95 105 13

Полезли в бутылку: крымская компания построит стекольный завод за 1,2 млрд рублей

3409
4 минуты

В Крыму построят первый стекольный завод стоимостью 1,2 млрд рублей, мощностью 120 млн бутылок в год. Он полностью закроет потребности местных виноделов в качественной таре

Полезли в бутылку: крымская компания построит стекольный завод за 1,2 млрд рублей

Поделиться

О намерении ООО «Крымская стекольная компания» построить на полуострове завод за 1,2 млрд рублей сообщила Корпорация развития Республики Крым, которая подписала с инвестором соответствующий меморандум. Здесь уточнили, что половину заявленной суммы, то есть 600 млн рублей, инвестор планирует вложить уже в ближайший год. В корпорации добавили, что реализация проекта планируется в районе села Укромное, на участке площадью около 10 га. Реализация проекта позволит создать около 160 рабочих мест.

В корпорации рассказали «Эксперту Юг», что это будет первый в новейшей истории Крыма завод по выпуску стеклотары. Основными потребителями продукции станут винодельческие заводы Республики.

«Сегодня одним из важнейших направлений является развитие кластеров поэтому, создание завода по производству стекольной тары весьма актуально, прокомментировал генеральный директор Корпорации развития Республики Крым Николай Сапрунов. – Стекольный завод может стать частью винодельческого кластера, который начинает формироваться в регионе, и удовлетворит запросы местных виноделов. Сегодня общая потребность в стеклотарной продукции составляет 150-200 миллионов бутылок и банок в год. Крымские производители вынуждены закупать тару на материке, что значительно повышает стоимость итогового продукта».

Гендиректор стекольной компании Александр Горбунов отметил, что львиную долю от объёма продукции составит винная бутылка зелёного и оливкового цветов, что «на 100 процентов обеспечит потребности крымских виноделов в стеклотаре». «К реализации проекта мы планируем приступить во второй половине 2018 года и через год запустить завод в эксплуатацию, - уточнил Горбунов. - Будем использовать собственные и заёмные средства, соотношение 20 процентов на 80 процентов, где большая часть - банковский кредит. При рентабельности 30 процентов все затраты окупим за четыре года».

Топ-менеджер пояснил, что ООО «Крымская стекольная компания» была создана для реализации проекта и является резидентом свободной экономической зоны Республики Крым. На сегодняшний день готовы технико-экономическое обоснование строительства и бизнес-план, идут переговоры с банками о сотрудничестве в рамках проектного финансирования.

Источник, близкий к винодельческой отрасли Крыма, заметил «Эксперту Юг», что, судя по заявленной мощности, стекольная компания не ограничиться территорией полуострова и будет активно искать потребителей в других винодельческих регионах России. Прежде всего, в соседней Кубани. «Ежегодная потребность двух самых крупных крымских производителей вина – «Массандры» и Инкерманского завода – составляет не более 40 млн бутылок в год,– посчитал источник. – Плюс ещё около 20 млн могут забирать более мелкие виноделы. Остальное «стекло» пойдёт за пределы Крыма».

«Сейчас объёмы продаж крымских виноделов далеки от 120 млн бутылок в год, – согласился генеральный директор Инкерманского завода марочных вин Сергей Лебедев. – С другой стороны, у подавляющего большинства производителей вина в России существуют наработанные связи с производителями стеклянной бутылки из Краснодарского края и Ростовской области. Открытие керченского моста поможет оптимизировать логистику поставки стеклотары на полуостров, снизит стоимость её закупки крымскими винзаводами. Новое стекольное производство обеспечит создание рабочих мест, что, безусловно, важно, но открытым остаётся вопрос полной загрузки мощностей завода».

«Пока наша компания полностью обеспечена бутылкой за счёт поставок с существующих стеклозаводов, дефицита не ощущаем,– подчеркнул зам гендиректора работающего на Кубани ОАО АПФ «Фанагория» по логистике Александр Стриженко.– Если появившийся новый игрок предложит более привлекательные цены, при том же или лучшем качестве, его предложения, конечно же, рассмотрим».

«Как предприятие государственное, мы выбираем поставщиков тары по условиям тендера, – объяснили «Эксперту Юг» в отделе госзакупок ФГУП ПАО «Массандра».– Главное, чтобы поставщик соответствовал трём основным критериям: цена, возможность рассрочки платежа и качество. В такой последовательности. Если завод предложит выгодные условия и победит (в тендере), то будем брать бутылку у него».

Здесь добавили, что одним из поставщиков стеклотары в цеха «Массандры» является завод на Ставрополье – в Минводах, качество продукции которого виноделов вполне устраивает.

«На юге России работает целый ряд производителей стеклянной тары, - напомнила председатель Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко» Наталья Чибинева.– Наиболее крупные заводы действуют на Кубани, в Минводах и Ростовской области. Несмотря на это, около 50 процентов производителей отечественного вина предпочитают импортную бутылку, как более качественную. Мы знаем довольно много предприятий, которые перестали работать с российскими поставщиками стеклотары, даже несмотря на привлекательные цены. Основная причина – бой стекла, который в объёмах поставок составлял не менее 10-12 процентов».

По мнению эксперта, если продукция «Крымской стекольной компании» составит достойную конкуренцию импортным аналогам не только по цене, но и по качеству, то на новую отечественную бутылку будет устойчивый спрос.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1