100 106 14

Непрерывно-поточное лидерство

ЭКСПЕРТ ЮГ №6 2019
2815
6 минут

«Шахтинская керамика», один из крупнейших игроков на рынке керамической плитки страны, завершила два инвестпроекта в Ростовской области, чтобы расширить ассортимент и увеличить производственные мощности

Непрерывно-поточное лидерство

Поделиться

Особенность производства облицовочной плитки и керамогранита предполагает непрерывное производство 24 часа в сутки. Чтобы не «гонять печи впустую», необходимы налаженный сбыт продукции и непрерывный поиск новых путей развития. «Шахтинская керамика» (входит в ГК Unitile) — предприятие, которое отвечает этим требованиям и демонстрирует положительную динамику развития. Компания сотрудничала с региональным правительством в рамках инвестиционного соглашения. В 2018 году «Шахтинская керамика» получила субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. Благодаря этому в 2019 году «Шахтинская керамика» завершила реализацию двух инвестпроектов суммарной стоимостью 700 млн рублей. Вложенные инвестиции позволят предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции, а также увеличить производственные мощности. ГК Unitile продолжает развивать «Шахтинскую керамику». Выручка компании растёт, и в 2018 году она составила 3,6 млрд рублей, увеличившись на 3,5% по сравнению с 2017 годом. О развитии «Шахтинской керамики» «Эксперту ЮГ» рассказал коммерческий директор ГК Unitile Игорь Яковлев.

Как бы вы охарактеризовали положение вашей компании на рынке сейчас? Изменилась ли доля рынка, которую вы занимаете?

Если говорить о положении на рынке в целом, то мы, как и раньше, уверенно входим в тройку лидеров, немного отставая от главного конкурента и с большим отрывом опережая идущих за нами. Сама доля рынка существенно не изменилась, у нас по-прежнему чуть больше 12 процентов российских продаж плитки и керамогранита. Изменилась структура нашего присутствия на рынке: мы усилили свои позиции в среднем и высоком ценовом сегментах за счёт активного развития нашего бренда Gracia Ceramica. Наши позиции сильны не только в домашних регионах, филиалы открыты в 16 городах страны. Нашу продукцию на территории РФ приобретают от Краснодара до Владивостока.

В каких ценовых сегментах вы сейчас выпускаете свою продукцию? Какие из них обеспечивают рост?

Мы присутствуем в массовом ценовом сегменте с брендом Unitile LIFE и в среднем и среднем+ с брендом Gracia Ceramica. Именно этот бренд и обеспечивает основной рост финансовых показателей.

«Шахтинская керамика» реализует несколько инвестпроектов: что они дадут компании?

Масштабная инвестиционная программа ГК Unitile была начата в 2015 году, и на её реализацию было потрачено около трёх миллиардов рублей. Непосредственно на развитие «Шахтинской керамики» в 2015–2019 годах было направлено около двух миллиардов рублей. В этом году на предприятии завершился последний этап программы, включающий в себя расширение ассортимента продукции за счёт новых больших форматов, выпуск лаппатированного керамогранита и увеличение производственной мощности на два миллиона квадратных метров в год благодаря технологии однократного обжига (монопороза). Объём капитальных вложений в оба эти проекта превысил 700 миллионов рублей. Всего же только с 2017 года в обновление и модернизацию производственных площадок ГК Unitile было направлено более полутора миллиардов рублей.

Удовлетворены ли вы мерами государственной поддержки на уровне региона?

Мы тесно сотрудничали с региональным правительством и в рамках инвестиционного соглашения, и в рамках перечня «100 губернаторских инвестиционных проектов». Если говорить о результатах и оценке сотрудничества, то полностью удовлетворены этим. В целом мы позитивно оцениваем деловой климат в Ростовской области и считаем, что здесь созданы все условия для нормального ведения бизнеса.

Каковы сегодня конкурентные преимущества компании? Какова динамика «Шахтинской керамики»?

Одно из важнейших преимуществ — собственная сырьевая база, что заметно снижает себестоимость продукции. Важно и наличие современной, оборудованной по последнему слову технологической лаборатории и штата технологов. Благодаря этому мы выпускаем свыше 300 коллекций более чем в 20 размерах, от самых малых — мозаика 5х5 — до больших. Мы производим не только плитку и керамогранит, но также облицовочный кирпич и сухие строительные смеси. Что касается динамики, то в 2018 году у нас не было агрессивного роста, но показатели в целом по группе компаний зафиксированы выше средних по рынку. Если говорить о «Шахтинской керамике», то в прошлом году выручка составила 3,6 миллиарда рублей, это на 3,5 процента больше, чем в 2017 году.

Как вы оцениваете конкурентную среду в вашем сегменте?

Конкуренция высокая. Но необходимо отметить, что сложности в экономической ситуации пошли нам на пользу. Так, сразу после резкого роста курса евро и доллара произошло снижение объёмов импорта. Эту долю заняли российские производители. Ни по технологиям, ни по уровню дизайна, ни по качеству продукции мы не уступаем Европе, а по части характеристик даже превосходим.

Каковы особенности и сложности ведения вашего бизнеса?

У нас есть определённая зависимость от ситуации в строительной отрасли. Кроме того, у нас поточное производство — мы не можем остановить линию и погасить печи, наша команда работает 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Мы постоянно развиваем и расширяем сбыт, какой бы ни была экономическая ситуация в стране.

Так как ваш бизнес связан со строительной сферой, как вы прогнозируете развитие здесь: стоит ли ожидать снижения и повышения объёмов?

На наш взгляд, те меры, которые предпринимаются со стороны государства (например, снижение ипотечных ставок, программа реновации и т.п.) дадут результат, но устойчивый рост отрасли начнётся с 2020 года.

Насколько важной сейчас вы считаете для себя экспортную активность?

Мы — один из крупнейших российских экспортёров в страны ближнего зарубежья. Свою продукцию экспортируем в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Азербайджан, Армению, Белоруссию и другие страны. В 2018 году было отгружено продукции на сумму 842 миллиона рублей. Сейчас также рассматриваем выход на рынки дальнего зарубежья и даже за океан. Но это процесс длительный, говорить о результатах пока преждевременно.

Какие шаги в области импортозамещения предпринимаете на «Шахтинской керамике»?

— Сейчас, например, мы сотрудничаем с Каменским стеклотарным заводом по выпуску фритты (гранулы, которые используются в производстве покрытия для керамической плитки. — «Эксперт ЮГ»). Наши технологи работают совместно над рецептурой продукта. Дополнительно мы предоставляем свои производственные мощности для проведения испытаний. Мы всегда работаем в сфере импортозамещения, как и любой другой отечественный производитель. У нас на предприятии есть конструкторское бюро, эти разработки позволяют исключить зависимость от отсутствия импортных комплектующих по части направлений. Но необходимо учитывать, что в мире уже определились лидеры по производству оборудования. На этом рынке работают Европа, Китай, Индия, и чтобы составить им конкуренцию, России нужна длительная процедура разработки и интеграции в существующие стандарты.

— Как работает ваша сеть дистрибуции? Планируете ли вы развивать фирменную розницу?

— На сегодняшний день наша продукция представлена более чем в трёх тысячах розничных торговых точек в России и странах ближнего зарубежья. И их число постоянно растёт. Фирменная розница у нас работает в наиболее крупных городах, возможно, будем открывать новые фирменные магазины. Но главный акцент мы делаем именно на сотрудничество и развитие сети дистрибьюторов, которые продают нашу продукцию.

— Каковы планы «Шахтинской керамики» в дальнейшем: планируются ли ещё инвестиции в предприятие, выход в новые сегменты, расширение ассортимента?

— Безусловно, в условиях современного рынка и конкуренции без постоянной модернизации невозможно быть лидером своей отрасли. В 2019-2020 годах у нас планируется расширение ассортимента больших форматов. Нужно развивать технологии, не останавливаться на достигнутом. Основная задача — не только разработать инновации на последующие периоды, но и эффективно освоить текущий потенциал нового оборудования и продукции. 

0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .