометража роликов. Сейчас они полностью сконцентрированы на Ютубе, но в последнее время стали развивать свой канал на ТикТоке. За месяц на их канал про таксу Дина подписалось около 60 тысяч человек. «ТикТок стал второй по популярности платформой для нас. Но пока для неё мы публикуем старые видео, адаптированные под вертикальный формат ТикТока, — подчёркивает Илья Смирнов. — Если серьёзнее заниматься ТикТоком, то можно собрать 100–150 тысяч подписчиков в месяц, но я пока им занимаюсь по остаточному принципу».

В этом году таксе Дину исполнилось 10 лет. Илья и Ирина подумывают завести вторую собаку, но такое ответственное решение они ещё окончательно не приняли. Главное для них — продолжать создавать контент, который будет радовать их фанатов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...