
Фото: сообщество «Волгоград» / ВКонтакте
Поделиться
По сообщениям водителей и местных жителей в социальных сетях, массовые заторы привели к образованию стихийных свалок около магистралей. Очевидцы также писали о проблемах со знаменитым «танцующим» мостом, на котором скопилось большое количество многотонных грузовиков.
Чтобы попасть в город особо предприимчивые водители фур находили объездные пути на проселочных дорогах.
Официальные власти при этом в течение нескольких дней воздерживались от комментариев ситуации.
Прямой сбой поставок
Причиной транспортного коллапса, как рассказал «Эксперту Юг» волгоградский предприниматель, бывший депутат облдумы Николай Лукьяненко, стало распоряжение администрации муниципалитета, согласно которому с 26 мая до 31 августа 2025 года, с 05:00 до 23:00 в городе ввели ограничение на движение грузового автотранспорта. Исключение при этом не сделали ни для кого.
«Как говорят в народе: «Вместе с водой чуть не выплеснули ребенка». В результате решение напрямую затронуло абсолютно всех транспортников, включая службы обеспечения, Почту России, коммунальщиков и так далее…», – объясняет Николай Лукьяненко.
Его компания также пострадала из-за сложившейся ситуации.
«Мы занимаемся продуктовой логистикой. В течение нескольких дней произошел прямой сбой всех поставок со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями», – резюмировал предприниматель.
Скопление фур и стихийные свалки
Введенные волгоградскими властями ограничения связаны с многочисленными жалобами представителей общественности и активистов, которые не раз сетовали на неудовлетворительное состояние городских дорог. Частичный запрет на движение большегрузного транспорта, по задумке, должен снизить нагрузку на дорожное полотно, а также разгрузить автомобильный поток в городе.Однако на деле все вышло не так гладко. Парализованный въезд в город, опасное скопление транспорта на старом мосту и стихийные свалки вблизи дорог – это лишь несколько примеров последствия коллапса, который его участники успели прозвать «Блокадой Сталинграда».
«Никто не спорит с тем, что крупнотоннажный транспорт наносит ущерб нашим дорогам. И определенные ограничения в этом отношении вводить необходимо. Но для этого следовало внимательно выслушать мнение экспертного сообщества, а не принимать решение впопыхах», – считает Николай Лукьяненко.
Распоряжение о 32 градусах
Решение обострившейся проблемы было найдено столь же оперативно, как и ее первопричина. Департамент городского хозяйства Волгограда внес поправки в свое же недавнее распоряжение. Согласно вступившим в силу изменениям, с 18 июня до 31 августа, с 05:00 до 23:00 в городе введено ограничение на движения грузовых транспортных средств при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов С. При этом для транспорта осуществляющего перевозку продуктов питания, лекарственных, а также медицинских средств и оборудования, ГСМ, почты, грузов необходимых для ликвидации последствий ЧС и Минобороны РФ сделано исключение. Кроме этого, под ограничения не попадет транспорт, перевозящий стройматериалы, ТКО, а также дорожная и коммунальная техника.