Деталь нового аттракциона «Соловей-разбойник». Фото: пресс-служба Сочи Парка
Поделиться
В юбилейном для парка 2024 году прогнозируется увеличение турпотока на 10% и прибыли на 15%. Такие тенденции делают тематические парки развлечений перспективной отраслью для инвестиций.
«Министерство экономического развития делает акцент на развитии туристских макрорегионов, где нужны магниты и точки притяжения, которыми как раз могут стать тематические парки развлечений, как важная составляющая семейного отдыха. Так что географический потенциал развития парков очень большой, – отметили в пресс-службе ГК «Мантера». – Мы оцениваем потенциал роста как пятикратный при условии наличия мер поддержки. Например, в Европе каждый четвертый житель пользуется услугами тематических парков, а в России их посещают только 10% населения. Причем наблюдается их тотальная нехватка не только в крупных городах, но и городах с населением 100-500 тысяч».
«Соловей-разбойник» у «Богатырской заставы»
Новые аттракционы Сочи Парка появятся на тематической земле «Край богатырей», где расположен, например, экстремальный «Змей Горыныч».«Названия новых аттракционов – "Богатырская застава" и "Соловей-разбойник" – привязаны к этой тематической земле, отражают ее концепцию и дают гостям возможность почувствовать себя героями волшебной сказки о богатырях и их славных победах. Мы развиваем уже существующую территорию, наполняя ее эксклюзивными тематическими продуктами. К примеру, вводим нового героя парка – Богатыря, с которым познакомим наших гостей уже весной», – рассказала генеральный директор Сочи Парка (ГК «Мантера») Людмила Кузнецова.
Поделиться
Гендиректор Сочи Парка (ГК «Мантера») рассказала, где установят новые аттракционы. Фото: пресс-служба Сочи ПаркаПервый аттракцион – «Соловей-разбойник» высотой в 14 метров с экстремальными эффектами – «штопорами», «бочками», переворотами, петлями, ощущением невесомости. Аттракцион уже смонтирован, выполняется тестирование систем и декорирование прилегающей территории.
«Богатырская застава» совмещает американскую горку и вращательный аттракцион. Платформа с 40 пассажирами движется по 92-метровому треку, развивая максимальную скорость 70 км/час, очерчивая сложные траектории и достигая самой высокой точки менее чем за секунду.
Такой же, только в Ялте
О возможном появлении еще одного крупного тематического парка развлечений на Юге России, подобного сочинскому, стало известно в 2021 году. На ПМЭФ глава Крыма Сергей Аксенов подписал соглашение с председателем совета директора «Агрокомплекса» Александром Ткачевым о строительстве в Ялте нового тематического парка развлечений для всей семьи, похожего по концепции на Сочи Парк. Тогда инвестиции оценивались в сумму 16 млрд рублей.Два года спустя в телеграм-канале Правительства России появилась видеозапись разговора между премьер-министром Михаилом Мишустиным и бенефициаром ГК «Мантера» Александром Ткачевым, в котором также обсуждалось строительство тематических парков в регионах России.
Поделиться
Рендеров Ялта Парка еще нет, но известно, что по концепции он будет похож на сочинский. Фото: пресс-служба Сочи ПаркаПланы относительно этого инвестпроекта «Эксперту Юг» подтвердили в пресс-службе «Мантеры»:
«Ялта Парк станет первым тематическим парком в Республике Крым и новой развлекательной точкой на карте России. Здесь будут сочетаться лучшие аттракционы и передовые технологии, встроенные в уникальный природный ландшафт Крымского полуострова. Помимо тематического парка, проект включает в себя строительство аквапарка и курортно-гостиничного комплекса 3* и 4*, а также глэмпинг. Площадь парка составит 38 га, прогнозируемый объем инвестиций, сроки реализации проекта находятся в стадии расчета и обсуждения».
Родом из Италии
Чем именно удивят посетителей будущего парка в Крыму, пока неизвестно, однако новые аттракционы Сочи Парка изготовлены в Италии компанией Zamperla. Здесь уже установлено восемь аттракционов итальянского бренда, вместе с новыми будет десять.Компания из Евросоюза продолжает сотрудничество с Россией и получает налоговые преференции. Так, в марте 2023 года Минпромторг подготовил проект постановления о расширении перечня импортной продукции, которая не облагается НДС. В него внесли аттракцион Super Air Race, который производит Zamperla – к этому типу аттракционов относится «Соловей-разбойник» в Сочи Парке. Ранее Минпромторг уже освободил от НДС водный аттракцион этой же итальянской фирмы – Super Flume Ride. Этот аттракцион под названием «Морская царевна» в 2023 году установлен в Сочи Парке. По данным пресс-службы Сочи Парка, на нем уже прокатилось более 280 тысяч человек.
Поделиться
Новый аттракцион «Морская царевна» появился в Сочи Парке летом 2023 года. Фото: пресс-служба Сочи ПаркаВопросы с обслуживанием уже установленных аттракционов различных производителей тоже получилось решить. Если в 2022 году башня свободного падения «Жар-птица» была закрыта полгода, а «Квантовый скачок» – больше года, то теперь все аттракционы работают в штатном режиме.
«Нам удалось наладить рабочие логистические цепочки, и в данный момент вопросы поставки аттракционов больше не являются проблемой. Сочи Парк располагает штатом российских квалифицированных сотрудников, обслуживающих аттракционы, мы вырастили своих уникальных специалистов. Все процессы происходят гладко и без задержек благодаря слаженной работе сотрудников Сочи Парка и зарубежных партнеров из Zamperla», – сказала Людмила Кузнецова.
Аналогов нет
В беседе между Мишустиным и Ткачевым, которая уже упоминалась выше, премьер-министр отметил необходимость развития отечественного производства аттракционов для парков развлечений и предложил компании «Мантера» подумать над вариантами реализации такого проекта.«В регионах раньше были парки культуры и отдыха. В Подмосковье, где я жил, раньше был небольшой парк. Там было колесо, карусель, качели, простые тренажеры, обязательно тир. Ну было же, производили. Почему бы сейчас не начать с простого, что не требует больших инвестиций и требований к безопасности, а потом потихоньку перейти к более сложным вещам? Александр Николаевич, вы обещаете начать этот процесс как основной инвестор?», – спросил Мишустин. «С удовольствием», – ответил Ткачев.
В СССР аттракционы выпускал всего один завод – в Ейске. Скорее всего, карусели, на которых в детстве катался будущий премьер-министр, изготовлены именно там. В 2016 году завод закрыли.
И все же в России есть производители аттракционов – в Нижнем Новгороде, Барнауле, Подмосковье, Рязанской области и других регионах. Но они производят ограниченный набор детских и семейных аттракционов, а также колес обозрения – совсем не то, к чему привыкли посетители Сочи Парка.
«Качественные аттракционы в мире производят всего пять компаний, в том числе и мы, у остальных были либо смертельные случаи, либо поломки, – утверждает президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Владимир Гнездилов. На сайте ГК «Мир», учредителем которой он является, указано, что за 34 года компания произвела 112 аттракционов, в том числе большие катальные горы и гигантские качели с полным оборотом. – Но в России нет денег на такие аттракционы, нет собственности на землю для парков либо надежного института защиты этой собственности. Раньше мы поставляли 50% произведенных аттракционов за рубеж, остальное продавали в России, а теперь 100% продаем за границу. Сейчас в производстве – катальная гора нового типа с двумя мертвыми петлями, колесо обозрения высотой 100 м, башня падения высотой 50 м – и это все зарубежные заказы».
Поделиться
Владимир Гнездилов (слева) на открытии выставки РАППА Экспо осень - 2023. Фото: телеграм-канал РАППАВ «Мантере» отметили свою заинтересованность в появлении отечественных производителей аттракционов, учитывая концепции будущих парков и сложную ситуацию с логистикой.
«Рост заводов-изготовителей в современной России возможен при благоприятных условиях для развития тематических парков развлечений – основных заказчиков аттракционов. Помимо этого, важной составляющей успеха являются масштабные вложения в стимулирование рынка сбыта, контроль надзорных органов со стороны государства, развитие высококвалифицированных кадров, строительство конструкторских бюро, наличие современного оборудования, мощной ресурсной базы, а также сотрудничество с успешными производителями иностранных аттракционов. Анализ их опыта и лучших практик поможет выбрать оптимальную стратегию развития бизнеса в России. Интересным примером является семейная компания Mack Rides, поставщик Сочи Парка и основатель «Европа Парк». Их компания начинала с производства небольших аттракционов, далее постепенно придя к открытию собственного парка, и после – к увеличению масштабов бизнеса до производства аттракционов для иных парков», – заявили в компании.