98 105 14

Аренда вместо продажи: как девелоперы меняют подход к развитию коммерческой инфраструктуры

ЭКСПЕРТ ЮГ №9 2024
1351
3 минуты

Федеральный девелопер Dogma отработал стратегию развития коммерческой инфраструктуры в своих жилых комплексах. Компания практически не продаёт помещения под магазины, кафе или спортивные клубы, а сдаёт их в аренду. Это позволяет эффективнее управлять набором товаров и услуг для жителей.

Аренда вместо продажи: как девелоперы меняют подход к развитию коммерческой инфраструктуры

Cостав компаний-арендаторов уже на этапе начала строительства известен на 60-70 процентов. // Фото: пресс-служба ГК Dogma
Поделиться
Новый подход уже работает в микрорайонах «Самолёт» и Dogma Park в Краснодаре, а в дальнейшем будет применяться во всех новых ЖК компании. Уже на этапе проектирования комплекса девелопер рассчитывает плотность продуктовых и промтоварных магазинов, аптек, салонов красоты, кофеен и других объектов. При этом набор арендаторов может различаться — в зависимости от количества домов и жителей, ёмкости и потенциала места расположения, окружающей инфраструктуры.

Эффективное соседство

Выбор потенциальных арендаторов происходит по строгим критериям. Если говорить о наполнении базовых категорий коммерческой инфраструктуры — продуктовых магазинов, аптек, — то это должна быть надёжная, зарекомендовавшая себя на рынке компания. Но представить свой проект может и начинающая или развивающаяся фирма. Будущий арендатор должен презентовать концепцию и модель своего бизнеса, а также соблюдать нормы и требования стандарта оформления рекламных вывесок и витрин.

«В каждом ЖК уже на этапе начала строительства состав компаний-арендаторов известен на 60-70 процентов. Часто и сами помещения строятся под конкретные задачи. Благодаря политике распределения арендаторов при высоких потенциалах в проектах комплексной застройки создаётся эффективное пространство для бизнеса, где каждый может найти своих клиентов», — рассказала коммерческий директор СК Dogma Людмила Зайченко.

Зайченко Людмила.jpg
Поделиться
Людмила Зайченко считает, что грамотный подход к построению инфраструктуры ЖК позвляет резидентам закрывать практически все социальные потребности. // Фото: пресс-служба ГК Dogma 

Широкий выбор

Коммерческие площади в микрорайонах Dogma — это не только пространства на первых этажах домов. Также возводятся отдельно стоящие здания — для арендаторов, которым в помещениях необходимо дополнительное технологическое оборудование и возможность сделать индивидуальную планировку — например, для ресторанов. В Dogma Park уже началось строительство фитнес-клуба площадью 10 тысяч кв. м — с бассейнами, тренажерными залами, зонами кроссфита и групповых программ.

Александр Голиков.jpg
Поделиться
Александр Голиков считает, что баланс интересов остается в приоритете при выстраивании отношений с арендаторами коммерческих пространств. // Фото: пресс-служба ГК Dogma

«Определяя концепцию развития того или иного пространства, мы всегда опираемся на наш опыт и опыт наших партнёров, учитываем их запросы, технические потребности для создания максимально современных и эффективных пространств, помещений, зданий. Мы очень внимательно относимся к нашим арендаторам, прикладываем все усилия для выстраивания долгосрочных, взаимовыгодных отношений, которые основываются на балансе интересов», — поясняет руководитель управления коммерческой недвижимости СК Dogma Александр Голиков.

На перспективу

Арендовать помещение в скором будущем смогут и резиденты ЖК, которые ведут совсем небольшой бизнес. В Dogma Клуб можно будет забронировать комнату для переговоров, кабинет психолога или пространство для кулинарного мастер-класса.

На эту тему
Рынок заехал в тупик и ищет выходы: эксперты Юга об инициативе льготного лизинга жилья 
Поделиться
Помещение первого соседского центра в скором времени откроется в микрорайоне «Самолёт». Как проект, Dogma Клуб заработал в конце прошлого года — он создан, чтобы объединять жителей для общения, обучения, совместного досуга и развития собственного бизнеса. Соседский центр уже провёл больше 50 мероприятий, а в качестве партнёров на каждое событие привлекают местный бизнес — предприниматели могут познакомиться с потенциальными клиентами. Такие клубы Dogma планирует открыть в каждом новом жилом комплексе.

«При создании наших проектов мы придерживаемся концепции, когда вся необходимая инфраструктура для жителей находится в пешей доступности: школы и детсады, прогулочные зоны и медклиники, магазины и аптеки, кофейни и рестораны, салоны красоты и спортивные залы. Это даёт возможность местным жителям закрывать почти все свои потребности, не выезжая за пределы микрорайона, и вместе с тем позволяет арендаторам выстроить в наших жилых кварталах действительно успешный доходный бизнес», — подытожила Людмила Зайченко.
0
4
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .