92 99 13

Будущее наступило на полгода раньше: сегодня открылся Крымский мост

2813
5 минут

Сегодня состоялось официальное открытие моста, а легковые автомобили и автобусы смогут проехать по переходу через Керченский пролив с 16 мая. В 05.30 по московскому времени откроют движение транспорта. Накануне «Эксперт Юг» собрал самые интересные факты о стройке века

Будущее наступило на полгода раньше: сегодня открылся Крымский мост

2813
5 минут

Сегодня состоялось официальное открытие моста, а легковые автомобили и автобусы смогут проехать по переходу через Керченский пролив с 16 мая. В 05.30 по московскому времени откроют движение транспорта. Накануне «Эксперт Юг» собрал самые интересные факты о стройке века

Будущее наступило на полгода раньше: сегодня открылся Крымский мост

Поделиться

Строительство моста оценивают в 300 млрд рублей. Официально оно стартовало в 2014 году, когда госкомпания «Автодор» (заказчик технико-экономического обоснования проекта) учредила ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое провело предварительные инженерные изыскания, обследование территории на предмет археологических артефактов, взрывоопасных предметов и воинских захоронений. Через год был подписан госконтракт с генподрядчиком проекта ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Компания была выбрана единственным исполнителем контракта по строительству моста без конкурса способом «прямой закупки».

Проектная длина моста – 19 километров. Конструктивно он разделен на две параллельных трассы – автомобильную и железнодорожную. Дорога начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, за тем пересекает Керченский пролив, огибает мыс Ак-Бурун и выходит на Керченский полуостров. Это самый длинный и дорогой вариант расположения моста — 11 км. На старте строительства рассматривали ещё два варианта. Предполагалось строительство более короткого моста (около 5 км) на месте паромной переправы (кстати, в 1944 году на этом месте уже строили железнодорожный мост, который простоял менее года, а затем разрушился под действием ледохода). Также рассматривался вариант строительства моста немного севернее паромной переправы. Однако от этих вариантов в силу разных причин, в том числе из-за сложной геологии, решено было отказаться в пользу строительства моста через косу Тузла.

Поделиться

Автомобильную часть Крымского моста составляет четырёхполосная магистраль с проектной скоростью движения 120 км/ч. Это обеспечит пропускную способность в 40 тысяч автомобилей в сутки. Железнодорожная часть рассчитана на пропуск 47 пар поездов в сутки со скоростью 120 км/ч для пассажирских составов и 80 км/ч для грузовых.

Поделиться

В 2015 году Керченский и Таманский полуострова, зону интенсивных боёв в годы Великой Отечественной войны, обследовали сапёры. На территории будущего строительства (600 га) было обнаружено и обезврежено более 700 минометных мин, ручных гранат и авиабомб.

Поделиться

Параллельно с саперёми на стройплощадке работали археологи. На 200 га они обнаружили остатки древнеримской виллы, хазарского поселения а так же военного лагеря периода Тьмутараканского княжества. Несколько сотен находок пополнили фонды Таманского музея. Среди уникальных находок - сосуд майкопской культуры эпохи ранней бронзы, перстень с античной геммой из сердолика с изображением богини плодородия Деметры, бронзовая фигурка древнетюркского духа предков и пест-скипетр из полированного камня эпохи поздней бронзы.

Поделиться

Осенью 2015 года началось строительство 40-километрового автоподхода к мосту через Керченский пролив со стороны Таманского полуострова. Сегодня 4-х полосная магистраль соединяет трассу М-25 и мостовой переход.

На укрепление склона, где мост соединяется с автодорогой, на керченской стороне, использованы более 23 тысяч квадратных метров геомембраны и дренажных матов для отвода воды. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.

Поделиться

Активная фаза строительства моста началась в феврале 2016 года - в проливе возвели три рабочих моста общей протяженностью 5 км на 466 сваях. В марте началось формирование свайных фундаментов опор, погруженных на глубину до 94 м. Всего мост поддерживают 595 опор, под которые забили 5,5 тысячи свай.

Поделиться

Параллельно строительству в широкие массы ушло несколько мифов о будущем переходе через Керченский пролив. Самый одиозный и распространенный: никакой стройки нет, а краны, сооружения, дорожники - фотомонтаж. На старте строительства технических мостов общественное мнение пришло к выводу, что вся конструкция будет временной. Так же под сомнение ставилась устойчивость конструкций к ледоходу, штормам и землетрясениям.

Поделиться

Во время строительства не обошлось без нештатных ситуаций. В марте 2016 турецкий сухогруз «Лира» врезался в опоры второго технического моста, который соединял остров Тузла и фарватер. По некоторым данным судно повредило две опоры.

Поделиться

В июне стартовал монтаж пролетов, всего их 287 для автомобильной части и 306 для железной дороги. Вес каждой конструкции около 160 т. Всего на строительство пролетов ушло 250 тысяч т металла. Самые тяжелые – судоходные пролеты, автомобильный весит 4,5 тысячи т, железнодорожный – 5,5 тысячи т. 227-метровые конструкции возвышаются над водой на 35 метров.

Поделиться

В установке судоходных пролетов участвовали больше ста специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители, более 10 буксиров, катеров и других судов. Под арку заводили две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, перемещали на 5 км от керченского берега к створу моста. На высоту арку поднимали с помощью почти 700 тросов со средней скоростью 5 метров в час.

Поделиться

В феврале 2017-го стартовало строительство восьмикилометрового автоподхода к мосту со стороны полуострова от трассы «Таврида». Первый участок четырехполосной магистрали с максимальной скоростью движения 120 кмч Симферополь-Керчь откроют к концу 2018 года. К Севастополю дорогу подведут к 2020 году.

Поделиться

В декабре конструкцию моста дополнили шок-трансмиттерами – устройствами, дополнительно защищающими мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это техническое решение позволит Крымскому мосту устоять при землетрясении в 9 баллов. На автодорожной части моста 760 таких устройств .

Поделиться

Движение грузовых автомобилей откроют в декабре 2018 года. Поезда по новому путепроводу запустят в 2019-м. По словам начальника морского управления республиканского минтранса Марины Рытиковой, с выходом моста на полную мощность паромная переправа не прекратит своего существования. «Паромов безусловно станет меньше. Судовладельцы, с которыми мы работаем по договору, уйдут как только снизится транспортный поток. Скорее всего, у нас останется два судна, как и раньше. Они продолжат возить опасные грузы, которые нельзя транспортировать через мост», — прогнозирует г-жа Рытикова.

Поделиться

Однако в большей степени открытия моста ждут не туристы, а муниципалитеты, через которые пройдет путепровод. В Керчи рассчитывают, что транспортная доступность обеспечит городу приток инвестиций. «Мы подготовили 40 инвестиционных площадок, рассчитанных на различные виды деятельности от рыбной ловли до строительства, - рассказал «Эксперту Юг» замглавы города Дилявер Мильгазиев. — Главное, что мы можем предложить инвесторам – земля. Мост сделает ее доступной» По его словам за предыдущие два года в город удалось привлечь 32 млрд инвестиций, это почти десятикратный бюджет Керчи.

Поделиться

На Тамани от строительства моста выиграл в первую очередь малый и средний бизнес. «Накануне открытия перехода через Керченский пролив вдоль нового автоподхода стали появляться кафе и гостиницы, рассчитанные на транзитных туристов, - отметил депутат заксобрания Краснодарского края, отвечающий за Таманский полуостров Павел Соколенко. – Инвесторы охотно вкладывают средства в развитие инфраструктуры»

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1