Поскольку количество контрафакта на рынке увеличивается, знак «Сделано в России» от маркетплейса станет определенной гарантия для потребителей // Фото: freepik
Поделиться
Крупные маркетплейсы включились в поддержку региональных производителей
Регионы Юга запустили собственные онлайн-витрины на крупнейших маркетплейсах страны. На Wildberries заработали витрины Волгограда, Ростова-на-Дону и Краснодара. Таким же составом южные города вышли и на «Мегамаркет». На Оzon из субъектов ЮФО представлена пока только Ростовская область.Создание региональных витрин на маркетплейсах — часть федеральной программы Российского экспортного центра «Сделано в России». Ее цель — познакомить потребителей с местными производителями, повысить узнаваемость локальных брендов и улучшить их имидж. С 2025 года программа включена в обновленный нацпроект «Международная кооперация и экспорт», как отдельный инструмент продвижения национального бренда на рынках дружественных стран и помощи несырьевому неэнергетическому экспорту.
Поделиться
К региональной витрине на Ozon подключены 1500 продавцов из Ростовской областиРегиональные витрины собраны на маркетплейсах в специально созданном для этого разделе «Сделано в России». Сейчас на Ozon представлены 28 субъектов России, на «Мегамаркете» — 22, на Wildberries — 15.
Значительное количество подключенных к Ozon регионов связано с тем, что маркетплейс начал развивать региональные витрины задолго до остальных площадок — еще в 2022 году. Витрина Ростовской области, правда, появилась относительно недавно, в апреле 2024 года. За это время к проекту присоединились 1500 донских предпринимателей, их ассортимент сегодня насчитывает 188 тыс. наименований. Это продукты питания, одежда, товары для дома и сада, строительства и ремонта. Подключение к проекту бесплатное, главное условие — производство товаров должно быть расположено на территории региона, которому принадлежит витрина, сообщили «Эксперту Юг» в пресс-службе маркетплейса.
Вторым региональные витрины запустил «Мегамаркет». Проект стартовал в мае 2024 года. На «Мегамаркете» от Ростовской и Волгоградской областей представлено также по одному представителю. Витрина Кубани на маркетплейсе пока пустует. На запрос о динамике продаж с региональных витрин в компании не ответили.
Wildberries запустил региональную витрину меньше двух месяцев назад — в декабре 2024 года, и, помимо 15 уже подключенных субъектов, до конца 2025-го планирует привлечь на платформу еще 50 регионов России. Юг России стали частью проекта в конце января. От Ростовской области к разделу присоединились пять брендов, от Волгоградской области и Краснодарского края — по одному. Как и у других площадок, ключевое требование маркетплейса к продавцам на витринах — размещение производства на территории своего региона.
Поделиться
У некоторых продавцов, которые подключились к региональной витрине, продажи растут вплоть до 60% в день, говорит представитель Wildberries«Подборка региональных производителей собирается совместно с представительствами регионов по взаимодействию с предпринимателями. Они же выдают подтверждение, что производство действительно осуществляется в представленном регионе», — заявил «Эксперту Юг» представитель объединенной компании Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский.
Проект на старте, но продажи уже растут
«Мы уже фиксируем, что у некоторых продавцов, которые подключились к региональной витрине, продажи растут вплоть до 60% в день. Это лишний раз демонстрирует заинтересованность наших пользователей отечественной продукцией», — отмечает представитель Wildberries.Рост продаж с региональных витрин фиксирует и Ozon.
«Спрос на донскую продукцию растёт ежемесячно. К концу года количество заказов увеличилось в среднем в 2 раза в сравнении с первым месяцем работы витрины. Региональные предприниматели могут бесплатно разместить здесь свою продукцию и дополнительно продвигать её на многомиллионную аудиторию маркетплейса. Главное, нужно производить товары на территории области. Проконсультироваться можно в центре «Мой Бизнес».
В целом по России, за 11 месяцев 2024 года оборот производителей, представленных в разделе «Сделано в России», на Ozon вырос в среднем на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Ассортимент витрин расширился почти на треть и превысил 2,1 млн товарных позиций. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры, Липецка и Новосибирска.
Самой распространенной категорией на витринах стали товары для дома. Вторая по популярности — одежда — предложение локальных брендов в этом сегменте выросло на 60%. На третьем и четвертом месте товары для авто и школьная канцелярия.
Поиск витрины затруднен
Компания «Элис Фэшн Рус», выпускающая одежду под брендами Elis, Lalis и 20line, одной из первых попала на региональную витрину Ростовской области на Wildberries. Хотя к продвижению витрины есть вопросы, производитель надеется, что в будущем этот инструмент станет одним из драйверов продаж. Спрос на товары, произведенные в России, сегодня есть, говорит генеральный директор «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев:«Оценивать эффективность продаж с витрины пока рано, поскольку раздел действует меньше мясца. Мы используем все возможности для развития, региональная витрина — одна из них. Надеюсь, этот инструмент поможет продавцам увеличивать продажи и доход. Запрос на товары, произведенные в России, есть. Поскольку прямые продажи зарубежных брендов вроде Louis Vuitton затруднены, на рынке появилось много подделок. Все больше и больше потребителей сталкиваются с некачественными и контрафактными товарами. Знак «Сделано в России» от маркетплейса — это определенная гарантия для потребителей. Волей-неволей покупатели склоняются к тому, чтобы гарантированно получать товар хорошего качества».
Размещение на витрине бесплатное, попасть туда несложно, рассказывает Александр Еремеев:
«Мы подали заявку, маркетплейс проверил, действительно ли, производство находится в Ростовской области, и добавил наши бренды на витрину».
Среди минусов реализации проекта предприниматель называет сложный поиск раздела в приложении и на сайте маркетплейса:
«Поиск витрины очень затруднён. То есть, если вбить в поисковой строке «Сделано в Ростове-на-Дону», ничего не находится. Нужно искать нужный раздел в каталоге и там выбирать регион. Этот процесс, конечно, нужно совершенствовать. По сути инструмент еще только в разработке. Его продвижения мы пока не видим, статистика наших брендов на витрине нам недоступна».
Отметим, что трудности с поиском витрины есть на всех маркетплейсах. Раздел не выводят на главную страницу, поисковая строка при запросе тоже не дает результатов. На Wildberries витрины нужно искать в перечне разделов каталога. На Ozon среди категорий раздела «Весь Ozon». В приложении «Мегамаркета» удалось найти только проект «Сделано в Москве», раздел «Сделано в России» получилось отыскать лишь на сайте.