Фото: пресс-служба Ильского НПЗ
Поделиться
Кубань получит бензин собственного производства
Обновление предприятий предполагает две задачи — увеличение объёмов производства и наполнение внутреннего топливного рынка. Модернизация Ильского НПЗ даст возможность производить в регионе высокооктановое топливо АИ-92 и АИ-95. Эти марки бензина на территории Кубани не выпускают, несмотря на возрастающую потребность в них у жителей и гостей Краснодарского края.Поделиться
Андрей Тагиров, старший вице-президент ООО «КНГК», констатирует, что Ильский НПЗ способен перерабатывать до 6,5 миллиона тонн нефтепродуктов. // Фото: пресс-служба Ильского НПЗ«Сейчас у нас активная фаза строительства и поставки оборудования. После модернизации мы выйдем в передовики региона по производству автобензинов. Начало выпуска готовой продукции запланировано на первый квартал 2026 года», — говорит старший вице-президент ООО «КНГК» Андрей Тагиров.
Структура поставок новой линейки продукции предприятия и список её основных потребителей будут определены после окончания модернизации.
Мощность комплекса по производству автобензинов и ароматических углеводородов, который завод строит в рамках модернизации, составит 1,5 млн тонн в год.
Приоритет обновления — рост объёмов производства
Первые промежуточные итоги модернизации — удвоение мощности производства завода с запуска ЭЛОУ АТ-6 в 2020 году. «Несмотря на все сложности в части закупки сырья, конкуренции в реализации продукции, поддержания стабильной работоспособности технологических объектов, предприятие способно перерабатывать до 6,5 миллиона тонн», — комментирует Андрей Тагиров.Перспектива — дальнейший рост мощностей завода. В стадии проектирования установка ЭЛОУ АТ-7 мощностью 3,6 млн тонн в год. Планы обновления производства также связаны с производством дизельного топлива, стабильно востребованного аграриями российского Юга.
В 2027 году планируется реализация проекта комплекса депарафинизации и гидроочистки дизельного топлива мощностью 2 млн 400 тысяч тонн в год. Ввод комплекса в эксплуатацию позволит выпускать как летнее, так и зимнее дизельное топливо 5-го класса с температурой застывания -32°.
Техническое перевооружение предприятия предполагает совершенствование его экологических характеристик, в первую очередь речь идёт о снижении углеродного следа. Кроме того, проект модернизации предприятия социально ориентирован: расширение производства позволит создать 950 дополнительных рабочих мест для нефтеперерабатывающей отрасли Кубани.