Открытие аэропорта в Элисте. // Фото: aero-elista.ru
Поделиться
Однако позже дату начала перелетов перенесли. «Сегодня рейсов не будет. Возможно, после майских праздников», — сказали в пресс-службе главы Калмыкии.
Добавим, что в 2023 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт пассажирского терминала, который занимает площадь 2,1 тыс. кв. м. После реконструкции пропускная способность терминала увеличилась вдвое и теперь составляет 100 пассажиров в час. На время закрытия правительство РФ предоставило аэропорту субсидию в размере 134,6 млн руб.
С точки зрения экономики и логистики есть большие сомнения
«Нужно отметить, что история авиационных сообщений в Калмыкии еще до начала СВО была достаточно плачевной. Аэропорт в Элисте долгое время не работал. Были годы, когда он принимал чартерные рейсы, были попытки создать регулярные сообщения с Москвой, но эти попытки были лишь частично успешными. Также не стоит забывать, что в Калмыкии сложилась многолетняя традиция использования автомобильного транспорта для различных поездок. Это обусловлено небольшим количеством железных дорог и нерегулярными авиационными сообщениями», — объясняет директор Аналитического центра Российского общества политологов Андрей Серенко в беседе с «Экспертом Юг».Здесь стоит отметить, что на сегодняшний день воздушная гавань собирается работать не круглосуточно, а только с 9 утра до 19 вечера, ночных полетов не будет. Также ограничения воздушного пространства на юге России, связанные с проведением СВО, влияют на авиасообщение с Элистой. Время полета из Москвы в Элисту увеличится более чем в два раза. Вместо обычных 1 часа 45 минут, путешествие займет 3 часа и более.
«Запуск аэропорта в Элисте является красивой фишкой, которую можно предъявить как своеобразное достижение. С точки зрения политического хода — это интересное решение, некий добрый знак возвращения к обычной жизни. А вот с точки зрения экономики и логистики есть большие сомнения. Люди в Калмыкии привыкли считать деньги и поэтому высокие цены на авиабилеты могут быть значительным отрицательным фактором», — рассказывает политолог.
Собеседник подчеркивает, что на данный момент рано делать окончательные выводы. Также возникает вопрос о том, когда аэропорт начнет функционировать, и найдется ли авиакомпания, которая будет регулярно выполнять рейсы из этого аэропорта. Важно учитывать степень последовательности перевозчика в осуществлении своих планов. Сценарий может быть таким: авиакомпания начнет полеты, которые продлятся до конца года, а затем рейсы могут снова прекратиться. В этом случае аэропорт будет формально открыт, но летать будет некому.
Также нужно понимать, что, к сожалению, количество жителей в республике Калмыкия, особенно тех, кто нуждается в воздушных перевозках, не обеспечивает достаточной окупаемости регулярных авиаперевозок.
Поделиться
По словам Андрея Серенко, люди в Калмыкии не привыкли покупать дорогие авиабилеты // Фото: teegin-gard.livejournal.com«Еще одним важным аспектом является развитие новой индустрии регулярных автоперевозок, которая сложилась за время проведения СВО. Возникли крупные компании, предоставляющие комфортабельные такси с приветливыми водителями, которые уже более 2,5 лет осуществляют перевозки людей в различные города, откуда они часто отправляются в Москву. Ежедневно совершается около 20 таких рейсов. Этот вид бизнеса стал популярным среди пассажиров. Теперь интересы этих перевозчиков будут конфликтовать с теми, кто предлагает авиаперевозки», — подытожил Андрей Серенко.
При этом ранее вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян, комментируя ситуацию «Известиям», заявил, что авиакомпании «Азимут» и Red Wings рассматривают возможность запуска авиарейсов в Калмыкию, но «пока ждут дотаций от правительства региона».
Южные аэропорты пока не могут возобновить работу
Напомним, что с 24 февраля 2022 года вступил в силу режим ограничения полетов в аэропорты южной и центральной части России, затрагивающий города Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту.На данный момент сообщений о прекращении запрета на работу ряда аэропортов на юге России нет. По оценкам экспертов, аэропорты юга России откроют не раньше чем в конце 2029 года.
В связи с текущей спецоперацией, полеты в аэропорты южной и центральной частей России могут подвергнуться риску атак со стороны ПВО и военной авиации. Решение о возобновлении работы аэропортов зависит от многих факторов, включая безопасность пассажиров и персонала, обстановку в регионе, а также наличие угроз извне.
«Вопрос состоит в том, смогут ли силовые структуры обеспечить безопасность на 100%. Если этот процент составляет хотя бы 99,9%, то этого уже недостаточно. Второй момент — это наличие охранной инфраструктуры. Есть те или иные районы, которые находятся под надежным прикрытием средств ПВО. Сама инфраструктура позволяет обеспечить безопасность полетов гражданской авиации», — рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.