90 100 13

«Популяризация мебельной франшизы — один из главных вызовов»

907
5 минут

В последние два года производство и продажи мебели в России выросли на 25%. На этом фоне растет спрос предпринимателей к мебельным франшизам, как одному из быстро окупаемых, высоко доходных и менее рисковых видов бизнеса. Одним из лидеров по предоставлению таких франшиз является бренд «Кухонный Двор», предпринимающий активную экспансию на Юг.

«Популяризация мебельной франшизы — один из главных вызовов»

Фото: пресс-служба компании "Кухонный Двор"
Поделиться
Свою франчайзинговую программу «Кухонный Двор» развивает в России более 10 лет. Как рассказала директор по продукту и развитию каналов продаж компании Карина Гудова, минувший год показал, что рынок мебельного франчайзинга сейчас на подъеме, спрос на франшизы продолжает расти. Сейчас у компании работает более 100 салонов по всей стране, 60% открытий делают действующие франчайзи — представители малого и среднего бизнеса. В том числе и на Юге России.

— Какие цели вы поставили перед вашей командой на 2024 год?
— В ближайших планах — масштабирование бизнеса, увеличение инвестиционной привлекательности нашей франшизы и наращивание доли присутствия «Кухонного Двора» в ряде российских регионов, среди которых есть и южные. Речь, в частности, о Ростове-на-Дону и Краснодаре.

— Каким образом планируете усилить свои южные позиции?
— Очевидно, что юг России активно развивается. Люди проявляют интерес к тому, чтобы здесь жить и работать. Причины — комфортный климат, быстрые темпы строительства жилья и современной инфраструктуры. Южный тренд, наверняка, сохранится. Это, в свою очередь, повлияет на увеличение спроса на мебель. Мы планируем увеличивать долю франчайзи Юга в нашем портфеле и открывать новые магазины — для удовлетворения растущего спроса.
На Юге хорошие перспективы для развития мебельного бизнеса. Мы готовы к новым вызовам и возможностям, которые перед нами открываются.

— С какими вызовами вы сейчас сталкиваетесь?
— Популяризация мебельной франшизы — один из главных наших вызовов. В 2022-2023 годах мебельная отрасль в России выросла на 25%. С учетом активного строительства и ввода нового жилья инвестиции в мебельные франшизы становятся перспективными. Мы заинтересованы в этом. Поэтому среди партнеров хотим видеть вовлеченных франчайзи. Окупаемость нашей франшизы достигает 85% через 9-12 месяцев, а с высокой вовлеченностью в бизнес выходит на 120% годовых со второго года. Это, например, в 7-8 раз больше дохода по банковскому вкладу. Но вложение во франшизу менее рискованно, чем хранение денег на банковских вкладах, так как инфляция может сильно сократить доходность. К тому же, готовые франшизы позволяют инвесторам активно участвовать в увеличении прибыли, по мере развития бизнеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Поделиться
— Сегодня довольно много предложений по франчайзингу. Чем отличается ваше?
— Малым и средним предприятиям нужны понятные модели, на основе которых можно выстраивать бизнес с учетом специфики региона. На самом старте у нас была крепкая база. Работа с дизайнерами, широкий ассортимент, проработанные салоны, обученный персонал и инструменты создания заказов — все это обеспечило уникальность нашего предложения.

— Какую поддержку вы оказываете своим франчайзи?
— Мы предлагаем пошаговый план открытия магазина, готовые корпоративные стандарты обслуживания и СRМ, маркетинговое продвижение и бесплатные рекламные материалы. То есть, мы даем все инструменты для того, чтобы бизнес уже с первого месяца приносил доход. Уверены, что благодаря этим сторонам нашей бизнес-модели мы сможем и дальше успешно развиваться, достигать целей, одна из которых — помочь каждому предпринимателю не только воплотить свои идеи в жизнь, но и добиться успеха.

— На деятельность ваших франчайзи влияют потребительские предпочтения. Насколько сильно, в этом плане, ЮФО отличается от других округов России?
— Тренд на индивидуализацию пространства продолжает расти семимильными шагами по всей старне. И Южный федеральный округ не отстает. Другое дело, что сейчас здесь стало меньше запросов на модели кухонь с фурнитурой под золото, хром, бронзу, которые были очень популярны в последние годы. Все большим спросом у южных клиентов пользуется кухонная мебель спокойных и сдержанных тонов, более минималистичные интерьерные решения. Также в тренде глубокий глянец и матовые решения с высокой стойкостью.

Конечно, мы подстраиваемся под запросы покупателей и общерыночные тенденции, при необходимости, ориентируем франчайзи работать так, чтобы быть в тренде. В условиях роста конкуренции предприниматели вынуждены становиться подвижными и гибкими. Это позволяет успешно адаптироваться к изменениям и сохранять конкурентоспособность.

На эту тему
6 шагов для создания франшизы: советы практиков
Поделиться
— Какую долю южные франчайзи занимают в вашем портфеле?
— Мы рассматриваем Юг России как перспективный регион для развития нашей франчайзинговой сети. Потенциал не исчерпан. С учетом активной жилой застройки спрос на мебель повышается.
Пока доля южных франчайзи в нашем портфеле невелика. Но мы работаем в этом направлении. Есть целый ряд регионов и городов, в которых смело можем развиваться, предоставлять клиентам услуги и продукцию. Сейчас делаем акцент на столицы регионов, города-миллионники.

— Как вы можете охарактеризовать рынок франчайзинга в мебельной отрасли России вообще и в вашей нише, в частности?
— В июне мы представляли мебельную отрасль на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024). Там состоялись целых две дискуссионные панели, посвященные франчайзингу. В частности, обсудили роль франчайзинга в развитии экономики России, меры господдержки, а также новый тренд — инвестиции во франшизы. Получился конструктивный диалог, который продемонстрировал консолидированную позицию всех франчайзеров и готовность к здоровой конкуренции.

Несомненно, рынок продолжит рост. Так, по оценкам портала franshiza.ru, в РФ насчитывается свыше 3,2 тыс. действующих систем франчайзинга, из которых мебельных — примерно 40, около 1%. На момент, когда мы запустили франшизу, на рынке уже были «арендодатели мебельного бренда» с более чем 10-летним стажем. Тогда мы были одними из немногих новичков. Сегодня представителей мебельной отрасли стало больше: примерно треть франшиз. Наша компания — одна из самых опытных. Мы спокойно относимся к конкуренции и не намерены снижать темпов.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .