Из Ростова в Волгодонск стали ходить новые «рельсовые автобусы»

855
3 минуты
Из Ростова в Волгодонск стали ходить новые «рельсовые автобусы»

Губернатор Голубев (слева), глава минтранса региона Иванов и начальник СКЖД Пястолов (справа) осмотрели новый поезд
В донском регионе на пригородный маршрут «Ростов Волгодонск» вышел «современный рельсовый автобус» серии РА-3. Его запуск произошел в рамках программы развития качественного железнодорожного сообщения между столицей ЮФО и столицей востока Ростовской области

О запуске нового транспорта сообщила пресс-служба Северо-Кавказской железной дороги. Здесь уточнили, что в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» «поступило три рельсобуса» производства АО «Метровагонмаш». Этот транспорт будет курсировать в двухвагонной и четырехвагонной сцепке. «По сравнению с предыдущим поколением пригородных поездов, осуществляющих перевозки на неэлектрифицированных участках, РА-3 обеспечивают совершенно новый уровень комфорта для пассажиров», — убеждены в СКЖД.

Вагоны оборудованы салонными табло для информирования пассажиров, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха и энергосберегающим светодиодным освещением. Здесь на 15% больше посадочных мест, чем в транспорте старой серии. В тамбурах головных вагонов рельсобуса предусмотрен подъемный механизм для маломобильных пассажиров.

«Новый транспорт — это продолжение работы по повышению качества обслуживания пассажиров, — подчеркивает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — В 2019 году пригородные поезда перевезли в Ростовской области более 8 млн пассажиров. Мы продолжаем искать новые решения. Область уже несколько лет дотирует пассажирские перевозки – до 50 процентов. То есть, при экономически обоснованном тарифе в 35 рублей за 10 километров люди платят 17,5 рубля. Половину стоимости проезда компенсирует областной бюджет. В 2020 году на эти цели мы предусмотрели 533 миллиона рублей».

Рельсобус _5DS0011 СЖАТ.JPG

По маршруту "Ростов – Сальск – Волгодонск" будут курсировать три новых "рельсобуса".// Фото пресс-службы СКЖД 

По словам Голубева, сегодня он вместе с начальником Северо-Кавказской дороги обсудил возможность запуска пассажирских составов по направлению «Морозовск– Волгодонск».

«Ростовская область — один из передовых регионов России по темпам обновления подвижного состава, — говорит начальник СКЖД Владимир Пястолов. — Так, в 2018 году региональный парк электропоездов пополнили 18 составов серии ЭП3Д, отвечающих современным международным требованиям. Новый комфортабельный подвижной состав повышает популярность рельсового транспорта среди жителей региона».

Сегодня по 22 региональным маршрутам курсирует 123 пригородных поезда. В 2019 году тони перевезли 8,3 млн пассажиров (на 0,4% выше позапрошлогоднего уровня). Половина пассажиропотока приходится на участок «Ростов — Таганрог — Успенская». Его востребованность повлияла на увеличение транспортного заказа от регионального правительства. В 2019 году в график были добавлены три пары поездов. На направлении «Ростов — Сальск — Волгодонск» курсируют три пары пригородных поездов. В минувшем году они перевезли более 500 тысяч пассажиров. Железнодорожники надеются, что запуск на этом маршруте более комфортного транспорта позволит значительно увеличить пассажиропоток.  

Еще летом 2019 года глава администрации Волгодонска Виктор Мельников рассказывал «Эксперту Юг» о перспективах развития транспортной системы города, где одно из ключевых направлений – восстановление регулярного железнодорожного сообщения с Ростовом-на-Дону и другими городами России. В волгодонской мэрии замечали, что добраться в город из Ростова (240 км), Волгограда (217 км) или, скажем, Элисты (235 км) в основном можно только на автобусе или машиной. Единственная электричка (до последнего времени) ходила в 6.15 в Ростов-на-Дону. Виктор Мельников уверен, что ситуацию надо кардинально менять. Кроме того, в планах главы города — ремонт здания вокзала и площади перед ним. Сейчас она в выбоинах и ямах.

Возрождение транспортной системы Волгодонска, столицы востока Ростовской области, требует системного и концептуального подхода, говорят в местной мэрии. Концепция включает, помимо железнодорожного, еще развитие водного и авиасообщения: восстановление либо строительство аэропорта.  Необходимость реализации таких планов Мельников связывает с развитием восточной агломерации Дона (около 500 тыс. человек с учетом соседних районов) и таким перспективным для Волгодонска направлением, как въездной туризм. «Волгодонск — это молодой перспективный южный город, где много солнца и много воды. Он стоит на берегу рукотворного моря — Цимлянского водохранилища. У нас хорошая природа и много достопримечательностей вокруг. Есть, что посмотреть», — резюмирует глава города.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...