99 106 14

Rostelecom Tech Day: время новых решений и громких премьер

2675
7 минут

В декабре уходящего года топ-менеджеры «Ростелекома» на первом ежегодном форуме Rostelecom Tech Day подвели итоги пятилетней трансформации компании и презентовали новые решения

erid:LdtCJzbgu

В 2017 году в «Ростелекоме» началась эпоха масштабной цифровизации собственного бизнеса и развития информационных технологий для корпоративных и розничных клиентов. Основными направлениями IT-деятельности были выбраны электронные сервисы и цифровые решения, ЦОДы и облачные технологии, информационная безопасность.

За пять лет выручка компании за цифровые продукты и решения выросла в 4 раза и достигла 20%. «Ростелеком» представил рынку 16 проектов нового общесистемного программного обеспечения (НОПО) для цифровизации и кооперации в сфере ИКТ госсектора и более 200 информационных решений и продуктов.

Сегодня «Ростелекому» доверяют 80% системообразующих предприятий страны, продукты и решения используются в более 20 государственных информационных системах, с участием компании происходит 60% цифровой трансформации.

DmitryGavrilov_077.jpg
Поделиться
Видеоинсталяции, созданные на базе искусственного интеллекта и представленные на Rostelecom Tech Day, подтвердили, что будущее уже наступило. // Фото: Дмитрий Гаврилов 

По словам вице-президента по IT-технологиям Кирилла Меньшова большая часть продуктов, ввиду отсутствия необходимых решений на рынке, создавались для внутренних потребностей компании. И лишь впоследствии они стали востребованы клиентами «Ростелекома», как корпоративными, так и розничными.

Основной сектор продаж: корпоративный

Более 120 государственных и негосударственных информационных систем работают на облачных системах дочерней компании «Ростелекома» «Базис», об этом рассказал вице-президент по IТ-эксплуатации и инфраструктуре компании, генеральный директор «Базис» Давид Мартиросов. 70% выручки компании приходится на коммерцию. Более 700 клиентов ежедневно используют эти решения. В 2023 году компания реализовала 44 проекта. В качестве крупных успешных проектов Мартиросов выделил работу по виртуализации серверов и создание рабочих мест на десятки тысяч пользователей для «Газпромбанка», а также виртуализация рабочих мест для ВТБ.

ЦОД — одно из растущих направлений компании. Александр Обухов, директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД» сообщил, «Публичное облако 2.0» используют более 3 000 крупных корпоративных клиентов, оно объединяет 150 виртуальных машин, которыми пользуется каждый второй россиянин. В новом, 2024, году компания планирует запустить облако для ИИ.

Тимофей Абраменко, директор по работе с малым и средним бизнесом «Ростелекома», подчеркнул детали продуктов, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, в частности в электронный менеджмент и контрактирование. Оба коробочных предложения — «Лид-менеджмент» и «Е-контракт» были протестированы в самой компании, где их используют 150 000 сотрудников и 700 000 клиентов.

rst_1430_resized.jpg
Поделиться
Александр Обухов, директор по продуктам «Ростелеком-ЦОД» рассказал, что в 2024 году компания планирует запустить облако для ИИ. // Фото: Александр Кулага 

«Допустим, люди не очень хорошо воспринимают голосовых роботов, которые существенно экономят время и средства «живых» специалистов. Что мы сделали? Когда клиент говорит: "Я что, с роботом разговариваю?", тот ему отвечает: "Вы меня раскрыли, но никому не говорите". Такая шутка адекватно воспринимается, сглаживает негатив и далее общение проходит в нужном русле. Но к подобным решениям мы пришли лишь после работы с большими объемами данных — собственных и внешних». Благодаря внедрению «Лид-менеджмента» в «Ростелекоме» удалось добиться четырехкратного роста конверсии, двухкратного роста сохранения базы и увеличения числа лояльных клиентов на 32%.

Облачный сервис документооборота «Е-контракт», который ускоряет процесс до 10 минут, позволяет компании 75% договоров заключать дистанционно и снижать затраты на процесс на 30%.

Цифра для аграриев

Отдельное внимание в информационных решениях «Ростелеком» уделяет агропромышленному сектору, о чем рассказал Валерий Ермаков, старший вице-президент компании по работе с корпоративным и государственным сегментами. Продукты «Ростелекома» помогают сохранять урожай и технику, а также повышать производительность в условиях дефицита кадров в отрасли и бережно относиться к природным ресурсам.

Так, к примеру, Система контроля движения урожая уже запущена на предприятиях Белгородской, Курской, Тамбовской и Орловской областей, а также в Приморском крае. С ее поддержкой было обработано более 530 тыс. га и собрано 5 млн т урожая. Использование системы позволило увеличить эффективность уборки на 20% и на 15% повысить ресурс сельхозтехники.

DmitryGavrilov_195.jpg
Поделиться
Информационные решения «Ростелекома» для агропромышленного сектора представил Валерий Ермаков, старший вице-президент компании по работе с корпоративным и государственным сегментами. // Фото: Дмитрий Гаврилов

Еще одно предложение «Ростелекома» для аграриев — нейросетевая видеоаналитика, так называемая ферма без человека, которая позволяет дистанционно подсчитывать количество голов (200 за 1 минуту), производить контрольное взвешивание и анализировать данные. Фермеры получают возможность оперативно корректировать рацион и рецептуру питания и получать информацию о внештатных ситуациях.

Валерий Ермаков также отметил цифровую платформу «Пчеловодство», актуальную сегодня в свете прогрессирующего снижения популяции насекомых, при сохранении которого к 2035 году пчелы могут исчезнуть, что повлечет за собой необратимые процессы. Платформа обеспечивает комплексный контроль микроклимата в ульях и работоспособность, своевременную реакцию на инциденты (размытие грунтов, атака грызунов или медведей и т.п.), а также способствует снижению стресса и предотвращает роение семей. Внедрение платформы более чем на 15% увеличивает сбор меда и дает 20% прирост количества пчел.

Премьера ОС Аврора 5.0 и Aurora Fondation

Генеральный директор дочерней компании «Открытая мобильная платформа» Павел Эйгес презентовал на форуме пятую версию отечественной мобильной операционной системы «Аврора 5.0». «Аврора» — неотъемлемая часть национальной информационной системы и гордость «Ростелекома» — теперь представлена в кардинально обновленном интерфейсе. «На кого рассчитан этот продукт? В первую очередь на корпоративных клиентов B2B, для которых в приоритете вопросы информационной безопасности», — заявил Павел Эйгес. Она позволяет создавать и использовать новые решения, а также технологии коммуникаций и защиты информации. Ее уже используют на сотнях тысяч мобильных устройств госучреждений и коммерческих клиентов компании. На презентационном стенде «Авроры» можно было протестировать смартфоны и планшеты как на старой, 4.0 версии ОС, так и на 5.0.

rst_1126_resized.jpg
Поделиться
Как подчеркнул Павел Эйгес, генеральный директор дочерней компании «Открытая мобильная платформа», в первую очередь «Аврора» рассчитана на корпоративных клиентов B2B, для которых в приоритете вопросы информационной безопасности.  // Фото: Александр Кулага

Мобильные устройства на «Авроре 5.0» готовятся к выпуску, некоторые из них можно будет купить в рознице. Павел Эйгес подтвердил, что обновления для предыдущих версий системы будут выпускаться в течение всего 2024 года. Разработчики заверяют, что данные «Авроры» не собираются и не передаются на сторонние сервера.

Как сообщил Леонид Новожилов, директор по развитию цифровых технологий «Ростелекома», созданием и развитием национальной информационной экосистемы будет заниматься открытое сообщество Aurora Foundation. Союз производителей, разработчиков и других технологических партнеров помогут сделать новую отечественную экосистему максимально привлекательной для всех стратегически важных клиентов.

И «Лукоморье», без дуба, но с русским духом

Еще одной яркой презентацией Rostelecom Tech Day стала новая экосистема ИТ-продуктов «Ростелекома» — «Лукоморье». Вице-президент по развитию информационных систем компании Дарий Халитов презентовал решение в поэтической форме. Создатели позиционируют его, как единую цифровую среду ИТ-команд для автоматизации всего жизненного цикла разработки программного обеспечения от идеи до внедрения.

Богатый выбор инструментов позволяет закрывать потребности пользователей в вопросах импортозамещения программного обеспечения. Кроме того, «Лукоморье» совместимо со всеми известными и используемыми бизнесом платформами и приложениями.

rst_2091_resized.jpg
Поделиться
Вице-президент по развитию информационных систем компании Дарий Халитов презентовал «Лукоморье» в поэтической форме. // Фото: Александр Кулага

В первом квартале 2024 года начнутся продажи ядра «Лукоморья» — системы управления проектами «Яга» и планировщика задач «Ëжка».

На платформе также представлены «Сирин» — набор инструментов и сервисов на базе ИИ, подсистема «Яги» для взаимодействия внутри проекта, аналог Confluence - «Кощей», публичный репозиторий «Феникс».

В кулуарах, отвечая на вопрос, с чем связано такое название платформы, Дарий Халитов отметил: «Для меня сказочно — это когда что-то сделано очень хорошо. Очень хорошо для IT-продукта — это качественно, удобно, интуитивно понятно и несет за собой определенную ценность. И в эту сказочную тематику мы закладываем именно такие качества».

Выступления, продукты и решения, видеоинсталяции, созданные на базе искусственного интеллекта, подтвердили, что будущее уже наступило. Президент компании «Ростелеком» Михаил Осеевский выразил надежду, что этот живой и интерактивной форум станет ежегодной площадкой для представителей бизнес-сообщества, где можно в непринужденной атмосфере ознакомиться и протестировать новинки компании, а также обсудить ключевые вопросы развития ИТ-отрасли.

Реклама. ПАО «Ростелеком»
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .