Руководство СКЖД и партнеры на модернизированной станции Ростова-Западный//Фото: пресс-служба СКЖД
Поделиться
В ходе презентации, в которой приняли участие начальник СКЖД Сергей Задорин, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский, и.о. министра транспорта и связи Чеченской Республики Руслан Атаев, заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, заместитель главы администрации города Дмитрий Симков, Артем Кочев рассказал об особенностях перевалки различных видов грузов.
Суть модернизации в том, что в соответствие с высокими стандартами компании приведена клиентская зона терминала. В офисе обслуживания, работающему по принципу «одного окна», теперь можно оформить полный пакет перевозочных документов – от момента заключения договора до оплаты услуг. Ранее для этого необходимо было посетить дополнительный офис. Стал доступен и упрощенный способ оплаты – с помощью QR-кода.
Для удобства посетителей обустроены автомобильная парковка и выполнено благоустройство территории. Кроме того, отремонтирована одна из платформ, используемая для приема и перевалки грузов, а также обновлены объекты инфраструктуры.
Среди постоянных клиентов грузового двора – более 50 различных компаний. Как было отмечено в ходе презентации, выполненные работы позволили сделать услуги универсального грузового терминала более доступными.
В текущем году объемы грузовой работы на станции Ростов-Западный показывают рекордные темпы роста. По словам Артема Кочева, отмечается шестикратный рост объема работы с контейнерами – с начала года переработано 12,8 тыс. контейнеров ДФЭ. Суточный максимум по объему переработки грузов на терминале станции Ростов-Западный в текущем году достиг 1561 тонны.
Поделиться
Грузовой двор Ростов-Западный//Фото: пресс-служба СКЖДПри этом принято 47 и отправлено 35 контейнерных поездов. В частности, организованы перевозки продовольственных грузов в направлении Новосибирска и на экспорт через порт Владивосток.
Сегодня переработку грузов на станции обеспечивают четыре козловых крана грузоподъемностью от 12 до 45 тонн и два малогабаритных погрузчика, а для хранения используются три складских помещения общей площадью более 3,7 тыс. кв.м. Для более эффективной работы с контейнерами в любую погоду был приобретен специальный погрузчик — ричстакер.
Обслуживание клиентов сегодня включает не только стандартные погрузочно-разгрузочные работы и хранение груза, но и весь спектр экспедиторских услуг. В их числе – разработка и согласование схем погрузки и размещения груза на подвижном составе, а также предоставление услуг «первой мили» и «последней мили» по доставке грузов до складов или со складов на железнодорожную инфраструктуру по агентской схеме.
Значительную экономию времени при оформлении грузов обеспечит планируемое создание на станции постоянной зоны таможенного контроля. Это позволит привлечь дополнительный объем грузов за счет организации приема и отправки таможенных грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов, поступающих с Восточного полигона.
Дальнейшее развитие предполагает сотрудничество не только с таможенными органами, но со сторонними исполнителями, чтобы осуществлять доставку от «двери до двери», заявила Алла Сканцева, начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. Обновленный терминал может развиться в дальнейшем и до целого транспортного хаба.
Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов сообщил, что с февраля грузовая логистика в регионе кардинально изменилась, и все способы доставки должны быть оптимизированы. Ускорение сроков доставки позволяет оперативнее восстанавливать объекты на присоединенных территориях. Показатели результативности грузового двора станции Ростов-Западный заслуживают того, чтобы их ставили в пример другим предприятиям, заметил замминистра.
После ухода из Новороссийска крупных иностранных контейнерных линий РЖД совместно с логистическими операторами организовала ряд сервисов по доставке импортных грузов в контейнерах потребителям юга России через сухопутные погранпереходы, порты Владивосток и Находка. Организация контейнерных поездов в обратном направлении позволила обеспечить выход продукции агропромышленных предприятий региона на восточноазиатский рынок.
Сегодня терминал решает масштабные задачи, так как он является важнейшим звеном в связке клиент-железная дорога. От его стабильной работы зависит не только своевременная доставка грузов, но и бесперебойная работа ряда ключевых отраслей экономики и даже целых территорий. Сегодня терминал готов оперативно реагировать на внешние вызовы и изменения международной логистики при самых высоких стандартах обслуживания клиентов.
Партнерский материал