Ваш город: ,
81 94 11

Коммерческие перевозки ждет ужесточение конкуренции: как выход «Магнита» на рынок изменит расклад среди транспортных компаний

83
6 минут

Компания «Магнит», один из ведущих ритейлеров и логистических операторов России, запустила направление коммерческих перевозок. География перевозок охватит территорию от Юга России до Сибири. С приходом столько крупного игрока конкуренция на и без того тесном рынке коммерческих перевозок усилится. С учётом масштаба и ресурсов «Магнита» есть риск демпинга ставок, усиления давления на транспортные компании среднего размера и ужесточения условий борьбы.

Коммерческие перевозки ждет ужесточение конкуренции: как выход «Магнита» на рынок изменит расклад среди транспортных компаний

Компания входит не как классический новый игрок, а как инфраструктурный якорь с масштабом федерального ритейлера, говорят эксперты // Фото: пресс-служба «Магнит»
Поделиться
В конце октября 2025 года компания «Магнит» объявила о выходе на рынок коммерческих перевозок. Главной целью заявлено повышение эффективности использования автопарка ритейлера, а также предоставление бизнесу доступа к одной из крупнейших автотранспортных систем страны. В месяц «Магнит» уже выполняет свыше 5,5 тыс. рейсов по доставке грузов сторонних компаний.

Логистическая инфраструктура «Магнита» включает 55 распределительных центров и около 8 тыс. автомобилей

. Для осуществления коммерческих перевозок компания задействует более 5 тыс. собственных транспортных средств грузоподъёмностью до 20 тонн.

Ритейлер позиционирует себя, как одного из крупнейших логистических операторов России. Партнёрами ритейлера на рынке коммерческих перевозок на старте проекта стали более 100 компаний, включая крупных производителей продуктов питания. Ключевое направление доставки — грузы, требующие определённого температурного режима.

География перевозок охватывает территорию от Юга России до Сибири.

«Развитие направления коммерческих перевозок позволит нам повысить эффективность использования собственного автопарка, что в результате будет способствовать оптимизации логистических расходов, которые являются немаловажной составляющей в формировании цен на полках магазинов. Мы видим, что наш новый сервис пользуется высоким спросом со стороны наших партнёров, особенно тех, чьи грузы требуют соблюдения определённых температурных режимов при перевозках. Запуск коммерческих перевозок - это логичный шаг для «Магнита», компании с одной из самых масштабных логистических систем в стране. Мы продолжим наращивать число партнеров, в ближайших наших планах - расширение коммерческих перевозок в восточном направлении», - сообщил Фёдор Павловский, заместитель генерального директора, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит».

Давление на небольшие транспортные компании усиливается

Конкуренция на рынке коммерческих перевозок на Юге России и до прихода «Магнита» была высокой. Сейчас она усилится ещё больше. С учётом масштаба нового игрока есть риск демпинга ставок, усиления давления на транспортные компании среднего размера, ужесточения условий, отмечает коммерческий директор компании A-TEAM LOGISTICS Виктор Ткач.

«Рынок и без того высококонкурентный, особенно на юге России, где пересекаются потоки агропрома, импорта и ритейла. Сейчас наблюдается тенденция: крупные компании «Магнит», X5, Ozon, Wildberries, активно развивают собственные автопарки и постепенно вытесняют независимых перевозчиков. Имея низкую себестоимость и масштаб, они способны демпинговать ставки, что усиливает давление на средние транспортные компании», - отметил эксперт.

Ставки компании на коммерческие перевозки вероятно окажутся ниже рыночных, поскольку автопарк «Магнита» в основном собственный, а не лизинговый. Такая политика тоже внесёт свои коррективы в ситуацию на рынке, отмечает собеседник «Эксперта Юг». 

«Это приведёт к снижению стоимости перевозок для конечных клиентов, но одновременно создаст серьёзное давление на транспортные компании, особенно региональные. Их часть будет вынуждена сокращать автопарки, выходить из лизинга и оптимизировать штат», - добавил Виктор Ткач.

Лидеры рынка ритейла активно развивают собственные автопарки и постепенно вытесняют независимых перевозчиков, считает Виктор Ткач // Фото: пресс-служба «Магнит»
Поделиться
Лидеры рынка ритейла активно развивают собственные автопарки и постепенно вытесняют независимых перевозчиков, считает Виктор Ткач // Фото: пресс-служба «Магнит»

Такая ситуация повысит прозрачность рынка и снизит тарифы на перевозки. При этом эксперты разошлись во мнениях в оценках того, как это отразится на качестве сервиса. Виктор Ткач посчитал, что оно скорее снизится.

«Независимые экспедиторы, хорошо знающие маршруты и особенности регионов, обеспечивали гибкость, скорость и персональный подход. Крупные структуры с централизованным управлением часто теряют эти преимущества, что может сказаться на качестве доставки. Для экспедиторов это не конец конкуренции, а смена правил игры, выживает не тот, кто дешевле, а тот, кто способен управлять всей логистической цепочкой и думать за клиента», - резюмировал эксперт.

Гендиректор Atomic Capital Александр Зайцев, напротив, отметил, что к качеству сервиса требования вырастут.

«Для части независимых перевозчиков это будет означать рост требований к качеству и тарифной дисциплине, для рынка в целом — повышение стандарта сервиса и усиление конкуренции за крупного B2B-клиента, в том числе в сегменте доставки продуктов питания», - заявил эксперт.

Вместе с тем,

запуск перевозок на отлаженной инфраструктуре даст производителям из регионов возможность зайти в федеральные сети

, не вкладываясь в развитие собственной логистики.

«Это более предсказуемые сроки и качество температурного контроля, снижение зависимости от мелких нестабильных перевозчиков. Особенно актуально это для локальных брендов и производителей fresh-категорий», - рассказал Александр Зайцев.

«Магнит» может изменить расклад на рынке коммерческих перевозок

Выход на рынок крупнейшего российского ритейлера эксперты оценивают по-разному, однако все сходятся во мнении, что игрок может серьёзно повлиять на отрасль.

«Появление такого крупного игрока на рынке внутрироссийских перевозок серьёзно изменит ситуацию, особенно на юге страны, в Краснодаре, Ростове, Ставрополе, Новороссийске, Сочи. Компания возьмёт на себя значительный объём работы с распределительными центрами, не только по перевозке продуктов питания с температурным режимом, но и по доставке товаров народного потребления в тентах», - рассказал Виктор Ткач.
На эту тему
Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год
Поделиться

Выход «Магнита» на рынок подтолкнёт отрасль к оптимизации логистических потоков в ряде регионов, особенно на Юге, считает Ольга Борисова, доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансовый университет при Правительстве РФ. Эксперт также отмечает, что такой шаг «Магнита» говорит о диверсификации бизнеса компании.

«Рынок перевозок и сервисы доставок получат крупного игрока, приход которого позволит повысить скорость и надёжность доставки. Для этого в практику будут внедрены новые гибкие схемы, например, модель DBS, при которой продавец будет хранить товары на складе, упаковывать и доставлять, а маркетплейс выступит в качестве витрины. Выход компании на рынок B2B-услуг свидетельствует о диверсификации бизнеса. Возникнут возможности по привлечению новых клиентов и контрактов. При этом логистические процессы можно будет оптимизировать с учётом возрастающего потока товаров, что позволит получить экономию при внедрении модели DBS», — рассказала Ольга Борисова.

 Для рынка появление «Магнита» будет значить повышение стандарта сервиса и усиление конкуренции за крупного B2B-клиента // Фото предоставлено экспертом
Поделиться
 Для рынка появление «Магнита» будет значить повышение стандарта сервиса и усиление конкуренции за крупного B2B-клиента // Фото предоставлено экспертом

При этом «Магнит» входит не как классический новый игрок, а как инфраструктурный якорь с масштабом федерального ретейлера, и именно это усиливает тренд на укрупнение, прозрачные контракты и сервис «логистика как услуга», считает Зайцев.

«Конкуренция на российском рынке автогрузоперевозок уже сформирована крупными транспортными операторами («Деловые линии», ПЭК и др.), маркетплейсами и IT-логистическими платформами, а также собственными 3PL-сервисами ретейлеров. На этом фоне «Магнит» входит не как классический новый игрок, а как инфраструктурный якорь с масштабом федерального ретейлера - и именно это усиливает тренд на укрупнение, прозрачные контракты и сервис «логистика как услуга», - отметил Александр Зайцев.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: Каналы в Telegram и Дзене, наше сообщество ВКонтакте, наша группа в Одноклассниках .