93 100 13

«Для серьёзного рывка отрасли нужен серьёзный стимул»

1020
5 минут

Управляющий филиалом банка ВТБ в Ростове-на-Дону (ЮФО) Юрий Авдеев не видит препятствий для развития строительства даже в непростое для экономики время. Это стратегическая для Юга отрасль, для развития которой нужна поддержка государства

«Для серьёзного рывка отрасли нужен серьёзный стимул»

1020
5 минут

Управляющий филиалом банка ВТБ в Ростове-на-Дону (ЮФО) Юрий Авдеев не видит препятствий для развития строительства даже в непростое для экономики время. Это стратегическая для Юга отрасль, для развития которой нужна поддержка государства

«Для серьёзного рывка отрасли нужен серьёзный стимул»

Поделиться
— Как вы оцениваете происходящее сегодня в строительной сфере региона? Ведь картина сложна: можно найти черты и стагнации, и подъема — что перевешивает?
— Убеждён, строительно-инвестиционные проекты — это вклад в будущее. Причём в будущее не только самого предприятия, но и отрасли, смежных отраслей и государства в целом. Так, по данным министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, строительный рынок региона в 2014 году вырос почти на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок будет продолжать расти, я вижу все предпосылки для этого, которые основаны прежде всего на цифрах и фактах, а не только на присущем мне оптимизме.

Каков объём строительных и девелоперских проектов в портфеле южных подразделений банка ВТБ? Приведите примеры строек, которые вы финансируете.
— Строительство занимает весомую долю в кредитном портфеле банка ВТБ в ЮФО. Мы стремимся поддерживать в первую очередь социально значимые проекты, а не просто коммерческие. К примеру, в Ростове при нашей поддержке ведётся строительство бизнес-комплекса и пятизвёздной гостиницы под международным брендом Sheraton. Реализация проекта осуществляется в рамках утверждённой правительством области программы подготовки к чемпионату мира по футболу. У нас уже есть успешный опыт финансирования подобных проектов в Южном федеральном округе: так, в прошлом году в Волгограде начала работу новая гостиница «Хилтон». Кредитором проекта тоже выступил ВТБ. Гостиница открылась меньше года назад, а её показатель заполняемости уже стремится к ста процентам.
Вообще развитие гостиничного бизнеса является стратегически важным для южных городов. Ведь, открывая новую гостиницу, мы способствуем развитию туристической отрасли, а открывая бизнес-комплекс и гостиницу международного уровня, мы поддерживаем и развиваем статус нашего города как одного из деловых центров юга России.
Ещё один яркий пример поддержки проектов, играющих важную социальную роль, — новый фитнес-клуб премиум-класса World Class, который сейчас строится в центре Ростова. Кроме того, ВТБ финансирует строительство нового автосалона на Новочеркасском шоссе, расширение волгоградского тепличного хозяйства ООО «Овощевод» (ГК «Радеж»). Тепличное хозяйство строится с использованием новейших технологий. Это позволит производителю снизить себестоимость продукции, а значит, её стоимость для конечных потребителей, то есть для нас, жителей юга России.

Ростовская область только недавно сделала рывок в строительной отрасли. С чем, по вашему мнению, связаны долгое отставание от Краснодара и совершившийся прорыв? Какие ограничения для строительной отрасли всё-таки присутствуют?
— Реальность такова: для серьёзного рывка нужен серьёзный стимул. Для Ростовской области одним из таких стимулов стал предстоящий чемпионат мира. Именно благодаря ему мы стали не только задумываться о том, что нашему городу нужны новый аэропорт, линии метрополитена, пятизвёздные гостиницы международного уровня, дополнительные транспортные развязки, но и начинать планомерную реализацию этих проектов.
Несмотря на то, что Ростов является южной столицей России, Краснодар такой толчок получил намного раньше. Развитию строительства в соседнем регионе способствовали, главным образом, безусловно, зимняя Олимпиада в Сочи, Международный инвестиционный форум, который проводится ежегодно, а также хорошо развитый в крае туризм.

Во время предыдущего кризиса строительная отрасль понесла наибольшие потери: масса проектов, особенно в сфере коммерческой недвижимости, была заморожена. Какими рисками чревата сегодняшняя экономическая ситуация? Насколько отрасль подготовлена к ним?
— Кризис, как и любой экономический процесс, имеет свои чёткие признаки и всегда развивается по одинаковому сценарию. Так, после предыдущего кризиса большинство предпринимателей научились более грамотно подходить к разработке бизнес-плана, максимально просчитывать все возможные риски, создавать «подушку безопасности». Ситуация в экономике сегодня действительно сложная. Легко не будет, но и такого проседания строительной отрасли, как в 2008–2009 годах, бизнес и власти не допустят.

Если говорить о коммерческой недвижимости как об отдельном сегменте, то в Ростовской области темпы её роста чрезвычайно низкие, они исчисляются считанными процентами. Почему, по вашему мнению, строительство офисной недвижимости так слабо развивается, и какие факторы могли бы способствовать усилению рынка?
— Чтобы развивать рынок офисной недвижимости, сначала нужно понять, а что, собственно говоря, развивать, что строить? Какие площади нужны ростовским арендаторам? Сегодня у них есть два пути: «дорого, в центре», и «бюджетно, в спальном районе». Исторически сложилось так, что ростовские компании всегда стремились разместиться поближе к центру, соответственно, офисные здания в спальных районах пустовали. Но стоимость аренды в центральных бизнес-центрах остаётся довольно высокой. Существующая сегодня повсеместная тенденция к минимизации расходов внесёт свои коррективы. Ведь, как правило, большую часть средств компаний «съедает» именно аренда. Кроме того, в центре города существует проблема с парковочными местами. Бизнес-центры строятся, а проблема при этом не решается. К тому же, чтобы разгрузить центр города, власти предлагают сделать парковку платной. Это тоже не в пользу центральных офисов.

Какие точки роста для строительной отрасли вы видите в будущем: развитие проекта Большого Ростова, застройка во «вторых» городах области, инфраструктурные проекты (дорожные), строительство объектов к мундиалю?
— У Ростова огромный потенциал — здесь есть что строить и что развивать. «Большой Ростов», дорожное строительство, подготовка к мундиалю — масштабные, долгосрочные проекты, которые нужны нашему региону для дальнейшего развития, так как будут способствовать выводу города на новый уровень. Они будут. Их реализация — это вопрос времени. Поэтому считаю, что стратегически неправильно делать ставку на одно направление.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .