Предприятия с историческим наследием
Мультикатегорийный бизнес «Арнест ЮниРусь» включает пять производственных площадок, каждая из которых со своей специализацией. В арсенале компании есть и предприятия с многолетней историей, такие как фабрики «Калина» и «Северное сияние», так и производственные площадки, построенные с нуля, например, фабрика по производству мороженого в Туле.
Поделиться
Выручка компании в категории производства мороженого выросла на 30%. // Фото: пресс-служба "Арнест ЮниРус" Фабрика «Северное Сияние» основана в 1860 году, когда купец Фёдор Каль начал производство одеколонов и туалетного мыла. В советское время здесь выпускали духи «Ландыш серебристый» и «Красная гвоздика», одеколон «Тройной». Сегодня линейка средств, которую выпускает фабрика, включает дезодоранты, продукты по уходу за кожей и волосами, а также товары по уходу за домом. Мощность предприятия составляет до 150 тысяч тонн готовой продукции в год, фабрика производит более 350 наименований, над выпуском товаров трудятся 275 сотрудников.
«Калина» начала работу в 1942 году на базе эвакуированной в Свердловск фабрики «Новая заря». В 1963 году она была переименована в «Уральские самоцветы» и стала одним из крупнейших парфюмерно-косметических производств в СССР. Под названием «Калина» предприятие работает с 1999 года. Сейчас фабрика выпускает более 500 наименований продукции на мощностях в 72 тысячи тонн, здесь работают 476 человек. На заводе выпускают не только собственные торговые марки, но и развивают контрактное производство.
«Арнест ЮниРусь» принадлежат не только косметические, но и продовольственные активы: в Туле и Омске находятся фабрики по производству мороженого. Последняя была основана в 1961 году на базе хладокомбината, а тульскую фабрику компания строила самостоятельно и запустила в 2011 году.
При этом все производственные площадки — и новые, и исторические — регулярно модернизируются. Капитальные затраты каждого предприятия обязательно включают инвестиции в обновление и обслуживание оборудования
«Сегодня ключевая задача компании в рамках развития производств — нарастить загрузку фабрик, в том числе за счет возобновления экспорта. До 2022 года его объем доходил до 25%, но в следующие пару лет был ограничен. Планируем, что к концу 2025 года загрузка мощностей на производствах по сравнению с предыдущим годом вырастет: например, в Екатеринбурге — с 76% до 90%», — говорит генеральный директор «Арнест ЮниРусь» Елена Тябутова.
Этапы локализации сырья
Вызовом последних нескольких лет для компании стала задача по импортозамещению сырьевой базы. Так, «Арнест ЮниРусь» заменила ключевой ингредиент для одной из марок мороженого: шоколадное печенье ранее поставлялось из Италии, а теперь закупается у производителей из Алтайского края.
Поделиться
Часть компонентов, необходимых для производства были локализованы еще до 2022года. // Фото: пресс-служба "Арнест ЮниРус"Что касается компонентов для производства косметики и бытовой химии, к 2022 году уже были локализованы ПАВ (поверхностно-активные вещества) с самым большим потреблением. Еще одним фокусным направлением в 2022 году стала локализация производства малотоннажной химии для косметической продукции и товаров по уходу за домом. Команда специалистов компании работала по ключевым направлениям, так как в России отсутствовало производство некоторых видов мягких поверхностно-активных веществ, загустителей и стабилизаторов, консервантов, УФ-фильтров.
«Мы составили список из 200 компаний, изготавливающих сырьевые материалы, и вели с ними переговоры о потенциальном сотрудничестве по текущему ассортименту и расширению производства», — пояснила Елена Тябутова.
Развитие производства и восстановление экспорта
После смены собственника был утверждён инвестиционный план развития Арнест ЮниРусь на три года в объёме не менее 7 млрд рублей. К концу текущего года объем инвестиций уже составит 3 млрд рублей.«Инвестиционная политика компании строится вокруг ключевого приоритета — создания востребованных инноваций, соответствующих высоким стандартам качества. Вкладывая средства в модернизацию и расширение производственных мощностей, «Арнест ЮниРусь» инвестирует в возможность предлагать новые решения потребителям», — подчеркивает гендиректор компании.

Поделиться
К концу 2025 года объем инвестиций в производство компании достигнет 3 млрд рублей. // Фото: пресс-служба "Арнест ЮниРус"Для разработки инновационных решений в компании функционирует специализированный центр исследований и разработок, известный как инновационный хаб. Данный центр интегрирует экспертный подход и научную методологию с анализом актуальных тенденций в индустрии красоты.. После сделки компания самостоятельно сделала уже несколько новых запусков — средства для гигиены полости рта, а также продукты для ежедневного ухода за кожей.
Продвигать бренды — как новые, так и давно известные — позволяет возобновление маркетинговой активности. Весной 2025 года бренды «Арнест ЮниРусь» вернулись на телевидение и в наружную рекламу. Инвестиционная политика ужа начала приносить свои результаты. Так, выручка компании за первые 4 месяца 2025 года выросла на 27%, а в категории мороженого — на 30%.
Следующий этап инвестиционного плана, к реализации которого компания уже приступила, — постепенное возобновление выхода на международные рынки, в частности, страны Азии, Африки и Латинской Америки. Такое возвращение потребует инвестиций в маркетинговые исследования, адаптацию брендов под требования новых рынков и продвижение.
Для реализации этих целей недавно была подтверждена регистрация ключевых брендов компании в Китае. «Арнест ЮниРусь» также представила продукцию на выставке «Иннопром. Центральная Азия 2025» в Ташкенте с фокусом на косметику и мороженое для рынка Узбекистана.
Кроме того, в 2025 году компания представила продукцию на крупных бизнес-площадках в России. В составе стенда Группы она приняла участие в Кавказском инвестиционном и Петербургском международном экономическом форумах, подтверждая свой статус активного участника российского рынка потребительских товаров.