100 104 14

«Ростелеком» поставил «цифру» на службу чистоте и порядку

5600
7 минут

Компания разработала и запустила на Юге комплексное решение для мониторинга сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО)

«Ростелеком» поставил «цифру» на службу чистоте и порядку

Поделиться

Система построена на основе интеллектуальной нейросети и использует комбинации технологий видеонаблюдения и видеоаналитики. Новый сервис от «Ростелекома» позволяет не только вести тщательный контроль за мусорными площадками, но и следить за их санитарным состоянием и эффективностью использования этих мест.

Создание современной и прозрачной системы обращения с ТКО — одна из приоритетных задач, которую сегодня в России решают муниципальные, региональные и федеральные власти, представители бизнеса. От того, насколько успешно эта задача будет решена, зависят качество жизни россиян, состояние окружающей среды и экономики в субъектах РФ. «Ростелеком», как крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций, внёс свою лепту в борьбу за чистоту и порядок. Специалисты компании разработали цифровой сервис «Мониторинг ТКО» на основе технологических решений видеонаблюдения и видеоаналитики. В этом у компании наработан уже большой опыт — «Ростелеком» обеспечивает видеонаблюдение на выборах всех уровней, во время проведения ЕГЭ, в рамках построения комплексов «Безопасный город» и различных цифровых сервисов, которые компания развивает уже много лет.

Как работает мониторинг отходов

Сервис «Мониторинг ТКО» включает установленные на мусорных площадках камеры видеонаблюдения, которые с помощью нейросетей по заданному заказчиком сценарию выявляют те или иные нарушения. Полученная информация передаётся непосредственно на монитор диспетчеру. Решение может выполнять различные задачи, например, проверять наполняемость контейнеров, график вывоза твёрдых коммунальных отходов, фиксировать некорректное складирование мусора, записывая видео конкретных нарушителей и номера их автомобилей.

Любому пользователю «Мониторинга ТКО» через личный кабинет доступны информация и статус по каждой из подключённых к системе площадок. Заданный алгоритм формирует статистику нарушений за любой обозначенный отрезок времени, а точная видеофиксация инцидентов может быть передана в правоохранительные органы региона — для поиска и наказания загрязнителей.

Доступ в личный кабинет продукта открыт для всех участников процесса: государственных органов, операторов услуги по вывозу мусора и управляющих компаний. Это обеспечивает прозрачность и системный подход к решению коммунальных вопросов. Цифровой сервис позволяет заказчику задать собственный сценарий мониторинга вывоза мусора и его этапов: настроить параметры оказания услуги, периодичность отправки аналитических отчётов, привязать информационную систему клиента к биллинговой системе оператора услуги. Все данные надёжно защищены и размещаются в облачном хранилище «Ростелекома». Видеокамеры с площадок можно интегрировать в АПК «Безопасный город» и обеспечить дополнительный уровень защищённости жителей.

«Забота об экологии является важной составляющей систем “умных” городов и цифровых регионов, — считает Сергей Мордасов, вице-президент — директор южного макрорегиона “Ростелекома”. — Для нашей компании это приоритетное направление деятельности, его мы активно развиваем. Наши решения позволяют полностью автоматизировать работу как региональных операторов системы обращения с отходами, так и управляющих компаний. При этом наши сервисы построены на облачных технологиях и не требуют существенных капитальных вложений».

От пилотных проектов к коммерческим контрактам

Компания не сразу приступила к заключению коммерческих контрактов на новую потенциально востребованную услугу. Сначала в ряде городов Южного федерального округа были реализованы пилотные проекты. Особенно активно идёт работа в Ростовской области, где «пилоты» были реализованы в Таганроге и Зверево. Так, минувшим летом в городе Зверево специалисты «Ростелекома» установили IP-камеры на всех площадках для складирования мусора. Устройства с помощью заданных параметров распознавали работу коммунальшиков, направляли фото– и видеоотчёты о вывозе отходов в различные службы города.

«По итогам пилотной эксплуатации системы мониторинга мы убедились в её эффективности, увидели значительный экономический эффект, произошло качественное повышение уровня сервиса на территории города Зверево, — отмечает первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сергей Орлов. — Уверен, что такое решение поможет управляющим компаниям и муниципалитетам навести порядок на мусорных площадках».

Аналогичную оценку цифровому «Мониторингу ТКО» в областном министерстве ЖКХ дали по итогам тестирования сервиса в Таганроге — втором по величине городе региона после Ростова-на-Дону.

И вот — совсем свежий пример. В середине сентября состоялось подписание договора между ПАО «Ростелеком» и администрацией Кировского района Ростова-на-Дону. Как разъяснили в пресс-службе компании, данное сотрудничество направлено на организацию качественного мониторинга ТКО для восьми площадок, расположенных в самом центре южной столицы, а также услуги по регистрации автомобильных номеров на двух площадках возле футбольного стадиона «Ростов-Арена».

Заключённый договор как раз является первым коммерческим контрактом по услуге «Мониторинг ТКО» в макрорегионе «Юг» и первым этапом по внедрению на территории Ростова-на-Дону интеллектуальной системы контроля за вывозом мусора.

«Этот контракт — результат слаженной и усердной кросс-сегментной работы не только подразделений ростовского филиала МРФ “Юг”, но и продуктового офиса “Видеонаблюдение“, — подчёркивает Константин Боженов, директор по работе с корпоративным и государственным сегментом южного макрорегиона “Ростелекома”. — Запуск нового проекта стал продолжением работы по внедрению сервиса “Мониторинг ТКО” в южных регионах, начало которой было положено на форуме “СтимЭКСПО”, где состоялось подписание соглашения с министерством ЖКХ Ростовской области».

После подписания представители «Ростелекома» отмечали, что ЖКХ — одна из самых сложных сфер с точки зрения цифровизации. Однако реальный экономический эффект от неё ощущают как отдельные муниципалитеты, так и регион в целом. Решения цифрового провайдера для ЖКХ направлены на стратегическое управление городами и районами. Управление ТКО, автоматизация аварийно-диспетчерских служб, диспетчеризация объектов теплоэнергетики — всё это связующие звенья платформ «Умный город» и «Цифровой регион».

Продукт интересен не только коммунальщикам

Цифровой сервис «Мониторинг ТКО» может применяться не только на объектах коммунальной сферы, но и на различных предприятиях — производственных, торговых, логистических. В частности, тех, которые успешно пользуются «Видеонаблюдением» от «Ростелекома» и убедились в эффективности этого продукта.

«Специалисты компании предоставили нам оптимальное решение в соответствии с нашими задачами, — рассказывает, в частности, Дмитрий Куканов, директор волгоградского ООО “Царицын паркет”. — Сотрудники “Ростелекома” в течение двух дней развернули и настроили систему, управлять которой через личный кабинет и просто, и удобно. На производственной территории мы установили видеокамеры с возможностью фиксации звука и движения. Теперь мы можем тщательно наблюдать за рабочим процессом, что, конечно же, будет способствовать профилактике различных нарушений».

Сегодня только в одной Волгоградской области сервисом видеонаблюдения от национального цифрового провайдера пользуются более 200 предприятий и организаций. Учитывая, что в последние годы специалисты южного филиала «Ростелекома» активно подключали корпоративных клиентов к услуге «Видеонаблюдение для бизнеса», только на Юге сейчас уже более тысячи технически и технологически подготовленных потенциальных пользователей сервиса «Мониторинг ТКО».

Напомним, «Видеонаблюдение для бизнеса» — облачное решение, позволяющее смотреть видео как в режиме реального времени, так и в записи из любой точки мира, где есть интернет. Доступ к видеокамерам обеспечивается через интернет, по защищённому каналу. При этом «Ростелеком» предлагает и мобильное приложение, которое позволит контролировать процесс с помощью смартфона или планшета.

«Сервис “Видеонаблюдение для бизнеса” — современное цифровое решение и эффективный инструмент для выполнения задач бизнеса любого масштаба, что делает его востребованным у предприятий различных отраслей, — подтверждает Константин Боженов. — При любой нештатной ситуации на территории, находящейся под видеоконтролем, клиенту приходит уведомление, благодаря чему он может быстро среагировать и устранить последствия. И если предприятие, компания или организация уже пользуется видеонаблюдением от “Ростелекома“, то ему проще и быстрее будет внедрить у себя “Мониторинг ТКО“. Тем более что экологическое законодательство совершенствуется, требования по обращению с различными твёрдыми отходами ужесточаются, и представителям бизнеса рано или поздно придётся создавать у себя эффективную систему контроля за мусором».

Более подробную информацию о новом сервисе «Мониторинг ТКО» и других цифровых решениях ПАО «Ростелеком» для госорганизаций и бизнеса можно узнать на официальном сайте компании или по телефону 8 800 200 3000 (звонок по России — бесплатный).

На правах рекламы

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .