Клиентский сервис, возведённый в абсолют

939
4 минуты

Тенденции развития банковского бизнеса сегодня задаёт клиент, справедливо желающий качества, скорости и безопасности услуг. Стремление соответствовать этим ожиданиям подталкивает банки к персональной «настройке» условий по продуктам, уверен директор по работе с корпоративными клиентами Росбанка в Южном регионе Сергей Штоль

Клиентский сервис, возведённый в абсолют

Поделиться

— В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах агропром и торговля — отрасли, где наиболее остро проявляется конкуренция банков. Интересны ли они Росбанку? Какие секторы сейчас в фокусе его внимания?

— Росбанк входит в состав международной финансовой группы Societe Generale, вместе с тем он включён ЦБ РФ в число 13 системно значимых кредитных организаций России. Это крупный игрок на российском рынке. Соответственно, мы работаем практически со всеми отраслями экономики. Хотя, конечно, региональная специфика не может не отражаться на профиле нашего кредитного портфеля. Значительную долю в нём на Юге занимают пищепром, АПК, ритейл, несколько меньшая доля у машиностроения и технологичного производства.

Что касается степени концентрации банковского бизнеса, то здесь регионы Юга не уступают Москве и Петербургу — по сути, за каждого клиента приходится бороться. Мы строим коммуникацию так, чтобы стать для клиента надёжным финансовым партнёром и домашним банком. Такой подход в числе прочего позволил нам за последние два года значительно прирасти и по клиентской базе, и по размеру портфеля.

— Что именно Росбанк готов предложить среднему бизнесу юга России в качестве упомянутого домашнего банка?

— Росбанк ставит перед собой цель быть банком первого выбора для большинства компаний региона. Мы делаем всё, чтобы клиенту с нами было удобно и максимально комфортно сотрудничать, чтобы он мог найти решение практически под любую задачу. Учитывая наши возможности универсального банка, экспертизу на глобальном и местном уровнях и технологически развитую платформу, бизнес может рассчитывать на широкий ассортимент современных финансовых услуг, в том числе по всем направлениям корпоративного кредитования. В частности, у нас есть выгодные скоринговые продукты, выдача средств по которым осуществляется за 2–3 рабочих дня, овердрафты, помогающие закрыть кассовые разрывы, востребовано краткосрочное кредитование на пополнение оборотных средств и другие общекорпоративные цели, представлены также долгосрочное инвестиционное кредитование и сложноструктурированные продукты торгового финансирования.

При обслуживании клиентов мы стараемся подобрать для них оптимальный вариант получения заёмных средств в зависимости от их реальных нужд на текущий момент. Поэтому Росбанк, как один из крупнейших игроков на отечественном рынке, остаётся участником всех ключевых проектов господдержки предприятий. В числе прочего мы продолжаем работать в рамках программ льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса по линии Минэкономразвития РФ и Министерства сельского хозяйства РФ.

В качестве особого преимущества назову наше трепетное отношение к сервису. Росбанк отличает полноценный индивидуальный подход к корпоративным клиентам — за каждым закреплён отдельный сотрудник и обеспечена связь с банком в формате 24/7. Это, к слову сказать, потребовало значительного внимания и ресурсов со стороны нашей корпоративной команды за последние два года, но главное — позволило удерживать на высоком уровне качество обслуживания.

— Является ли определяющим для клиентов уровень цифровизации банковских сервисов?

— Бесспорно, будущее за «цифрой», куда Росбанк инвестирует много ресурсов. Одним из наших приоритетов является диджитализация стандартных продуктов, также усилия сфокусированы на технологиях работы с Big Data. Но, с другой стороны, скажем так, не потеряли важность человеческие взаимоотношения с клиентом. Я убеждён, что конкурентным преимуществом успешного банкинга являются обе составляющие.

— Какими банку сейчас видятся настроения регионального бизнеса — в частности, в нынешних условиях отказываются ли предприятия от крупных инвестпроектов?

— Такие тенденции действительно есть, что закономерно на фоне любого ужесточения денежно-кредитной политики Центрального банка. Почти год продолжается повышение ключевой ставки, и это в общей цепочке экономических процессов приводит к тому, что многие предприятия реального сектора экономики замораживают инвестиционные программы и предпочитают использовать кредитные продукты оборотного финансирования.

— Муниципалитеты и региональные власти сейчас зачастую покрывают дефициты бюджетов кредитными средствами. Как работает в этом направлении Росбанк?

— Для нас это также перспектива роста. Потому банк активно участвует в торгах, проводимых администрациями различного уровня. Наша цель — потеснить исторических игроков в данном сегменте и занять достойное место. На мой взгляд, пока мы с этим вызовом успешно справляемся.

— Всё чаще разговор заходит о ESG-повестке. Что она означает для банка?

— ESG-повестка стала одним из приоритетных направлений стратегии Росбанка на 2021-2025 годы. При этом мы работаем по ESG-принципам уже давно, участвуя в программах группы Societe Generale по защите окружающей среды и климата, а также реализуя собственные экологические проекты.

Опыт и инновации Societe Generale позволяют нам сейчас, когда в России тренд только стал усиливаться, полноценно развивать устойчивое и позитивное финансирование, тем самым поддерживая своих клиентов в сохранении природных ресурсов. Мы намерены войти в тройку крупнейших частных банков в области ESG-финансирования в России и стать одним из лидеров в организации выпуска «зелёных» облигаций.

На правах рекламы

9_2.JPG

Поделиться

www.rosbank.ru

ПАО РОСБАНК, Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1