Совместный проект косметического бренда Garnier и торговой сети «Пятерочка» сконструирован таким образом, что, в случае необходимости, может быть полностью демонтирован за сутки и убран без какого-либо негативного воздействия на окружающий ландшафт.
Как рассказал архитектор пляжа Артем Слюсаревский, в ходе проектирования были учтены такие факторы, как ресурсосбережение и экологичность, объекты разработаны в соответствии с современными трендами. Так, основным отделочным материалом здесь является древесина, которая имеет сертификат FSC (Лесной попечительский совет – прим.ред.). На территории пляжа установлены контейнеры для раздельной сортировки отходов, «умный» душ с автоматической системой подачи воды для минимизации ее расхода, а также станция для зарядки гаджетов, работающая на солнечных батареях. Теневые навесы сделаны из ткани, которая впоследствии может быть переработана и, в частности, использоваться как сырье для производства товаров повседневного потребления.
— Один из современных трендов – это запрос на устойчивость, чтобы мы передавали следующим поколениям нашу среду, не снижая ее качества. Процесс создания таких объектов сопряжен с большим количеством ограничивающих условий. Учесть эти условия, сохранив все актуальные требования, запросы и соответствия, ожидания наших потенциальных посетителей – непростая задача. Устойчивое развитие – это один из главных трендов, который определяет урбанистическую повестку сегодня. Архитекторы, градостроители, дизайнеры среды постепенно переходят к гибким подходам в проектировании, где вместо «причинения добра» и навязывания своих идей руководствуются общественным запросом. Такой осознанный подход позволяет создавать наполненные жизнью объекты. Данный тренд тесно коррелирует с запросом на качественные общественные пространства, который сформировался в нашей стране в последние годы. Именно эти факторы определили концепцию экопляжа, — подчеркнул Артем Слюсаревский.
Данный проект отвечает политике обоих заказчиков. В 2020 году бренд Garnier запустил инициативу комплексного устойчивого развития Green Beauty, которая предполагает усиление мер по борьбе с пластиковым загрязнением. В основе концепции – полный жизненный цикл продукта.
— Мы следим за тем, как наши продукты рождаются с точки зрения ингредиентов: у кого мы их закупаем, как дальше превращаем их в эффективные формулы. В какие упаковки кладем, и как люди это употребляют; что происходит потом, когда упаковка попадает в мусорное ведро. Мы также заботимся о том, чтобы эта упаковка имела возможность вернуться в производственный цикл, — рассказала старший бренд-менеджер Fructis, амбассадор программы устойчивого развития Garnier Green Beauty Юлия Гладнева.
По ее словам, в сентябре 2019 года в рамках экологического квеста «Чистые игры» с Garnier, на пляже Витязево было собрано более 5 тонн мусора различных фракций. Именно тогда пришло понимание, что нужно выходить на качественно новый уровень с точки зрения пляжной инфраструктуры. «Мы с вами заслужили хороший российский юг, где будет приятно отдохнуть, куда захочется приезжать и проводить свои выходные и отпуска», — добавила Гладнева.
Разработке проекта экопляжа предшествовала масштабная акция, в рамках которой с 1 по 15 мая с каждой единицы товара бренда Garnier, проданной в магазинах сети «Пятерочка», отчислялись 2 рубля на благоустройство территории и создание пляжа. Общий объем финансирования не сообщается. «Экоактивация Garnier в «Пятёрочке» – это новый шаг в развитии инициативы Green Beauty в России. Благодаря собранным средствам мы очистили часть прибрежной зоны на Черноморском побережье, где построили и благоустроили пляж с элементами из переработанного пластика и с использованием экоматериалов, FSC-сертифицированной древесины. На территории пляжа уже есть все необходимое для комфортного отдыха», — отметила генеральный директор Garnier в России Элеонора Окумуш.
Директор департамента по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятёрочка» Оксана Трофимова напомнила, что загрязнение окружающей среды и мусор являются в настоящее время одной из наиболее острых проблем в России. По данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ, ежегодно в стране образуется около 70 млн тонн твёрдых коммунальных отходов, причем, каждый год объем ТКО возрастает на 3%. Из этого объема перерабатывается только 5-7%. По данным международной исследовательской компании Ipsos, 46% россиян обеспокоены проблемой роста объема отходов.
— Поэтому мы понимаем, как важно и нужно внедрять экологические инициативы и решения в бизнес, а также создавать больше возможностей для людей и формировать полезные, «зелёные» привычки. Например, отказаться от пластиковых пакетов и заменить их многоразовыми сумками и нейлоновыми мешочками для взвешивания овощей и фруктов. Или получать чеки на электронную почту вместо печати бумажных, которые, к тому же, не перерабатываются. Наша совместная акция с Garnier – отличный пример того, как можно подарить вторую жизнь пластиковому мусору: ведь часть элементов нового пляжа выполнены из переработанных материалов. Я рада, что нам удалось реализовать такой замечательный проект, который послужит на пользу и нашим гостям, — прокомментировала Оксана Трофимова.
По её словам, более 400 тыс. посетителей торговой сети уже отказались от печати чеков на кассах. Если выложить все эти чеки в линию, они покрыли бы расстояние от Москвы до Краснодара.
По мнению Анастасии Чижевской, эко-блогера и ведущей «Зеленого подкаста» РБК, зачастую бизнес просто не знает, как быть экологичнее, и проект, реализованный в Витязево, может послужить хорошим примером: «Какой самый распространённый вопрос получает от скептиков человек, который решил жить экологично? «Разве один человек может что-то изменить? Это же капля в море». Каждый, кто придет на этот пляж, увидит, что он не один сортирует отходы, что он не один может воспользоваться солнечными батареями, что он не один может экономить воду. На мой взгляд, это самый важный посыл, который может транслировать бизнес».
На правах рекламы