Фото сгенерировано нейросетью
Поделиться
Объем производства мороженого в России в 2023 году достиг рекордных показателей и составил 524 тыс. тонн. Это на 13% больше, чем в 2022 году. Вклад ГК «Ренна» в общий объем производства мороженого в России составил 10%. Предприятие произвело 55,2 тыс. тонн мороженного. Это на 18,2% больше, чем в 2022 году.
«Меньше 50 тонн в сутки не производим»
Рост производства мороженого в последние годы стал тенденцией, говорит Игорь Московцев, генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» и ООО «Фабрика настоящего мороженого», входящих в ГК «Ренна».Основными факторами роста он назвал тренд на продукты с натуральным составом, усиление контроля надзорными органами и как следствие повышение качества продукции, укрепление российских компаний на фоне общеэкономической ситуации.
Поделиться
Игорь Московцев генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» и ООО «Фабрика настоящего мороженого» «Рынок сейчас достаточно серьезно регулируется контрольно-надзорными органами, самими производителями и отраслевыми ассоциациями. Много внимания уделяется тому, чтобы состав соответствовал этикетке», — говорит Игорь Московцев.
Свою лепту в увеличение объемов производства вносит и глобальное потепление. Бизнес мороженого во многом зависит от погодных факторов и того, насколько жарким и долгим будет лето. В последние годы компания пытается минимизировать перепады в объемах производства в разные времена года.
«В конце 2022 года запустили рекламу со слоганом «Душевное мороженое для семейных вечеров». Мы продвигаем его, как мороженое для времени вместе с семьей. Его можно купить и принести домой любым вечером», — рассказывает Игорь Московцев.
В декабре 2023 года производство мороженого в цехах «Фабрики настоящего мороженого» на базе ГК «Ренна» продолжалось даже в канун Нового года. Сейчас предприятие практически не останавливается. Меньше 50 тонн в сутки не производит даже в самые холодные месяцы.
«Производство молока и сгущенки у нас не останавливается круглый год. А вот выпуск мороженого мы раньше тормозили на легкую профилактику на 2 недели. В этом году не останавливались. Даже в канун Нового года производственные линии мороженого продолжали работать. Это уникальная ситуация», — рассказывает руководитель предприятия.
Основную долю в общем объеме производства мороженого ГК «Ренна» занимает пломбир. Ни один производитель в России не делает этот продукт в таком количестве, говорит Игорь Московцев:
«Все наше мороженое — это пломбир. Мы сочетаем его с натуральными добавками, шоколадной крошкой, фисташковой пастой, сгущённым молоком. Одна из наших новинок — пломбир в шоколадной глазури с малиной, побил все рекорды по популярности Сейчас думаем о создании небольшой линейки сливочного или молочного мороженого. Есть также запрос от покупателей на низкокалорийный или менее жирный продукт. В прошлом году мы выпустили линейку безлактозного мороженого и мороженого без сахара. Постоянно работаем над тем, чтобы вкусовые сочетания были как можно интереснее».
Одним из главных конкурентных преимуществ директор предприятия назвал наличие сырья собственного производства. Компания самостоятельно выпускает молоко, сливки и сгущенку. На российском рынке сгущенки «Ренна» занимает долю 26%.
Росту производства в минувшем году способствовало и развитие экспорта. Компания вышла на рынок ОАЭ. В этом году «Ренна» планирует начать поставки в Турцию. Сейчас компания ждет турецкие надзорные службы, которые должны проинспектировать предприятие на соответствие качеству и дать зеленый свет поставкам.
Сегодня в экспортном портфеле компании 30 стран, среди них Китай, Вьетнам, Саудовская Аравия, США, страны Европы и СНГ.
«Знакомые присылают фотографии нашей продукции с полок магазинов Дубая. В феврале мы были на продуктовой выставке в Анталии. Получили положительные отзывы. Работаем, открываем новые рынки, радуемся тому признанию, которое получаем за границей, но основной рынок для нас все-таки внутренний».
Поделиться
Фото: сайт КМККИгорь Московцев рассказал, что компания развивает социальную программу, обеспечивает продуктами малоимущие семьи, церковные приходы, детские дома и отправляет продукцию в зону СВО.
«Вы не поверите, мы иногда вертолетами мороженое отправляем в зону СВО. У бойцов достаточно продуктов, но все равно хочется поддержать. Мороженое, сырки, сгущенка — это такая весточка из дома».
Одна из задач на 2024 год — занять первое место в стране по объему производства мороженого. Сейчас группа компаний «Айсберри», занимающая первую строчку, выпускает 71,4 тыс. тонн продукта.
Консолидация в отрасли усиливается
Индустрия мороженого продолжает оставаться одним из самых динамично развивающихся сегментов в молочной отрасли, пишет один из составителей рейтинга, информагентство Milknews. Консолидация в отрасли продолжает усиливаться. Топ-5 игроков рынка заняли в 2023 году более 43% рынка и обеспечили 60% прироста объемов производства индустрии в целом. Топ-20 компаний увеличили консолидацию за 5 лет с 35% до 45%.Бренды, занимающие первые пять строчек, сегодня задают тренды и в ассортименте, и в форм-факторах, и во вкусовых характеристиках продукта. Догнать их сложно. Растут только те компании, кто инвестирует, угнаться за лидерами на старых производственных мощностях невозможно, заявил генеральный директор консалтингового агентства Stredа Consulting Алексей Груздев.
Он отметил, что потребитель учится разбираться в продукте и возможностей «играть на качестве у производителей все меньше»:
«Каждая фабрика сегодня должна делать топовый продукт. Уровень квалификации потребителя растет на глазах. Он учится разбираться в продуктах, и исследования Роскачества показывают, что уже достаточно разбирается. Сегодня продать, например, творог не самого высокого качества проблематично. До индустрии мороженого эта тенденция тоже скоро дойдёт».
30% общего прироста рынка обеспечила ГК «Айсберри», но лидером в ритейле остается ГК «Ренна», подчеркивает Алексей Груздев:
«Айсберри» показала впечатляющую динамику. На самом деле еще два года назад было очевидно, что компания готовится к этому. Открылась новая фабрика в Ярославле. В этом году все реализовалось. В ритейле ГК Ренна продолжает оставаться топ игроком, а «Коровка из Кореновки» — брендом номер один. Я думаю, в следующие несколько лет изменения в рейтинге будут более ощутимыми. Судя, по динамике, ГК «Ренна готовится к этому».
Справка. ГК «Ренна» – одна из крупнейших молочных компаний России, лидер на рынках мороженого и сгущенного молока, входит в ТОП-3 ведущих производителей цельномолочной продукции на Юге страны. Предприятия холдинга расположены в Краснодарском крае. В состав группы входит «Кореновский молочно-консервный комбинат» и «Алексеевский молочноконсервный комбинат». На их базе работают «Фабрика настоящего мороженого», «Фабрика сгущенного молока», «Фабрика настоящих молочных продуктов».
«Фабрика настоящего мороженого» оснащена 11 линиями суммарной мощностью более 300 т/сут и выпускает более 50 видов продукции различных форм-факторов и вкусов.