— Вячеслав, ровно год назад вы рассказывали об изменениях, которые произошли с PwC за 30 лет присутствия на российском рынке. Как фирма отреагировала на пандемию COVID-19?
— PwC — международная сеть фирм, и мы следим за развитием ситуации, как на глобальном уровне, так и на уровне отдельных стран, с самого начала распространения пандемии COVID-19.
— Какая работа была проведена с вашими клиентами и сообществами?
— Неопределенность, связанная с пандемией COVID-19, еще больше подчеркнула значимость проблемы доверия общества к бизнесу. Инвестиции в повышение качества услуг, которые мы оказываем во всем мире, остается одной из главных задач для всей сети фирм. В целом, мы продолжаем свою деятельность и выполняем обязательства перед клиентами, принимая все необходимые меры для того, чтобы минимизировать риски для обеих сторон.
На глобальном уровне PwC продолжает фокусироваться на повышении квалификации наших сотрудников, и в этом смысле значимую роль играет сотрудничество с ЮНИСЕФ и поддержка программы «Поколение без границ», которая призвана повысить квалификацию молодых специалистов по всему миру. Сейчас это приобрело еще большую важность, поскольку пандемия ускорила применение технологий и способствовала развитию удаленной работы.
В прошлом году международная сеть PwC объявила о запуске программы, нацеленной на повышение качества услуг и внедрение инноваций, и выделила на это один миллиард долларов США. Данная программа позволила достичь новых результатов и занять лидирующие позиции в мире в области использования облачных технологий.
Поддержка наших клиентов по всему миру в преодолении последствий пандемии COVID-19, стремлении вернуться к докризисным темпам развития, восстановлении объемов производства и трансформации бизнес-моделей также остается для нас приоритетным.
С начала самоизоляции мы перевели все традиционные очные мероприятия с клиентами в онлайн. Академия PwC запустила серию бесплатных подкастов «Совет эксперта!», которые представляют собой актуальную информацию о том, какими возможностями можно воспользоваться в период кризиса, как правильно организовывать свое рабочее и личное время, где найти силы и мотивацию. Коллеги из налоговой и юридической практики PwC постоянно делятся с клиентами записями вебинаров об изменениях законодательства. Мы также выпустили ряд отраслевых исследований и рекомендаций для бизнеса в условиях пандемии.
Расскажите о мерах и программах помощи в компании.
— Любопытный проект. Не анализировали, есть ли у бизнеса время на чтение книг сейчас, какие у ваших клиентов литературные предпочтения?
— Да, нам тоже стала интересна данная тема, и уже в упомянутом ранее исследование о российском бизнесе в коронавирусные времена мы задали респондентам несколько вопросов на данную тему. Выяснили, что две трети всех руководителей читают книги. Наиболее востребована профессиональная и специализированная литература (27%). На втором месте — книги по психологии и мотивации (10%), на третьем — русская классика (9%). Любители фэнтези и исторической литературы замыкают список (по 5%).
«Здравомыслие» — не единственная наша литературная премия. В этом году исполняется шесть лет конкурсу «Деловая книга года в России. Сейчас как раз идет прием заявок, а в марте 2021 года к работе приступит экспертное жюри, чтобы определить победителей. С прошлого года победители определяются в трех номинациях: «Лучшая книга российского автора», «Лучшая книга иностранного автора» и «Лучшая книга в помощь бизнесу». К последней категории относится литература, содержащая рекомендации по повышению качества работы HR, PR и других корпоративных служб, авторы которой раскрывают тонкости переговорного процесса или делятся советами по развитию полезных для ведения бизнеса навыков. Число участников премии ежегодно растет.
На правах рекламы.