93 100 13

«Сады Придонья»: имя, которое они вырастили

1449
3 минуты

«Сады Придонья»: имя, которое они вырастили

1449
3 минуты
«Сады Придонья»: имя, которое они вырастили

Поделиться
Товар: соки, детское питание
Название компании: ОАО НПГ «Сады Придонья»
Объём выручки в 2013 году: 9,4 млрд рублей

Волгоградская компания «Сады Придонья» — единственный независимый игрок в первой тройке крупнейших российских производителей соков. Остальные лидеры рынка давно принадлежат транснационалам: «Лебедянский» (бренды «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Тропикана») и «Вимм-Билль-Данн» (J7, «Любимый сад») — PepsiCo, «Мултон» (Rich, «Добрый», а с лета прошлого года и «Моя семья») — Coca-Cola. И если транснациональные корпорации заявляют о снижениях российских продаж и даже закрывают производства (в прошлом году Coca-Cola закрыла заводы «Нидан», после чего бренд «Моя семья» был передан «Мултону»), то «Сады Придонья» уверенно растут на протяжении всей своей истории.

Компания, созданная предпринимателем Андреем Самохиным, носит имя посёлка в Волгоградской области. Именно Самохин добился переименования населённого пункта, который до 1996 года звался просто Паньшинским плодопитомником, а затем начал строительство на его базе нового завода. В 1998 году «Сады Придонья» выпустили около 650 тысяч литров сока, а затем объёмы производства на тогдашней послекризисной волне импортозамещения росли с каждым годом почти в геометрической прогрессии. В 2006 году было уже 24 млн литров, а в 2013-м — свыше 260 млн.

Основа конкурентоспособности «Садов Придонья» — возможность обеспечивать себя сырьём на 60%. Отсюда и слоган компании: «Сок, который мы вырастили», попавший «в яблочко»: сегодня его знают потребители в возрасте от трёх лет, которым «крылатая фраза» нравится, похоже, не меньше чем сам сок.
Кстати, для детской аудитории у «Садов Придонья» есть отдельный бренд детского питания «Спелёнок», который компания тоже активно продвигает. Например, в прошлом году на телевидении была запущена рекламная компания с новым слоганом «Мы знаем, как растить!», который не только правильно позиционирует продукцию, но и вызывает правильные ассоциации — «тот самый производитель, который вырастил хороший сок».

Каждый год компания увеличивает площадь своих садов примерно на 500 га. Собственная сырьевая база позволяет не только «держать марку», но и защититься от валютных рисков (большинство производителей соков в России работают на импортных концентратах). Задача на перспективу — полностью закрыть собственные потребности в сырье на все 100%. Примечательно, что сады сажают все работники компании, включая офисный персонал. Это обязательное требование ко всем сотрудникам — посадить 100–150 деревьев. Поэтому «Сок, который мы вырастили» — это не просто слоган, это констатация факта.

Справка о компании
ОАО НПГ «Сады Придонья» объединяет сельскохозяйственные филиалы, индустриальное производство, службы продаж. Сельскохозяйственные активы компании расположены в Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях, общая площадь садов — 7 тысяч га. Продукция четырёх торговых марок — «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Спелёнок» — реализуется на территории России и в странах ближнего зарубежья. В 2013 году компания реализовала 254,5 тысячи тонн продукции, В структуре производства наибольшая доля приходится на нектары (34,5%), детские соки (33,4%) и соки фруктовые и овощные (32,1%) .
0
1
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .