Представитель АНО «Роскачество» Александр Беляев (слева) и глава департамента потребительского рынка региона Ирина Теларова //фото ООО «Город-Парк».
В 2019 году в Ростовской области проблему популяризации системы добровольной сертификации среди населения и бизнеса решают за счет развития каналов в социальных медиа и интеграции бренда «Сделано на Дону» в различные гастрономические события. Это соответствует запросам участников системы, уверены эксперты.
Новую стратегию продвижения «Сделано на Дону» реальным и возможным участникам этой системы добровольной сертификации представил Алексей Матвеенко, гендиректор ростовской компании «Город-Парк», выступающей в рамках проекта в качестве одного из подрядчиков. Со слов Матвеенко, в 2019 году основной упор делается на популяризации бренда при помощи масштабных мероприятий (фестивалей, фуд-маркетов, специализированной ассамблеи), популярных соцсетей (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», видеохостинг YouTube и др.), активного вовлечения известных в регионе и России персон — лидеров общественного мнения (ЛОМов).
«В этом году бренд “Сделано на Дону” был интегрирован в такие масштабные события, как Фестиваль реки Дон и Фестиваль донской ухи. И дальше такая интеграция будет только усиливаться. Одна из ключевых задач — это расширение присутствия в информационном поле, — подчеркнул спикер. — В частности, у нас задействован канал на YouTube (работает съемочная бригада), что является для систем добровольной сертификации в России одним из первых опытов. Мы проведем два инфотура для федеральных экспертов в сфере маркетинга, сертификации качества. Один из таких туров будет приурочен ко Второму гастрономическому фестивалю, другой — к впервые проводимой губернаторской товарной ассамблее. В эти инфотуры мы также приглашаем блогеров, специализирующихся на данной тематике и с большим количеством подписчиков».
Как считает директор digital-агентства YodeGroup Лидия Фомина, носители знака «Сделано на Дону» должны стать сообществом единомышленников, которые следуют единой концепции и единой стратегии в продвижении качественной продукции. «Качество и для потребителей такой продукции должна стать главным критерием при выборе, — уверена эксперт. — Мы делим аудиторию на несколько подтипов: молодежь, люди среднего и старшего возраста. Они каждый день приходят в магазины, выбирают товары и должны знать этот знак. Для них товары (с символикой) “Сделано на Дону” должны быть в приоритете». Для этого, в частности, и будут привлекаться ЛОМы. В интернете уже запущена программа «Донской патруль», где народный блогер «таксист Леонид» рассказывает о работе сети «Вкуснолюбов», получившей сертификат «Сделано на Дону». В ближайших планах — съемки в сети «О’Кей», где главный герой будет выбирать донские продукты для пикника, и на заводе «Азов-Тэк», который единственный на Юге выпускает легкосплавные автомобильные диски. «Для каждого проекта мы создаем индивидуальный сценарий, — заверила Фомина. — Мы готовы приехать на любое предприятие и простым, доступным для конечного потребителя языком рассказать о преимуществах того или иного товара». По неофициальным данным, в качестве ЛОМов рассматриваются сейчас кандидатуры не только местных, но и федеральных звезд: повар Алексей Зимин, ведущая Юлия Высоцкая и др.
Первая стратегическая сессия по проекту "Сделано на Дону" собрала полный зал //фото предоставила компания "Город-Парк".
Лидеры мнений также будут привлекаться и к разработке материалов, направленных на другую аудиторию — предприятия, выпускающие качественные товары, которые пока не получили сертификат «Сделано на Дону». «Ведущие эксперты, мнению которых профессиональная аудитория доверяет, будут рассказывать о том, какие преимущества дает наша система добровольной сертификации. И какие шаги компании должны предпринять, чтобы в систему войти», — объяснила директор YodeGroup.
Новая стратегия, по замыслу авторов, должна решить несколько задач. Первая — способствовать популяризации бренда «Сделано на Дону», развеять существующие мифы. В частности, что процедура прохождения добровольной сертификациями сложная, стоит дорого, стать ее участниками может далеко не каждый достойный производитель. Для того, чтобы развеять мифы как раз и будет создан обучающий фильм: видеоинструкция о преимуществах системы. Такую же задачу отчасти решают и стратегические сессии. Первая состоялась вчера в муниципальном центре «Новый Ростов». Остальные в 2019 году пройдут в августе, сентябре и октябре. В ходе таких вот сессий разработчики получают от реальных и потенциальных участников системы их замечания и пожелания. Вторая задача — повысить для обладателей сертификата «Сделано на Дону» узнаваемость их брендов, увеличить охват целевой аудитории, вовлечь компании в промоакции и другие мероприятия, что должно стимулировать спрос на качественную донскую продукцию и в итоге положительно влиять на рост продаж.
По мнению директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирины Теларовой, у системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» есть не только плюсы. «Есть слабые и сильные стороны или, как принято говорить сейчас, возможности и угрозы, — подчеркнула Теларова. — Много вопросов связано именно с продвижением. За шесть лет мы достигли определенной планки развития системы, но должны идти дальше, приумножая показатели ее участников. Мы знаем, что потребители, выбирая продукты в сетевой рознице, стали чаще обращать внимание на наличие знака “Сделано на Дону”. Мы намерены популяризировать эту тему. Нам важно, чтобы число предприятий-участников росло».
//фото предоставила компания "Город-Парк".
С 2016 года проходить систему добровольной сертификации могут предприятия общественного питания. Помимо стандартных требований, например, наличие внедренных принципов ХАССП, добавлен и региональный критерий: в меню должны присутствовать блюда, приготовленные из продукции местных производителей (не менее 50% ингредиентов), а также алкоголь донского производства. Сейчас 54 предприятия являются участниками системы «Сделано на Дону»: 27 производителей продуктов питания, 18 — промышленных товаров, 11 — услуг (у них суммарно 30 «точек» общепита). Действующими являются 100 сертификатов на 1959 товаров. Авторы новой концепции продвижения надеются, что она позволит уже в краткосрочной перспективе удвоить количество обладателей знака «Сделано на Дону».
«Мы активно общаемся с коллегами в регионах России, в том числе и на Юге, — говорит заместитель руководителя АНО “Роскачество” Александр Беляев. — Видим, что в ряде субъектов есть свои системы сертификации, локальные бренды, аналогичные “Сделано на Дону”. В мире сейчас сложился определенный тренд по созданию таких локальных брендов. Есть даже направление под (условным) названием “Покупай местное”, которое дает конечному потребителю такие преимущества, как гарантия качества, наличие на полках более свежей продукции и так далее. Мы с интересом смотрим на такие проекты. Хотим, чтобы они реализовывались и в перспективе приводили к созданию общей структуры, где будет общая понятная система сертификации с разделением на региональный и федеральный уровни. Надеюсь, что общими усилиями мы такую систему построим».