Ваш город: ,
81 94 11

Приключения турецкого парома в порту Сочи: почему Россия не пускает судно из Турции

486
4 минуты

Следовавший из турецкого Трабзона в Сочи грузопассажирский паром Seabridge не получил разрешения на вход на территорию РФ и уже вторые сутки стоит на рейде около берегов российского города-курорта. На борту судна находятся 20 пассажиров. Власти Краснодарского края выступили против возобновления международного паромного сообщения еще на старте обсуждения идеи, они считают запуск небезопасным. При этом организатор маршрута Трабзон-Сочи заявил, что продолжит рейсы. «Эксперт Юг» собрал все, что известно о ситуации на данный момент.

Приключения турецкого парома в порту Сочи: почему Россия не пускает судно из Турции

Морской порт Сочи // Фото: www.morport-sochi.ru
Поделиться
Власти Краснодарского края считают, что вопросы безопасности, связанные с запуском парома, не проработаны. По мнению вице-президента АТОР и гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, причиной сложившейся ситуации стали бюрократические упущения на стадии запуска международного морского сообщения.

Как запускали турецкий паром

Приключения с турецким паром начались задолго до его прибытия в Сочи. Запустить первое за 14 лет судно между Трабзоном и Сочи, рассчитанное на 450 пассажиров и более 200 автомобилей, с 112 каютами и 93 местами в экономклассе планировалось еще в декабре 2024 года. Регулярные рейсы по маршруту должны были выполняться два раза в неделю. 

Однако старт морского сообщения переносился несколько раз. Среди причин назывались неблагоприятные метеоусловия, нерешенные бюрократические вопросы и празднование Рамадана в Турции, писали РИА Новости. Последний раз дату отправления назначили на 29 октября, однако запуск снова отложили из-за неблагоприятных погодных условий.

Вечером 5 ноября судно Seabridge все-таки вышло из порта турецкого города Трабзон и направилось в сторону России. Около 10 утра 6 ноября, паром прибыл к акватории порта Сочи. Однако принять судно российская сторона отказалась. Официальной причиной этого стало отсутствие разрешения на вход на территорию РФ и учения в порту Сочи, из-за которых объект был закрыт до 12:00 минувшего четверга. Руководитель компании-организатора маршрута ООО «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян 7 ноября заявил «Интерфаксу», что все необходимые согласования получены и судно вот-вот зайдет в порт Сочи. Однако к вечеру пятницы эта информация не нашла своего подтверждения. Дальнейшая судьба парома пока неясна.

Все это время на борту судна Seabridge, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), находятся 18 россиян и 2 гражданина Турции.Запасы продовольствия на борту парома Seabridge рассчитаны на 10 дней, при необходимости их легко пополнить с берега, сообщил РИА Новости представитель турецкой компании Liderline, которая является оператором паромного сообщения между Трабзоном и Сочи, Мустафа Чакыр.

По мнению вице-президента АТОР и гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, причиной сложившейся ситуации стали бюрократические упущения на стадии запуска международного морского сообщения.

«Очевидно, что турецкая сторона в полной мере не проработала все юридические вопросы. Исходя из той противоречивой информации, которой мы сейчас располагаем, шансы на то, что Сочи или какой-либо другой порт на территории России примет паром, очень невелики. Скорее всего ему придется отправиться обратно. Как долго судно может находиться на рейде в ожидании получения разрешения на вход на территорию РФ? Все зависит от запаса терпения экипажа и пассажиров. Хотя уже ясно, что путевки и брони многих из них рискуют оказаться потерянными», — считает эксперт.

Вопросы безопасности не проработаны

О том, что у парома могут возникнуть трудности с прибытием в Сочи стало известно еще месяц назад. 16 октября произошёл тестовый запуск судна. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что он был выполнен без согласия принимающей стороны. Запуск международного паромного сообщения в текущих условиях Кондратьев назвал небезопасным и преждевременным, поскольку в порту Сочи невозможно организовать тщательную проверку транспортных средств, прибывающих на территорию РФ на пароме.

«Краснодарский край заинтересован в развитии морского сообщения и повышении туристической привлекательности. Но организация международного паромного сообщения в нынешних условиях небезопасна и преждевременна. На всех предварительных встречах мы доносили нашу позицию. Несмотря на это, инициатор перевозки старается запустить паром в работу и получил разрешение в Росморречфлоте. Самое главное — без согласия с нашей стороны паром отправился в тестовый рейс. И сейчас уже находится на рейде порта Сочи. Это недопустимая ситуация. Со своей стороны готовим обращение в Минтранс РФ о невозможности организации работы данного парома», — подчеркивал глава региона.

7 ноября власти Краснодарского края подтвердили свою позицию. Представитель администрации региона заявил, что власти считают запуск парома между Трабзоном и Сочи преждевременным.

«Позиция властей Краснодарского края о запуске регулярного паромного сообщения между Сочи и Трабзоном не изменилась, вопросы обеспечения безопасности не решены и остаются актуальными, запуск сообщения является преждевременным», — отметили в администрации края.

На фоне этого организатор маршрута Трабзон - Сочи заявил, что не планирует прерывать сообщение на пароме, несмотря на трудности с заходом в морской порт российского курорта. Об этом журналистам сообщил Сергей Туркменян.

«Нам нечего урегулировать, потому что нам никаких отказов не поступало. Мы будем работать по своей схеме», — резюмировал Туркменян ТАСС.

Он также добавил, что отправка парома обратно в Трабзон запланирована после 23:00 мск 7 ноября. Отправится судно с теми же пассажирами назад или возьмет новых, собеседник не уточнил.
0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: Каналы в Telegram и Дзене, наше сообщество ВКонтакте, наша группа в Одноклассниках .