100 106 14

Интернет вещей получил новую платформу

4399
5 минут

На рынке платформ для IoT-проектов недавно появился новый игрок - платформа МТС IoT HUB. Ее особенности имеют перспективу на Юге, где развиты приоритетные для IoT направления — сельское хозяйство, энергетика, машиностроение и др.

Интернет вещей получил новую платформу

// Фото с сайта pixabay.com
Поделиться

Интернет вещей плотно входит в повседневную реальность — уже ни у кого не вызывают удивление системы, которые сообщают данные о своей работе, управляются дистанционно через интернет-канал, делая технологические процессы в самых разных областях более эффективными и экономичными. Однако по мере распространения IoT-решений системы становятся сложнее, а процесс интеграции решений — все более затратным как по времени, так и с финансовой точки зрения. Привести их к «общему знаменателю» бывает сложно. Упростить жизнь инженерам могло бы платформенное решение, которое поддерживало бы разные протоколы и модели взаимодействия между устройствами «из коробки», на стороне провайдера сервиса, избавив от головной боли интеграторов.

Универсальность — фактор востребованности

Такие решения на рынке есть, и совсем недавно появился новый продукт — MTS IoT HUB, который дает возможность разработчикам, стартапам и крупным компаниям формировать IoT-решения на базе готового инструментария. От уже существующих на рынке сервисов его отличает прежде всего универсальность и повышенная «всеядность» — если говорить о способах взаимодействия с сервисом, поддерживаемых протоколах и др. Платформа позволяет подключать практически любые устройства, контролировать их параметры и управлять их работой, а также собирать данные сторонних платформ. Поддерживается взаимодействие с любыми современными сетями и протоколами — такими как MQTT, TCP/IP, CoAP, NIDD и др.

IoT HUB от МТС может работать с разными устройствами, от простых датчиков и счетчиков до сложных систем и устройств с интерфейсами Modbus или Ethernet. Для интеграции необходимы только подключение к интернету любым доступным способом и описание протокола прикладного уровня, предоставляемое производителем. Способ передачи данных может быть любым: фиксированные каналы, Wi-Fi, Bluetooth, мобильные сети, ориентированные на M2M-сегмент сети NB-IoТ, LoRa и Sigfox, а также спутниковая связь. К тому же платформе не обязателен доступ в режиме реального времени — возможны варианты с так называемыми «граничными вычислениями». В таких случаях создается локальная сеть передачи данных на стороне клиента, и к ней подключается дополнительный модуль, задача которого — собрать данные от IoT-устройств без подключения к Интернету.

«Мы ожидаем, что платформа будет наиболее востребована у разработчиков и интеграторов решений для сегментов недвижимости, ЖКХ, промышленности, ритейла, сельского хозяйства, — говорит Дмитрий Халин, вице-президент по цифровым решениям МТС. — Объясню на примерах. Промышленному предприятию нужно обеспечить выполнение плана производства и минимизировать простои. По объему потребляемого электричества можно понять, работает станок в полную силу или «в холостую». Мы устанавливаем на станки съемные датчики, платформа анализирует показатели: если нагрузка падает, она отправляет уведомление».

000 Интернет вещей МТС.jpg

Поделиться

// Фото с сайта pixabay.com

Офисные здания и торговые комплексы могут с помощью платформы управлять приточно-вытяжной вентиляцией: включить кондиционер при повышении температуры или обеспечить проветривание, если растёт уровень CO2 и в помещении становится душно.

Мониторинг данных и управление устройствами осуществляется через WEB-интерфейс с компьютера, планшета или смартфона, доступна интеграция через API со сторонними интерфейсами и приложениями».

«Рост числа специализированных платформенных решений для различных отраслей – основной тренд рынка IoT в России: среднегодовой темп роста в ближайшие три года составит 20%, — комментирует вице-президент МТС по интернету вещей и промышленной автоматизации Армен Аветисян. — MTS IoT HUB позволяет создавать такие продукты на основе готовых инструментов, что упрощает разработку и сокращает time to market. Также её можно использовать в качестве самостоятельного продукта для оцифровки аналоговых приборов в промышленности, недвижимости, сельском хозяйстве и других сферах».

Интернет вещей — уже реальность Юга

IoT-решения на самом деле уже активно входят в повседневную жизнь южнороссийского бизнеса. Как пример — еще в начале текущего года МТС на Юге подключила к сети NB-IoT 1500 велосипедов и электросамокатов шерингового сервиса Poputi в Ростове-на-Дону, Геленджике и Ессентуках.

Подключенные велосипеды и самокаты по сети NB-IoT в режиме реального времени передают информацию о местоположении, статусе поездки и техническом состоянии, например, уровне заряда аккумулятора или переходе в режим ожидания. SIM-карта NB-IoT встроена в транспорт уже на этапе заводской сборки. Это позволяет защитить их от угона и получать точные данные о состоянии каждого конкретного устройства.

«Сеть интернета вещей, разработанная специально для решений в сфере умного города, ЖКХ и умной недвижимости, может успешно применяться и в других направлениях бизнеса. Одна из ярких тенденций этого года на ростовском рынке IoT- решений — двукратный рост спроса со стороны сферы услуг», — отметил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

000 Интернет вещей МТС-внутрь.jpg

Поделиться

// Фото с сайта pixabay.com

Однако не менее полезны технологиии IoT могут оказаться и в сельскохозяйственном секторе. Например, IoT-решения МТС охватывают все бизнес-процессы предприятий АПК. Контроль работы техники на полях позволяет экономить горюче-смазочные материалы: IoT-системы, в том числе, гидравлические автопилоты, обеспечивают значительно большую точность вождения по сравнению с ручным управлением. К слову, на транспортных средствах агрохолдинга «Степь» (управляет растениеводческими и садоводческими предприятиями, а также молочными фермами в Ростовской области и Краснодарском крае) установлены трекеры с SIM-картами МТС. Благодаря этому у руководства соответствующих подразделений холдинга есть возможность контролировать маршруты движения транспорта, соблюдение скоростного режима, расход топлива, выполнение все необходимых технологических операций и т. д. Это позволяет полностью исключить использование техники не по назначению, а также своевременно выявлять поломку машин и проводить их техническое обслуживание. На базе накопленных данных можно планировать оптимальные маршруты и определять нагрузку, при которой работа транспорта будет максимально эффективной.

Партнерский материал. 

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .