60 62

«Нестле»: швейцарский резидент на российском столе

927
2 минуты
«Нестле»: швейцарский резидент на российском столе

Поделиться
Товар: растворимый кофе, замороженные продукты, мороженое
Название компании: ООО «Нестле Кубань»
Объём выручки в 2013 году: 10,97 млрд рублей

За последние 18 лет инвестиции в 1,5 млрд долларов в свои российские активы позволили Nestlé занять прочные позиции на российском рынке продуктов питания. Значительная часть вложений швейцарской компании (более 10 млрд рублей) при этом пришлась на модернизацию кондитерской фабрики в кубанском Тимашевске, ставшей локомотивом филиала Nestlé в Центральной и Восточной Европе и одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности юга России. Для провинциального Тимашевска 1100 рабочих мест, созданных Nestlé, — это ещё и существенный вклад в решение социальных проблем города.

Президент Nestlé Пол Бюльке утверждает, что Россия сейчас является крупнейшим рынком сбыта быстрорастворимого кофе в Европе, и поэтому развивать здесь производство — самая логичная стратегия для компании. После ввода в эксплуатацию второй очереди фабрики «Нестле Кубань» по производству растворимого сублимированного кофе под торговой маркой Nescafe Gold (2011 год) предприятие в Тимашевске стало самой большой фабрикой Nestlé в Европе и одной из крупнейших кофейных фабрик этой корпорации в мире. Продукция тимашевского предприятия поставляется на российский рынок и экспортируется в страны СНГ.

«Открытие фабрики — это конец начала, — заявил на открытии второй очереди генеральный директор “Нестле Россия” Стюарт Ирвин. — Мы будем продолжать инвестировать в существующие производства, станем развивать технологии, вкладываться в маркетинг, но строить в Краснодарском крае мы больше не собираемся, прошу считать этот проект завершённым. В любом случае “Нестле Кубань” — яркий пример нашей приверженности России, мы очень плотно работаем здесь».

Впрочем, на фоне успехов Nestlé в России и СНГ — в 2013 году был достигнут пятилетний максимум продаж (78,2 млрд рублей) — в компании не скрывают беспокойства в связи с обострившейся в последнее время проблемой контрафакта в Восточной Европе. По словам главы представительства компании Nestlé в регионе Россия-Евразия Маурицио Патарнелло, его волонтёры ежедневно мониторят розничные рынки и торговые точки региона, выявляя контрафактную продукцию, после чего предлагают местным властям изъять её из оборота. Поскольку на Кубани у компании крупнейшая в Европе фабрика по производству кофе (являющаяся одним из крупнейших налогоплательщиков края), деятельность волонтёров, как правило, находит отклик.

В прошлом году компания провела рестайлинг и начала выпускать напиток под своим основным брэндом Nescafe Classic в новом формате. Собственники назвали выпуск растворимого кофе в новой упаковке «перезапуском» на российском рынке (сегодня Nestlé контролирует долю в 34,3%).

Справка о компании
ООО «Нестле Кубань» входит в состав одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestlé (штаб-квартира находится в Швейцарии) с чистой прибылью в 2013 году 10 млрд швейцарских франков. В Тимашевске у компании также расположена крупнейшая в Европе фабрика по изготовлению сублимированного растворимого кофе (мощность — 34 тысячи тонн в год) и мороженого.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1