83 94 11

QR-код. Эпоха ренессанса

1636
6 минут

В России оплата по QR-кодам сегодня переживает второе рождение. Зачем этот способ бизнесу и как он может помочь достичь новых финансовых целей - разбирался «Эксперт Юг»

QR-код. Эпоха ренессанса

Поделиться
После ухода Apple Pay и Google Pay QR-коды остались практически единственным способом быстро оплатить покупку смартфоном. Особенно популярным способ стал в Китае. Согласно отчету платежной системы UnionPay за 2020 год, 85% пользователей пользовались QR-кодами для оплаты. Как писало издание The Guardian, в день количество таких транзакций в Китае доходило до 1,8 миллиарда.
В России оплата по QR-кодам сегодня переживает второе рождение. В нашей стране этот способ развивается уже несколько лет, но еще год назад в нашей стране была гораздо оплату через NFC. По данным «Визы», каждая третья транзакция в России оплачивалась смартфоном, а всего бесконтактной оплатой пользовались более 70% россиян. В 2020 году Россия вышла на второе место в мире по количеству пользователей Apple Pay, больше было только в США.

Но после ухода Apple Pay и Google Pay в России стали искать способы сохранить оплату покупок смартфоном. С начала 2022 года доля оплаты по QR-кодам от всех платежей через СБП увеличилась в три раза — с 10 до 30%.

Преимущество оплаты QR-кодом очевидно: россияне возвращаются к привычке расплачиваться телефоном. Банковскую карту в любой момент можно забыть, а смартфон обычно всегда под рукой.
Особенно это актуально для бизнеса с небольшим потоком клиентов: проще размещать универсальные статические коды. Для бизнеса оплата по QR-кодам еще дешевле эквайринга: комиссия составляет от 0,4 до 0,7%.

Зачем бизнесу QR-коды и как их использовать

Чаще всего в бизнесе QR-коды используются для оплаты. Бизнесмену не нужно устанавливать специальный терминал для приема карт, комиссия за эквайринг, в сравнении с традиционным, меньше. Этот формат подходит для маленького оффлайн-бизнеса, тех, кто получается оплату через терминалы — при небольшом потоке клиентов. Если людей много, нужен NFC-терминал, к которому сразу прикладывают карту или телефон. А еще тем, кто изготавливает продукцию на заказ, интернет-магазинам с оплатой на сайте.

Еще с помощью QR-кода можно запустить акцию на привлечение клиентов. У Burger King это была реклама — сканирование кода позволяло получить купон на бесплатный бургер в мобильном приложении ресторана.

L'Oreal выбрал маркетинг в такси, чтобы продвигать страницу своего приложения для магазина электронной коммерции. Клиентам предлагалось посмотреть видео «Как пользоваться продуктами для макияжа». Они же придумали виртуальную примерку макияжа по QR-коду, пишет QR TIGER. Кроме того, QR-код упрощает информирование: вывески, таблички (есть даже у московских музеев), стойки, листовки, буклеты, упаковки, этикетки, стенды, плакаты, баннеры.

Последние, например, использовала администрация Солнечногорска чтобы люди могли больше узнать о местных достопримечательностях. Если связать QR-код с навигатором, клиентам будет проще добраться до нужной предпринимателю точки.

Как сделать QR-код

Чтобы создать QR код онлайн, достаточно выбрать генератор QR кода — приложение или сервис. 
Это можно сделать в генераторе, например QR Coder, QR Code Generator, ME QR. Нужно ввести данные, которые надо зашифровать и размеры кода. Если нужен код с эквайрингом или оплата через СБП — необходимо обратиться в банк.

Преимущества QR-кодов для бизнеса
Простые для создания и использования

 Пользователь может сразу отсканировать код через приложение в смартфоне и попасть на ресурс. Больше ничего для этого не нужно. Если код статистический, то клиент сразу направлен строго на реквизиты. При динамическом, где информация обновляется вами когда угодно, пользователю можно дать ссылку на платеж с суммой. Плюс в том, что клиенту не нужно вбивать цифры или номер телефона, а еще он защищен от оплаты на мошеннические сайты.

 Бонусы для маркетинга

 В кодах можно зашифровать информацию о товаре или скидочный купон, ссылку на конкурс. А еще пригласить клиента на ваше событие, рассказать о предстоящем мероприятии и провести регистрацию. Это удобный инструментов для маркетологов, чтобы узнать, откуда пришел клиент. Можно отследить, в какой локации или точке зала было больше всего сканирований и, соответственно, понять, где лучше всего размещать рекламу.

А если, например, рассказать в газете о ваших услугах и прикрепить куар-код с UTM-меткой, человек просканирует его, чтоб перейти и будет понятно, откуда он узнал о вас. Потому что цепочка действий может быть такой: клиент видит рекламу с адресом сайта, ищет его в интернете, заходит и совершает покупку. Аналитика покажет, что он нашел вас в поиске, хотя на самом деле путь был иной. Игра с любопытством QR-код для человека просто набор квадратов и хаотично расположенных пикселей. Можно рассказать, что он получит после сканирования, а еще вариант — пообещать сюрприз или бонус, чтобы увлечь.

 Экономия

Еще во времена пандемии в сфере общепита запустили цифровые меню — чтоб минимизировать заражение. А сейчас выгода в том, что не нужно тратиться на печать, легче внести изменения, а клиенту не надо ждать, пока ему принесут список блюд для изучения. Все делается в один клик. QR-коды подойдут вместо печатной рекламы, в частности, для листовок, которые будут раздавать несколько дней.
А еще для интернет-магазина — клиент может сразу ознакомиться с ассортиментом. Тут двойная выгода: и минус аренда помещения для того, чтобы показать товар «лицом».

Простая печать и размещение

Для кодов нужен только черный и белый цвет, они считываются под любыми углами хоть на баннерах, хоть на автомобилях. И даже если поверхность испортится на треть, все равно сканер распознает его.

 Недостатки QR-кодов для бизнеса

 Неопытные пользователи

 Для молодежи разобраться в использовании будет просто, а для старшего поколения, которое еще не привыкло к банковским картам, это проблематичнее. Поэтому лучше сначала выяснить, какая у вас целевая аудитория, насколько ей будет легко овладеть QR.

 Недоверие пользователей

Многие люди относятся к новинкам скептически, особенно сейчас, когда вместе с развитием технологий активизируются и мошенники. Поэтому нужно объяснять клиентам, что это, как проверить и зачем это надо.

Неэффективно, если QR-коды — единственный путь

У человека могут возникнуть проблемы с приложением или не оказаться его вообще, отключиться телефон. Поэтому лучше предусмотреть несколько вариантов, например, через код и банковскую карту.

 Отсутствие интернета

 А еще даже сейчас, в 2023 году, никто не застрахован от внезапного отсутствия интернета. Перебои с сетью, нет денег на счете, сеть «не ловит», нестабильный Wi-Fi — и все.

А если коротко:
QR-коды для бизнеса — это широкое поле для достижения нужных целей.
Главные плюсы QR-кодов — скорость и простота получения информации пользователем. Для сканирования достаточно смартфона и приложения, а для оплаты через QR-код компании не нужен терминал.
Минус QR-кодов — недоступность для всей аудитории. Некоторые категории людей не умеют ими пользоваться или не знают как.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .