Ростов возьмут в кольцо за 190 миллиардов

1678
8 минут
Ростов возьмут в кольцо за 190 миллиардов

Глава минтранса региона Андрей Иванов уверен, что кольцевая дорога решит многие транспортные проблемы Ростова.// Фото https://www.donland.ru/
Вокруг столицы ЮФО будет сформировано транспортное кольцо по типу Московской кольцевой дороги. Протяженность «ростовского кольца» будет на 21 км больше МКАД. Общий размер бюджетных вложений в крупный инфраструктурный объект Дона — не менее 190 млрд рублей

О формировании объекта под условным названием «Ростовское транспортное кольцо» (РТК) глава минтранса региона Андрей Иванов доложил вчера на заседании донского правительства. Министр отметил, что «кольцо» — серьезный проект, работы в рамках которого начались еще восемь лет назад, в 2012 году, со строительством участка Северного обхода города, соединившего поселок Щепкин с трассой «Ростов-Новошахтинск». После запуска в эксплуатацию международного аэропорта «Платов» (в конце 2017 года) областной минтранс отмечает регулярный прирост интенсивности движения на Северном обходе по направлению «от подъездной дороги к аэропортовому комплексу в сторону Ростова». Для обеспечения потребностей растущего пассажиропотока было принято решение о реконструкции действующего участка Северного обхода. Позже было принято решение о создании автомобильного обхода города Аксая, чтобы направить поток, следующий по транспортному коридору «Север-Юг» и, например, разгрузить Аксайский мост через Дон, загруженность которого на пике в несколько раз выше допустимой. Строительство обхода Аксая уже идет. Недавно губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил задачу сдать объект в 2023 году. А с текущего года работы по формированию Ростовского транспортного кольца должны перейти в более активную фазу.

Больше, чем МКАД

«Это — масштабный инфраструктурный проект, — подчеркнул Иванов. — В его состав войдут четыре обхода (Аксая, Северный, Западный и Южный, так называемая “Южная хорда”), транспортная развязка на девятом километре федеральной дороги А-280 “Ростов-Таганрог”, западное шоссе (дорога А-135 от М-4 “Дон” к южной столице), включая транспортную развязку на улице Луговой (в черте города). Общая протяженность кольцевой дороги вокруг Ростова-на-Дону составит 130 километров. Для сравнения, протяженность Московской кольцевой автодороги — 108,9 километра. Так что, ростовская кольцевая будет больше, чем МКАД».

Со слов Андрея Иванова, на реализацию такого крупного проекта, как РТК потребуются серьезные деньги — «не менее 190 миллиардов рублей». Министр уточнил, что 126 млрд рублей — это средства федерального бюджета, а порядка 64 млрд — областного. «Большая часть этих средств уже есть, она запланирована, работы ведутся, — считает Иванов. — В указанном (общем) объеме вложений учитываются и затраты на строительство автомобильного обхода Аксая».  

Кольцо вокруг Ростова, сжат.jpg
Схема Ростовского транспортного кольца// Страница из презентации Андрея Иванова

Глава минтранса региона уверен, что Ростовское транспортное кольцо, как маршрутная сеть, состоящая из федеральных, региональных и местных автодорог, избавит столицу Юга от загруженности транзитным транспортом, обеспечит удобные въезды и выезды из города в различных направлениях, уменьшит пробки и благоприятно повлияет на экологию.  

«Одна из самых востребованных и одновременно загруженных артерий — участок федеральной автодороги “Южный подъезд к Ростову-на-Дону”, — объясняет Андрей Иванов. — Количество автомобилей здесь доходит до 80 тысяч в сутки. Реконструкция Южного подъезда, которую по заданию Росавтодора проводит ФКУ “Москва-Волгоград”, предполагает доведение параметров дороги до первой категории с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении, дополнительным разворотным путепроводом, новым пойменным мостом и освещением на всем протяжении. Это — вторая очередь реализации проекта. Первая была построена в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Завершить работы планируется до конца 2023 года. Общая стоимость только этого объекта составляет 4,2 миллиарда рублей. Все работы ведутся в соответствии с графиком».

Планово-внеплановые сложности

А вот со строительством третьей очереди Северного обхода, напротив, возникли сложности. Автодорога должна соединить две федеральные трассы — М-4 «Дон» и А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог» в обход села Чалтырь в Мясниковском районе региона. Протяженность участка — 12,8 км. «Строительство приостановлено в связи с необходимостью переустройства инженерных коммуникаций (высоковольтных линий электропередач, ниток магистральных газопроводов и одного нефтепровода). На сегодня проектная документация откорректирована. В этом году, после получения заключения госэкспертизы, работа на объекте продолжится», — прокомментировал Иванов.

Это заявление прозвучало на фоне скандала: подрядчик строительства Северного обхода — АО «Донаэродорстрой» — намерен через суд расторгнуть контракт с минтрансом Ростовской области. Исковое заявление руководство компании уже подало. Свое решение оно объясняет тем, что при строительстве дороги были обнаружены ошибки в проектной документации, а министерство не смогло их вовремя устранить. Это, уверены в «Донаэродорстрое», привело к срыву сроков выполнения строительных работ, которые должны были завершиться еще в октябре 2019 года. По данным «Коммерсанта-Юг», стоимость госконтракта, заключенного минтрансом с АО «Донаэродорстрой», составляет 1,241 млрд рублей.

Севернеый обход.jpg

Схема Северного обхода.// Страница из презентации Андрея Иванова

По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Донаэродорстрой» было зарегистрировано в 1992 году в Ростове-на-Дону. В 2018 году выручка компании составила 6,5 млрд рублей (на 40,5% меньше, чем годом ранее). Прибыль превысила 223 млн рублей, сократившись, по сравнению с 2017 годом, более чем вдвое. В 2018 году «Донаэродорстрой» заключил контрактов почти на 3,4 млрд рублей, в то время как в 2017-м эта сумма составляла 9,9 млрд рублей.

Как ранее писал «Эксперт Юг», в сентябре 2019 года стало известно о том, что «Донаэродорстрой» переносит головной офис в Москву. Этот факт в компании объяснили тем, что она выходит на федеральный уровень. Так, в 2019 году сумма заключенных контрактов уже составила почти 19,7 млрд рублей. Такой объем был обеспечен за счет крупного проекта: «Донаэродорстрой» выиграл контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда. Закупка была объявлена 15 июля, заказчиком выступило подконтрольное Росавтодору ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». На конкурс поступила только одна заявка — от «Донаэродорстроя». Стоимость контракта составила 18,8 млрд рублей.

В Ростовской области компания с начала 2000-х годов построила такие значимые объекты, как восточный обход Ростова-на-Дону, автодороги «Морозовск – Волгодонск», «Ростов – Азов», подъезд к международному аэропорту «Платов». Так что, ее участие в строительстве Северного обхода Ростова было вполне логичным.

«Мы предложили подрядчику продолжать работы до территории переустройства (коммуникаций), но он обратился в суд с требованием расторгнуть контракт, — говорит Андрей Иванов. — По результатам судебных процедур, мы либо продолжим работу с этим подрядчиком, либо, если суд примет решение расторгнуть (контракт), внесем изменения в проектно-сметную документацию и проведем торги по объекту на оставшийся объем (работ). Средства в бюджете предусмотрены. Срок завершения строительства сместится на 2021 год. При этом, работа будет синхронизирована с Росавтодором. В частности, в рамках строительства новой транспортной развязки в разных уровнях на девятом километре федеральной дороги А-280. Эта развязка станет связующим звеном, между Северным обходом и трассой “Ростов-Таганрог”».

Губернатор как мотиватор

Вчерашнее совещание в правительстве Ростовской области так и осталось бы обычным рабочим мероприятием, если бы не реакция главы региона Василия Голубева на возникшие проблемы. В частности, губернатор отреагировал на ситуацию с Северным обходом. «Почему возникла ситуация с пересечением газопроводов? Мы заплатили за проект, в котором это не было учтено, а теперь надо его корректировать, — недоумевает Голубев. — Что, не было (ранее) известно, что там проходят газопровод, нефтепровод, линии электропередач? Разве это секреты? Или их так глубоко закопали, что вы (обращается к Андрею Иванову) об этом не знали? Вот мы друг другу рассказываем, как хорошо разбираемся. Не разбираемся. Более того, безответственно относимся к тому, что называется проектированием. После того, как утвержден проект, корректировки в принципе не может быть. Вы же придете завтра ко мне с предложением об удорожании проекта. И не на десять миллионов рублей, на сотни миллионов рублей. Где взять-то?! Так что, задайте себе вопрос: специалисты ли работают в минтрансе сегодня или люди, которые плывут по течению без весла. Вы создаете трудности своими руками, потом предлагаете великие проекты с миллионными перерасходами и говорите себе, что с этим справитесь. Но вся проблема в том, что вы невнятно говорите о возможности завершения проекта в течение (зафиксированных) пяти лет».

Голубев.JPG

Глава Ростовской области Василий Голубев.// Фото пресс-службы губернатора

По мнению губернатора, в министерстве транспорта должны досконально разобраться в том, почему получилось так, что прошли торги, с подрядчиком договорились, а проект два года стоит. «Сегодня реальные проблемы получают люди, которые там едут. А мы им сказки рассказываем, что великие стратеги. В тактике не разбираемся. Что уж о стратегии говорить. Будьте реалистами. И тогда, возможно, что-нибудь, да получится. Если же думаете все время ходить в розовых очках, то будете себя нахваливать, а у людей (автомобилистов) будут проблемы. Если некачественно проведены подготовительные работы, надеяться на хороший результат нельзя. В советское время за это уже партийный билет положили бы на стол. Деньги любят счет, а мы, к сожалению, почему-то об этом забываем», — отмечает Василий Голубев.

Представителям минтранса губернатор пожелал «надеть сапоги и быстро-быстро двигаться», оперативно решать вопросы, которые не терпят отлагательства. «Вы говорите: будем заниматься. Да, но закончить-то надо в строго определенное время. Определите приоритеты.  Добавьте оборотов. Работайте так, чтобы вы понимали: разбираться прежде всего надо с тем, что создает проблемы», — резюмирует Голубев.        

  • Комментарии
Загрузка комментариев...