Поделиться
У этого роста две основные причины. Во-первых, отмечают участники рынка, пользователи платного ТВ всё чаще предпочитают нелинейную модель потребления контента с доступом к мультимедийным платформам, на которых доступны самые разнообразные сервисы, в том числе платные.
Вторая причина роста ARPU — рост потребления услуг платного ТВ на основе технологий IPTV и OTT со стороны корпоративных пользователей. Пять лет назад «ТМТ Консалтинг» сообщал, что доля юридических лиц в выручке телевизионного бизнеса операторов — всего 4%. Однако на данный момент розничный сегмент рынка практически достиг насыщения, поэтому привлечение юрлиц — одно из наиболее перспективных направлений его дальнейшего развития.
Полезное ТВ для бизнеса
В настоящее время в корпоративном сегменте рынка платного ТВ лидирует «Ростелеком». У крупнейшего российского оператора связи есть возможность предложить клиентам пакетные продукты, включающие подключение к интернету, телефонию, продажу или предоставление в аренду телекоммуникационного оборудования и др. Получать все эти сервисы комплексно для потребителей удобнее и дешевле, чем заключать несколько договоров с разными поставщиками и провайдерами. В периоды экономической нестабильности, когда бизнес активно ищет возможности для сокращения затрат, такие предложения особенно актуальны.«Интернет-телевидение позволяет компаниям получать прямой экономический эффект, — отмечает Константин Боженов, директор по работе с корпоративными и государственными сегментами “Ростелекома” на Юге. — Данные услуги актуальны фактически для всех отраслей и масштабов бизнеса. Учитывая уровень проникновения современных ТВ-сервисов, они уже стали привычной частью жизни большинства людей. Поэтому доступ к ним в гостиницах на данный момент фактически является частью отраслевых стандартов. Даже если люди приехали на отдых, а погода испортилась, они с удовольствием могут провести время в своём номере. В кафе, ресторанах и спортивных барах могут транслироваться спортивные состязания, музыкальные каналы и т. п. А зоны ожидания есть и в медицинских учреждениях, и в автосалонах и автомойках, и в приёмных государственных учреждений».
Реализованные «Ростелекомом» проекты по подключению корпоративных абонентов IPTV показывают, что эта технология может обеспечить более высокую надёжность работы телевизионных сервисов. Передача ТВ-контента через интернет-каналы, в отличие от радиосигнала, не зависит от погоды и позволяет транслировать видео в высоком качестве — HD и 4K.
Астраханский отель «Азимут» заменил специализированным решением «Телевидение для гостиниц» от «Ростелекома» систему на основе мобильной связи, которая использовалась раньше. Для подключения отеля «Ростелеком» проложил 150 каналов в номера и помещения общего пользования, а также подключил к ним необходимое мультимедийное оборудование. Управлять трансляцией и телевидением в номерах можно централизованно через удобный интерфейс администратора.
«Внедрение цифровых решений повышает привлекательность гостиничного комплекса и увеличивает доходную часть бизнеса, создаёт положительный маркетинговый эффект», — говорит генеральный директор гостинично-туристского комплекса «Армхи», расположенного в Ингушетии, Магомед Евлоев. «Ростелеком» развернул на территории комплекса сеть из 5 км оптоволоконных линий связи. Они позволили установить на территории точки доступа Wi-Fi, а также подключить интернет-телевидение в 87 номерах гостиницы.
Схожий проект провайдер реализовал в пансионате «Эльбрус» (село Тегенекли в Кабардино-Балкарской Республике). Здесь сервис «Телевидение для гостиниц» используется для трансляции разнообразного контента на 100 телевизорах в номерах и зонах общего пользования.
«Цифровые сервисы создают условия для комфортного пребывания в конкретном месте и формируют у туристов положительный имидж региона в целом. Представить себе туризм будущего без этого невозможно, — отмечает Константин Боженов. — Сервис “Телевидение для гостиниц” не только позволяет повысить лояльность посетителей, но и даёт отелям дополнительный доход за счёт привлечения сторонней рекламы. В интерфейс можно добавить логотип и фирменный стиль гостиницы, загружать и показывать информационно-рекламные ролики и многое другое».
Право на выбор
Современные системы цифрового телевидения обеспечивают пользователю высокую гибкость в управлении контентом. Пакеты телеканалов, которые предлагают провайдеры, достаточно разнообразны. «Ростелеком» предлагает широкую линейку тарифных планов, учитывающих специфику деятельности компании-абонента. Для предприятий сферы услуг оператор разработал два основных пакета (79 или 106 каналов) с возможностью подключения дополнительных тематических каналов — спортивных, общественно-политических и познавательных. В основные пакеты «Для офиса» и «Для офиса+» входят 87 и 119 каналов, в тарифы «Для детей» и «Для детей+» предлагаются 32 и 41 канал соответственно.«Обширный выбор каналов позволяет управляющим компаниям аэропортов и вокзалов транслировать в залах ожидания передачи о путешествиях, об истории, культуре и достопримечательностях различных стран и городов, — приводит примеры Александр Данилов, директор по продуктам B2B ПАО “Ростелеком”. — В детских учреждениях будет уместно показывать специально отобранные познавательные фильмы и программы. Со стороны спортзалов и салонов красоты большим спросом пользуются каналы, транслирующие спортивные матчи, а также контент, посвящённый моде и красоте».
На территории туристической базы «Старый замок» в Астраханской области «Ростелеком» развернул сервисы «Wi-Fi для гостей» и «Телевидение для гостиниц». По словам директора учреждения Светланы Калиховой, благодаря этому уровень удовлетворенности гостей значительно вырос.
В одном из своих отчётов «ТМТ Консалтинг» отмечает, что ключевым фактором, сдерживающим распространение услуг платного ТВ в корпоративном сегменте рынка, являются риски, связанные с возможными нарушениями авторских прав. Использование IPTV «Ростелекома» гарантирует клиентам безопасность с этой точки зрения — у провайдера заключены все необходимые соглашения с правообладателями.
Помимо готовых пакетов телеканалов, пользователи сервиса «ТВ для бизнеса» могут транслировать уникальный контент: информационные и рекламные видеоролики о доступных клиентам товарах и услугах, специальных предложениях и маркетинговых акциях и др. При этом для создания таких видео не требуются специальные знания и навыки. В личном кабинете для управления сервисом пользователю доступна услуга «Конструктор рекламы». С её помощью клиент может показывать собственные информационные ролики прямо во время спортивных матчей и музыкальных программ. При этом он загружает рекламный контент в сеть и демонстрирует его своим гостям, управляя ТВ-устройствами дистанционно. В таком удалённом режиме можно самостоятельно включать и переключать каналы, перезагружать их и даже регулировать звук.
«Регулярная печать и размещение информационных и рекламных материалов отнимают много времени, сил и средств, — отмечает Александр Данилов. — Кроме того, какими бы проверенными и отлаженными ни были ваши бизнес-процессы и коммуникации, динамичный цифровой мир ежедневно меняет правила игры и диктует новые условия. Потребители перенасыщены информацией, привлечь и удержать внимание становится совсем непросто, тем более что новые поколения всё хуже воспринимают текст и статичную информацию».
Технологии, которые используются в интернет-телевидении, не требуют больших вложений. Подключить услугу «Телевидение для бизнеса» ПАО «Ростелеком» можно через интернет-сеть любого провайдера. Также не обязательно закупать новое оборудование. Транслировать видеоконтент через онлайн-платформу на телевизорах SmartTV можно без специальных приставок. В то же время приставки позволяют использовать сервис на любых телевизорах. Более того, просматривать интернет-телевидение можно и на мобильных устройствах под управлением iOS и Android — для этого достаточно подключиться через мобильный интернет или Wi-Fi. Для управления услугой применяется мобильное приложение «Бизнес.ТВ», которое можно скачать с любого мобильного маркета. В тариф «Мобильное ТВ» входят 46 каналов, также можно подключить три дополнительных пакета спортивной тематики.
Сегодня это решение наглядно демонстрирует, что может быть интересно не только зрителям, но учреждениям самого широкого профиля. Оно выступает дополнительным каналом коммуникации с клиентами, улучшает сервис и впечатления, а также повышает средний чек.