98 105 14

Ключ к комфорту и безопасности: как цифровой сервис помогает застройщикам и жильцам

230
5 минут

Современное жильё — это не только стены и крыша, но и интеллектуальные системы, которые делают жизнь удобнее и безопаснее. Цифровизация обеспечивает комфорт и безопасность жильцов, а также повышает привлекательность недвижимости для покупателя.

Ключ к комфорту и безопасности: как цифровой сервис помогает застройщикам и жильцам

Фото: пресс-служба ПАО "Ростелеком"
Поделиться
erid: 2Vfnxwb47t4

Один из современных цифровых сервисов для застройщиков, управляющих компаний и жильцов — экосистема «Ростелеком Ключ». Её основные элементы — это «умная» домофония, видеонаблюдение, шлагбаумы, телеметрия, которыми удобно управлять с помощью универсального приложения для смартфона или компьютера.

Рассказываем, как цифровая экосистема «Ростелеком Ключ» помогает застройщикам контролировать работу подрядчиков, защищает имущество жильцов и делает повседневную жизнь удобнее.

От котлована до сдачи

Внедрять «умные» сервисы можно на любом этапе строительства. Однако с технической точки зрения логичнее подумать об этом на стадии проектирования. И не только ради того, чтобы заранее заложить необходимые коммуникации, предусмотреть интеграцию систем и заинтересовать будущих покупателей дополнительными сервисами. «Ростелеком Ключ» начинает приносить пользу уже со стройплощадки, где тоже можно и нужно установить видеонаблюдение. Видеокамеры часто размещают на уже построенных соседних зданиях, например, в том же ЖК. По ним можно в онлайн-режиме следить за ходом работ на стройплощадке или просматривать записи в архиве, где они хранятся от 7 до 60 дней. А после того, как жильё введут в строй, те же системы можно использовать и в повседневной эксплуатации.

«Для одного из наших клиентов, возводящего дома на улице Орбитальной, мы установили камеры видеонаблюдения за стройплощадкой на 18-м этаже на двух жилых многоквартирных домах, — рассказывает эксперт “Ростелекома” Екатерина Курнева. — Несмотря на такую высоту, специалисты застройщика, которые находятся в другом городе, могут отслеживать проведение строительных работ: например, сколько грузовых машин приехало, каковы объём вывозимого грунта, количество рейсов и так далее. Полученные записи позволяют при необходимости отстоять свою позицию и инкриминировать подрядчику те или иные нарушения».

Например, такой случай произошёл в ростовском ЖК «Свобода» на 850 квартир, который возводит один из клиентов компании.

РТК1.jpg
Поделиться
Фото: пресс-служба ПАО "Ростелеком"

«Мы уже установили на первом доме домофон, а второй дом строился тут же, во дворе, — вспоминает Екатерина Курнева. — Случайно получилось так, что на припаркованный у второго дома автомобиль упали строительные леса. Инцидент попал на камеру домофона, направленного во двор, поэтому его удалось быстро расследовать».

Одна из функций экосистемы «Ростелеком Ключ» является необходимой для всех новых домов. Без неё жилой комплекс в эксплуатацию просто не примут. Речь об «умных» приборах учёта с возможностью дистанционной передачи показаний и параметров электросети конечному потребителю и энергосбытовой компании.

«Ростелеком», как крупная компания, закупает такие счётчики большими партиями, что даёт возможность предлагать их партнёрам-застройщикам по выгодным ценам.

Заказчику тоже удобно, когда цифровые сервисы на строительной площадке, от интернета до видеонаблюдения, обеспечивает один подрядчик. Это исключает присутствие на стройплощадке большого количества сторонних специалистов.

Камера для детектива

Цифровые сервисы обеспечивают защиту территории от посторонних на всех уровнях: на границе ЖК, на входе в подъезд и у квартирной двери.

«Умный» шлагбаум оснащён видеокамерой с системой распознавания номеров автомобилей. Охранник на входе больше не нужен: беспрепятственно въехать во двор можно только на транспорте, номер которого внесён в базу жильцов управляющей организацией. Въезд также обеспечен машинам «скорой помощи», пожарным и полиции. Собственник может пропустить своих гостей, открыв шлагбаум через мобильное приложение или брелок.

На эту тему
Цифровизация жилых комплексов: как технологии меняют наше представление о безопасности и комфорте
Поделиться
Домофон тоже оснащён видеокамерой. Увидеть гостя, поговорить с ним и даже открыть двери подъезда теперь можно через мобильное приложение из любой точки мира, где есть интернет. Для доставщиков или ремонтной бригады можно создавать временные пароли. Кроме того, жильцы могут посмотреть в архиве, кто приходил в их отсутствие.

С помощью комплексного видеонаблюдения удобно контролировать то, что происходит в доме — на лестничных клетках, холлах и лифтах, и около него — на автостоянке, детских и спортивных площадках. Например, следить за играющими во дворе детьми и даже расследовать правонарушения. Камеры могут работать в условиях плохой видимости, вести ночную съёмку и записывать звук.

«С помощью архивных записей с камер видеонаблюдения были успешно расследованы случаи кражи люков, вандализма или повреждения машин у наших клиентов. Всегда удавалось по горячим следам найти и привлечь к ответственности нарушителей, тем самым минимизировав ущерб для жильца», — рассказала Екатерина Курнева.

Обновления — регулярно

В «Ростелекоме» постоянно совершенствуют сервисы и цифровые платформы, которые предлагаются клиентам. Для этого в корпоративном центре компании в Москве есть проектный и продуктовый офисы. В них специалисты анализируют потребности клиента, возможности существующих технологий и в соответствии с этим постоянно развивают собственные решения.

В настоящее время в одном из ЖК Ростова-на-Дону тестируется и скоро окажется доступной всем пользователям «Ростелеком Ключ» опция поиска свободных машино-мест «Свободная парковка». Жилец в приложении сможет увидеть, какие места заняты, и сразу добраться до свободного места, не кружа по дворам.

В ближайшее время внимание разработчиков нацелено на расширение возможностей личного кабинета. А именно — на установление защищённого канала связи между жильцом и управляющей компанией, чтобы удобнее было подать заявку на выполнение аварийных или плановых работ и получить обратную связь. «Мы в начале пути, но в любом случае продвинулись дальше, чем конкуренты», — отметил Антон Кружилин, директор по работе с массовым сегментом Ростовского филиала «Ростелекома».

В обозримом будущем такие домофоны станут частью системы «Безопасный город», как ранее стало «Видеонаблюдение». Прямо с домофонной панели можно будет позвонить в службу экстренной помощи 112. Решение уже тестируется и скоро станет доступным.

Реклама ПАО «Ростелеком»

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .